Hitmind.ru » Запчасти, детали

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла с фото

Одно из основных требований безопасности при движении на автомобиле – это хорошая обзорность лобового стекла. На ухудшение видимости влияют погодные факторы, грязь, летящая из-под колес других машин, и насекомые, сбитые при активной езде. Часто очень важна быстрая и качественная очистка стекла, при этом стандартные омыватели не устраивают многих владельцев автомобилей. С этой задачей лучше справляются более современные веерные форсунки.

Преимущества и недостатки форсунок веерного разбрызгивания

Главным отличием форсунок веерного типа от традиционных, подающих струи на определенные участки, является разбрызгивание моющей жидкости в виде широкого фронта мелких капель, полностью покрывающих лобовое стекло. При этом жидкость расходуется более экономично и эффективно, а стекло очищается быстрее.

Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами:

  • Смывание загрязнений и насекомых производится быстрее и качественнее из-за равномерного смачивания всего стекла.
  • Рабочая поверхность дворников с самого начала движется по смоченной поверхности, смывая, но не растаскивая грязь. Этим достигается более быстрая очистка.
  • Веерные форсунки обладают более широким просветом, и почти никогда не забиваются.
  • Экономия незамерзающей жидкости при интенсивном использовании дворников в городских и сложных климатических условиях.
  • Универсальные веерные форсунки изготавливаются из пластика лучшего качества, что сказывается на их долговечности и отсутствии необходимости ремонта.
  • Снижение числа микроцарапин лобового стекла, появляющихся при сухом движении щеток дворников.
  • Слабыми сторонами веерного смачивания считаются следующие:

  • Более высокая подверженность форсунки обмерзанию в сравнении с традиционной струйной. В условиях российских северных регионов такое устройство сможет безотказно функционировать только при использовании устройства для их подогрева.
  • При набрызгивании жидкости на стекло видимость пропадает до начала работы дворников. Для отдельных водителей это становится причиной отказа от веерных форсунок, и установки струйных.
  • Варианты выбора веерных форсунок

    При покупке веерных форсунок идеальный вариант – это фирменные изделия, изготовленные для конкретной модели автомобиля. Многие фирмы, производящие автомобильные аксессуары, кроме выпуска оригинальных форсунок под определенную марку машины, имеют в ассортименте свой продукции универсальные виды, которые подходят к разным моделям машин. Иногда для установки подобной форсунки требуется ее небольшая доработка.


    Универсальными изделиями считаются веерные форсунки компаний SsangYong и Volvo, имеющие соответствующие номера в каталогах 30655605 и 7845009010. Обе модели идентичны по конструкции, но различаются ценой почти вдвое в пользу корейского производителя, но Вольво считаются более престижными. Они отлично подходят для автомобилей Дэу, Тойота, Мазда, Субару и т. д.

    На Дэу Ланос и Шевроле Авео идеально подходят форсунки Шкода или Фольксваген с каталожным номером 3b0955985. На остальные модели автомобилей, кроме престижных моделей Мицубиси подойдут изделия американского Галант 2008 г.в. с номерами MR300201 и MR300202.




    Альтернативные форсунки для престижных автомобилей выпускает Тойота, которые также могут применяться на машинах различных производителей. Но их комплект содержит только одну форсунку, и при заказе товара по каталогу, берут два комплекта. Для самостоятельной замены штатных форсунок, дополнительно приобретаются обратный клапан и тройник со шлангами.

    Установка веерных форсунок

    Для замены традиционных форсунок веерными, нужно приобрести:

  • Комплект форсунок. Чаще всего ставят комплект Volvo, которые получили наибольшее распространение среди автолюбителей. Похожие устройства предлагает Toyota и SsangYong, цена которых намного ниже от скандинавского производителя. Их конструкция подходит практически ко всем автомобилям, которые эксплуатируются в России.
  • Новые шланги. Заводские трубки автомобилей, особенно ВАЗа, не слишком надежны, спустя некоторое время они утрачивают эластичность и твердеют. Рекомендуется их заменить на шланг для аквариума, продающийся в зоомагазине, который более износостоек, долговечен и не чувствителен к низкой температуре. Но зимой трубки желательно утеплять, так как жидкость в них может застывать, а разморозка достаточно сложна.
  • Обратный клапан. Устройство не позволяет жидкости стечь обратно в бачок и стабилизирует давление в системе. По этой причине воздух в трубку не проникает, а жидкость ниже клапана не опускается, и при работе насоса сразу разбрызгивается на стекло. Отличным вариантом будет приобретение тройника от Mitsubishi с номером М850641, в котором уже встроен обратный клапан. В зоомагазине можно приобрести аквариумный компрессор, в котором присутствует обратный клапан, имеющий высокую работоспособность и надежность, или поставить устройство от ВАЗ-2108.
  • Тройник.
  • Процесс установки производится в следующем порядке:

  • При наличии обивки капота производится ее демонтаж.
  • При наличии пластиковых пистонов, отверткой их аккуратно демонтируют.
  • Демонтаж справа и слева поролоновых буферов (обратный монтаж производят новым скотчем).
  • Отсоединение накладок пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло.
  • Снятие трубок подачи жидкости.
  • Демонтаж старых форсунок, крепящихся пластиковыми зажимами. Для этого зажимы разжимают и выталкивают устройство вверх, надавив снизу на жиклер.
  • Установка и закрепление подводящей трубки для каждой форсунки.
  • Раскладывание в ряд клапанов для каждой форсунки.
  • Подсоединение к тройникам клапанов и шланги.
  • Подсоединение трубки к подающей помпе.
  • Установка веерных форсунок на свои места. Если модель немного не подходит по размеру, ее аккуратно подпиливают напильником.
  • После окончания установки, работу форсунок следует отрегулировать с целью выбора такого положения, с которого жидкостью захватывается максимальная площадь ветрового стекла, после чего форсунки окончательно фиксируются.

    Некоторые автолюбители срезают заднюю часть форсунки, чтобы подогнать ее размер. Это лучше не делать из-за опасности повредить функционально важную часть устройства. Если нужен небольшой размер, можно приобрести изделие тайванского производителя, но качественный «веер» жидкости способны дать только крупные модели.








    Репост
    Наверх