Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансыКомфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками. Содержание
Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя. Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным. Устройство и причины замены радиатора печкиРадиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе. Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др., каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Выбираем новый радиатор отопителяНа новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA). Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:
Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях. Пошаговая инструкция по снятию и установке печкиТеплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций. Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха Инструмент и расходные материалыДля работы понадобятся следующие инструменты:
Порядок действий при заменеДля того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции: Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114 Открутите шурупы крепления щитка приборов Так снимается нижний кожух рулевой колонки Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли Отверните два самореза крепления консоли Отсоединение пластмассовой консоли от панели Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли Открутите два самореза от диагностического разъёма Осторожно снимите консоль Открутите два самореза крепления металлической основы Открутите четыре самореза крепления «торпедо» Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя Извлечение неисправного радиатора из гнезда Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах! |