Hitmind.ru » Советы

Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы

Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы с фото

Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.

Содержание

  • 1 Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114
  • 2 Устройство и причины замены радиатора печки
  • 3 Выбираем новый радиатор отопителя
  • 4 Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.


Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу

Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

Устройство и причины замены радиатора печки

Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др., каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Выбираем новый радиатор отопителя

На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).


Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты

При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:

  • частоту установки поперечных пластин;
  • прочность и жёсткость пластин;
  • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.




Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

Инструмент и расходные материалы

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

  • Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
  • Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.


    Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

  • Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.




    Открутите шурупы крепления щитка приборов

  • Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.




    Так снимается нижний кожух рулевой колонки

  • Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.




  • Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.




    Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

  • Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.




    Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

  • С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.




    Отверните два самореза крепления консоли

  • Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.




    Отсоединение пластмассовой консоли от панели

  • Отсоедините консоль от панели.


    Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

  • На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др. Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.
  • Отсоедините консоль от панели.
  • Отсоедините колодку подсветки пепельницы.




    Открутите два самореза от диагностического разъёма

  • Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.




    Осторожно снимите консоль

  • Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.




    Открутите два самореза крепления металлической основы

  • Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.




    Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

  • Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.




    Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

  • Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.




    Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

  • Вытащите из-под консоли электронный блок управления.




    Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

  • Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
  • На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.




    Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

  • Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
  • Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.


    Извлечение неисправного радиатора из гнезда

  • Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
  • Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке.


    Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла

  • Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.
  • Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

    Репост
    Наверх