Hitmind.ru » Советы

Жидкая резина для авто дань моде или необходимость?

Жидкая резина для авто  дань моде или необходимость? с фото

Оглавление:

  • 1 Виды жидкой резины
  • 2 Достоинства и недостатки покраски автомобиля жидкой резиной
  • 3 Технология окрашивания
    • 3.1 Необходимые материалы
    • 3.2 Подготовка авто
    • 3.3 Подготовка материалов
    • 3.4 Распыление жидкой резины
  • 4 Важные нюансы

Перед современным автовладельцем открывается широкий простор выбора методов и техник усовершенствования транспортного средства, придания ему новизны и индивидуальности. Одним из таких является покраска авто жидкой резиной. Это вещество (Plasti Dip), изобретенное в США в 1972 году, предназначалось для покрытия разнообразных поверхностей. Благодаря легкости нанесения и снятия, жидкая резина заработала популярность во всем мире. На сегодняшний день существует огромное количество спреев, позволяющих осуществить покраску кузова, деталей салона, обвески кузова и колесных дисков.


Благодаря легкости нанесения и снятия, жидкая резина заработала популярность во всем мире

Основные характеристики резиновой краски:

  • противоударные свойства;
  • эластичность;
  • водоотталкивающие способности;
  • бесшовность;
  • стойкость к ультрафиолету;
  • противостояние скольжению;
  • устойчивость к внешним агрессивным факторам воздействия.

Виды жидкой резины

Существует как матовая, так и глянцевая Plasti Dip. Большим спросом пользуются средства с эффектом покрытия металлик, хамелеон, неон, перламутр. Кроме того, бывает прозрачная и термальная (меняет цвет при изменениях температуры окружающей среды и кузова) резиновые краски.  Несмотря на то, что цветовая гамма не отличается особым разнообразием, смешав имеющиеся в наличии, можно получить самые невероятные оттенки.

На отечественном рынке можно приобрести красящие составы следующих торговых марок:

  • Plasti Dip (производитель – США);
  • Rubber Paint (совместное производство России и Китая);
  • Dip Team (изготавливается в России).

Существует как матовая, так и глянцевая Plasti Dip

Выпускается жидкая резина как в аэрозольных баллончиках (хватит для покраски небольшого количества элементов, например – дисков колес), так и в канистрах (для покраски при помощи краскопульта).

Достоинства и недостатки покраски автомобиля жидкой резиной

К преимуществам резинового покрытия можно отнести:

  • возможность окрашивания любых, даже самых труднодоступных деталей кузова;
  • отсутствие необходимости демонтажа элементов;
  • низкие затраты труда на подготовительные работы – автомобиль не нужно шкурить и грунтовать, возможно Plasti Dip прямо на лакокрасочный слой;
  • возможность самостоятельной покраски;
  • менее строгие требования к подготовке помещения и условиям работы;
  • после покраски транспортное средство выглядит очень эффектно и престижно, выделяясь в общей массе автомобилей;
  • легкое удаление, после которого кузов автомобиля приобретает свой первоначальный вид.

Недостатками метода являются:

  • очень короткий срок эксплуатации. Изготовители обещают срок службы покрытия от двух до пяти лет, но многие автовладельцы, испробовавшие такое окрашивание уверяют, что его нужно снимать уже через полгода-год;
  • на покрытии не может быть никаких изображений, отсутствует также и эффект объемности;
  • после снятия жидкой резины на поверхности автомобиля могут остаться следы, поэтому, скорее всего, придется прибегнуть к глубокой полировке кузова;
  • необходимы бережные эксплуатация и уход за машиной.

Технология окрашивания

Процесс окраски состоит из нескольких этапов, включающих подготовку материалов, транспортного средства и непосредственно самого покрытия машины жидкой резиной.




Процесс окраски жидкой резиной состоит из нескольких этапов

Необходимые материалы

Для того чтобы покрыть автомобиль понадобятся:

  • жидкая резина;
  • соответствующий растворитель;
  • малярный скотч, картон. Также можно запастись полиэтиленовой пленкой и газетами;
  • распылитель для краски;
  • нож (пригодится для удаления остатков застывшей краски.

Подготовка авто

Перед тем как покрасить, авто необходимо тщательно вымыть и просушить при помощи фена или сжатого воздуха. Особое внимание уделяется щелям в дверях, зеркалам, дверным ручкам, поскольку даже небольшое количество влаги ухудшит качество процесса. Далее необходимо протереть поверхность кузова обезжиривающим средством. Все участки, которые не нужно покрывать красящим составом заклеивают малярным скотчем или закрывают плотным картоном. Защитить от попадания жидкой резины нужно:

  • рамки крепления государственных номеров;
  • радиаторную решетку;
  • решетки бампера и воздухозаборников;
  • стекла и резиновые уплотнители;
  • колеса.
Если предполагается жидкой резиной покраска дисков, то следует обезопасить от попадания покрытия на тормозные диски и другие элементы тормозной системы.

При этом фары и задние фонари можно вовсе не закрывать – высохшая жидкая резина запросто снимается с них.

Подготовка материалов

Покраска автомобиля жидкой резиной должна проводиться в хорошо проветриваемом, сухом и чистом от пыли помещении. Для защиты дыхательных путей от попадания токсических веществ лучше заранее подготовить респиратор.

Резиновая краска достаточно густая, поэтому ее нужно развести растворителем в тех пропорциях, которые указаны производителем (как правило, рекомендуется соотношение 1:1 или 1:2).




Перед современным автовладельцем открывается широкий простор выбора методов и техник усовершенствования транспортного средства, придания ему новизны и индивидуальности

Во избежание появления дефектов в связи с попаданием в распылитель грубых частиц краски, заливать ее нужно через сетчатый фильтр. Не стоит заполнять бак распылителя «под завязку», оптимальное количество краски – 1/2 или 2/3. Подача красящего состава настраивается на самый минимум. Прежде чем красить авто, необходимо проверить работу распылителя на посторонней поверхности.

Распыление жидкой резины

Не нужно стараться покрыть автомобиль толстым слоем в один прием, даже если видны пробелы. Слои должны быть максимально тонкими и равномерными – так каждый последующий слой покроет огрехи предыдущего, создавая максимально ровную поверхность. Примерная схема работы выглядит следующим образом:

  • Окрашивание начинается с задней стойки, с плавным переходом на крышу авто.
  • Постепенное окрашивание левой стойки, крышки багажника, задней части и бампера.
  • Нанесение краски на левое крыло вплоть до передней дверцы и обратно.
  • Покраска передней двери.
  • Следующий объект – передняя дверь и фары.
  • Окрашивать капот рекомендуется, начиная с левой его части до средины, а затем – с правой части до средины.
  • Покраска задних фонарей и решетки.
  • В конце приступают к окрашиванию правого переднего крыла и дверей.
  • Завершающий этап – покраска заднего крыла.
  • Все последующие слои (их количество может достигать 6-10, в зависимости от желаемого результата) наносятся по этой же схеме.

    Важные нюансы

    Покрытие авто Plasti Dip пройдет успешно при выполнении нехитрых правил:

    • помещение, в котором будет выполняться работа, должно быть достаточно теплым (не меньше 18°С);
    • красящее устройство необходимо держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, а оптимальное расстояние между ними составляет 13-16 см;
    • каждый слой должен подсохнуть в течение 15-20 минут;
    • нанесение второго слоя жидкой резины должно производится более медленно и тщательно;
    • после окончания покраски поверхности кузова для высыхания требуется не менее часа. По истечению этого времени можно удалять защитные элементы и излишки красящего состава;
    • нельзя пользоваться транспортным средством, пока краска полностью не застынет – то есть как минимум 12 часов. Если есть возможность, то лучше оставить машину в боксе на сутки;
    • покрашенный автомобиль можно мыть не раньше, чем через трое суток с момента окрашивания. Что же касается автомойки, то к ее услугам можно будет обратиться только через месяц после нанесения жидкой резины;
    • бензин оказывает разрушающее воздействие на краску Plasti Dip, поэтому необходимо следить, чтобы вокруг заправочной горловины не образовывались подтеки топлива.

    Несмотря на то, что покрасить машины жидкой резиной решается не 100% автомобилистов, в определенных кругах этот способ считается достаточно популярным, поскольку, несмотря на некоторые недостатки, позволяет придать транспортному средству привлекательность и защитить ее поверхность от внешних факторов воздействия.

    Репост
    Наверх