Hitmind.ru » Закон

Правила буксировки автомобилей с автоматической и механической коробкой

Правила буксировки автомобилей с автоматической и механической коробкой с фото

Содержание

  • Общие правила
  • Варианты буксировки
  • Эвакуатор
  • Гибкая сцепка
  • Жесткая сцепка
  • Какой вид выбрать
  • Грузовой автомобиль
  • Особенности буксировки автомобиля с АКПП
  • Правила
  • Авто с коробкой автомат и прицеп
  • Буксировка без страховки
  • Виды узлов (фото)
  • Водителю иногда приходится оказываться в неприятной ситуации, когда нужна сторонняя помощь. Например, требуется доставка неисправного автомобиля на СТО, надо вытащить застрявшую машину из грязи, необходимо выступить в роли буксировщика, а может наоборот, стать объектом буксировки.

    И если раньше при установке на машину МКПП никаких проблем не возникало, то буксировка автомобиля с АКПП, или прицепа таковым автомобилем, превращается в настоящую шараду. Давайте разберемся, можно это делать или нельзя.

    Общие правила буксирования ТС

    Важно! Ключ обязательно должен находиться в замке зажигания, в состоянии, исключающем блокировку руля. Проверить это просто: достаточно повертеть рулевое колесо в стороны чтобы убедиться, что блокировка не произошла.

    Как бы ни было велико желание оказать помощь попавшему в беду коллеге или получить ее самому, необходимо помнить, что есть определенные правила буксировки автомобиля, изложенные в ПДД, и их следует выполнять.

    Буксировка запрещена как для легковых, так и для грузовых машин:

    • если вес буксируемого ТС больше половины веса буксирующего (если откажут тормоза, тяжелый автомобиль остановит легкий своей массой);
    • с неработающим рулевым управлением, в этом случае для доставки следует воспользоваться погрузкой целиком на специальную платформу, или погрузив его частично на предназначенное для подобных целей опорное приспособление;
    • на гибкой сцепке по скользкой дороге и в гололед;
    • при отсутствии видимости и во время снегопада;
    • если длина сцепленных ТС превышает двадцать два метра;
    • мотоциклами без бокового прицепа, а также буксировка велосипедов и мопедов;
    • нескольких ТС одновременно, а также машиной, уже буксирующей прицеп;
    • когда водительский стаж владельца буксирующего автомобиля составляет менее 2-х лет.

    Штраф за нарушение правил буксировки составляет 500 рублей.

    Варианты буксировки

    Существуют следующие методы:

  • на эвакуаторе;
  • на гибкой сцепке с помощью троса для буксировки;
  • на жесткой сцепке, используя специальное буксировочное приспособление.
  • Для каждого из них действуют свои обязательные требования и правила.


    На эвакуаторе

    Самый надежный, но в то же время дорогостоящий способ, по отношению к легковым машинам. Позволяет избежать дополнительных повреждений автомобиля в процессе транспортировки. Считается единственно возможным вариантом буксировки для полноприводных машин и предпочтительным для автомобилей с АКПП.


    Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

    Буксировка автомобиля на гибкой сцепке производится с использованием троса. Это самый распространенный ее вид, несмотря на некоторые ограничения. Длина троса должна обеспечивать в процессе транспортировки расстояние четыре-шесть метров между ТС.

    Скорость движения при этом по сухой дороге – не более пятидесяти километров в час, по слякоти – тридцати. Особое внимание надо обратить на выбор троса.

    Как правило, на нем указывается нагрузка, на которую он рассчитан. Она должна быть больше массы вашего автомобиля на двадцать процентов. Крепление троса осуществляется к специальным проушинам, имеющимся на переднем и заднем бамперах автомобилей.

    Обычно крепление выполняется с левой стороны тягача и к правому крюку буксируемой машины. У некоторых авто проушины отсутствуют, это свидетельствует о недопустимости их использования для буксировки.


    Перед транспортировкой надо обговорить сигналы, при помощи которых будет происходить обмен о текущей ситуации между шоферами.

    В первую очередь внимание следует обращать на поддержание троса в натянутом состоянии, что в большей степени относится к водителю буксируемой машины. Движение должно осуществляться плавно, без ускорений и рывков.

    На жесткой сцепке

    Транспортирование на жесткой сцепке выполняется с использованием специального устройства, например, как на фото. Его длина должна обеспечивать между машинами расстояние не более четырех метров. Есть и другие ограничения: масса буксируемого ТС не может превышать массы буксировщика, а скорость буксировки автомобиля – пятидесяти километров в час.




    Крепление прицепа можно рассматривать как вариант буксировки на жесткой сцепке.

    Какой вид буксировки выбрать

    Исходя из приведенных сведений, можно сформулировать критерии, определяющие способы буксировки автомобиля:

  • работоспособность двигателя;
  • исправность тормозной системы.
  • Самый простой вариант – тормозная система исправна и мотор работает. Тогда буксировка автомобиля возможна любым из рассмотренных способов, но обычно осуществляется на гибкой сцепке.

    Мотор работает, тормозная нет. В этом случае необходимо воспользоваться эвакуатором. Если машина с механической коробкой передач, то тащить на жесткой сцепке. Для ТС с коробкой автомат может оказаться подходящим вариант с частичной погрузкой.

    Грузовой автомобиль

    Буксировку грузовика, равно как и легковушки, можно производить несколькими способами.


    Буксировать грузовой автомобиль на тросе можно только в том случае, если исправны рулевая и тормозная системы, и только в летнее время, в гололед его использование запрещено.

    Сцепное устройство должно иметь сигнальную окраску, в случае с тросом — это сигнальные флажки.

    За исключение частичной погрузки, во всех остальных случаях водитель обязан находиться в кабине, при этом в кузове грузового автомобиля людей быть не должно.


    Особенности буксировки с коробкой автомат

    Все сказанное выше справедливо для машины с механикой, тогда как буксировка автомобиля с автоматической коробкой требует соблюдения некоторых особенностей и правил. Здесь возможны две практически одинаковые ситуации:

    • буксировка легковым автомобилем с АКПП (вариатором) другой машины;
    • буксировка автомобиля с АКПП (вариатором) другим ТС.
    Трудности буксировки ТС с коробкой автомат связаны с принципом ее действия. Чаще всего используется гидротрансформатор, и в него подается масло. Если двигатель не работает, то не работает и масляный насос, тогда как сам механизм АКПП продолжает вращаться, греется, а охлаждения не происходит. Следствием этого будет износ и выход из строя.

    Кроме того, для машин и с АКПП, и с вариатором характерно, что такие устройства предназначены для использования в достаточно узком диапазоне нагрузок, то есть работают на обслуживание самого автомобиля. Вот эти особенности работы и необходимо учитывать при буксировке машины с коробкой автомат и прицепа, причем не имеет большого значения, какой автомат, на основе гидротрансформатора или вариатора, установлен на вашем автомобиле.

    Как выполнить буксировку машины с коробкой автомат

    В принципе, это определяет изготовитель ТС. В руководстве по эксплуатации указывается способ, каким можно осуществлять транспортировку неисправного автомобиля. Если указано, что она проводится на эвакуаторе или с частичной погрузкой, а использование троса недопустимо, этими правилами и надо руководствоваться.

    Но зачастую на свой страх и риск выполняется буксировка на четырех колесах, особенно если тащить машину нужно недалеко. В этом случае порядок действий будет таков:

    Буксировка ТС с АКПП:

  • проверить количество трансмиссионной жидкости в коробке;
  • разблокировать руль, для чего повернуть ключ зажигания;
  • установить на АКПП рычаг переключения в положение N;
  • выполнять ограничение на скорость и расстояние, не более пятидесяти километров в час и не более пятидесяти километров пробега;
  • следить за температурой трансмиссионной жидкости и при необходимости делать остановки для ее охлаждения.
  • В случаях, если требуется транспортировка на дальние расстояния, лучше всего воспользоваться эвакуатором или частичной погрузкой.

    Буксировка автомобилем с АКПП:

    • буксируемое ТС не должно по массе превышать буксировщик;
    • скорость движения – не более сорока километров в час;
    • селектор перевести на пониженные передачи («2» или «L»);
    • желательно использование жесткой сцепки.
    Буксировка полноприводных автомобилей выполняется только на эвакуаторах. Запрет этот прописан в правилах эксплуатации всех ТС 4х4, хотя достоверной информации о причинах нет. Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что это наносит вред вискомуфте.

    Буксировка прицепа автомобилем с АКПП

    Этот режим движения ничем не отличается от буксировки ТС на жесткой сцепке. Здесь следует обратить внимание на руководство по эксплуатации – если в нем записано, что возможна транспортировка груза или прицепа, то ее можно выполнять, соблюдая установленные в инструкции правила.

    Буксировка автомобиля без страховки

    Иногда возникает вопрос о допустимости транспортировки ТС при отсутствии на него страховки. Как правило, она требуется для доставки автомобиля на ремонт или ТО, а также для оформления договора ОСАГО. Все разногласия можно свести к определению того, является ли буксируемое ТС участником движения?

    И тут возникает множество оценок. Например, возможна ситуация – вы транспортируете на жесткой сцепке машину, на которую нет страховки, и попадаете в ДТП. Кто будет оплачивать ущерб? Так что самый простой выход при необходимости буксировки авто без страховки – использование эвакуатора. В этом случае речь будет идти не об участии в дорожном движении, а о перевозке груза.

    Буксировка автомобиля – сложный вид вождения, особенно если она касается ТС с коробкой автомат.

    Самое простое – ориентироваться на правила, изложенные в руководстве по эксплуатации, но часто водители идут на их нарушения, особенно если конечная цель находится близко. И знание особенностей различных способов буксировки, а также возможностей ее использования, в таких случаях будет далеко не лишним.

    Узлы для буксировки автомобиля










    Репост
    Наверх