Hitmind.ru » Советы

Загорелась лампа давления масла в ВАЗ-2110: причины, способы диагностики и решения

Загорелась лампа давления масла в ВАЗ-2110: причины, способы диагностики и решения с фото

Лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2110 служит своего рода индикатором, который предупреждает водителя о неполадках в двигательном агрегате. Причём лампа может загореться как во время движения, так и сразу же после зажигания — на холостых оборотах. Просто так — на глаз — выявить причину неполадок в двигателе не получится, поэтому потребуется сначала открыть капот.

Содержание

  • 1 Почему может загореться лампа давления масла в ВАЗ 2110?
  • 2 Что необходимо предпринять?
  • 3 Почему горит лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе ВАЗ-2110?
  • 4 Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?
  • 5 Где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110 и как его поменять?

Почему может загореться лампа давления масла в ВАЗ 2110?

Перечень всех вероятных причин появления яркого значка в виде маслёнки достаточно обширен. Вполне возможно, что возникла какая-либо проблема в самом двигателе, либо был недобросовестно выполнен ремонт мотора, либо некачественно проведена процедура по замене масла и т. д.

Не зависимо от того, какая причина послужила тому, что на панели авто появился индикатор недостатка масла в двигателе, требуется немедленно решить эту проблему. Первым делом — выяснить истоки появления данной проблемы:

  • из-за неполноценного и небрежного обслуживания автомобиля ВАЗ-2110 забились масляные каналы, по этой причине насос не может обеспечить необходимое давление масла;
  • вышел из строя датчик масла;
  • короткое замыкание в проводах датчика масла;
  • неисправности возникли в самом масляном насосе;
  • забился мусором и отложениями масляный фильтр;
  • самая частая причина — низкий уровень масла в двигателе.

Видео: почему может моргать значок маслёнки?

Что необходимо предпринять?

В первую очередь, как только водитель увидит сигналы лампы давления масла, необходимо остановиться (если индикатор сработал во время движения автомобиля).

Чтобы устранить неполадки, в некоторых случаях может потребоваться помощь специалистов СТО. Однако некоторые действия вполне доступны каждому водителю:

  • Проверить уровень масла в двигателе — если он меньше отметки Min, то долить жидкость. Не стоит доливать масло до отметки Max, вполне достаточным будет уровень между Min и Max.
  • Если после этого лампа давления масла не гаснет, стоит задуматься о качестве используемого масла и фильтра. Вполне возможно, что вы давно не проводили замену ни того, ни другого.


    Вместе с маслом требуется менять и фильтр

  • Также одной из самых вероятных причин появления на панели значка маслёнки можно считать и наличие грязи и отложений на поддоне двигателя. Потребуется очистить поддон — вполне возможно, индикатор исчезнет.
  • В тех случаях, если причиной загорания лампы давления масла стали более серьёзные причины — например, короткое замыкание или дефекты в масляном насосе, потребуется помощь специалиста.

    Почему горит лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе ВАЗ-2110?

    Одной из распространённых проблем с уровнем масла в двигателе сегодня можно считать неисправности датчика давления масла. Его некорректную работу можно выявить самостоятельно: в том случае, когда лампа давления масла горит при прогретом двигателе на холостых оборотах. Водитель может слегка нажать на педаль газа — индикатор погаснет, однако после отпускания педали загорится вновь.

    В этом случае водителю необходимо сразу же убедиться, что причина неисправности кроется именно в датчике давления. Если провести диагностику, то можно убедиться, что барахлит только датчик, когда как сам двигатель в норме.


    Некорректная работа ДДМ может стать причиной появления индикатора на панели приборов в салоне

    Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?

    Процедура проверки доступна каждому автовладельцу — достаточно придерживаться следующего порядка проведения диагностики:

  • Первым делом потребуется проверить провода, которые идут от датчика давления масла к контрольной лампе (то есть самому индикатору).
  • Потребуется взять провод датчика и прислонить его к двигателю.
  • Если лампочка на панели в виде маслёнки сразу же гаснет — значит, короткое замыкание в проводке отсутствует.
  • Необходимо снять датчик. В том случае, если он мокрый от масла, значит, устройство вышло из строя и посылает на панель приборов некорректную информацию.
  • Потребуется провести замену датчика давления масла.
  • В том же случае, если устройство сухое, можно говорить о том, что оно находится в рабочем состоянии. Соответственно, необходимо заменить масло и масляный фильтр.

    Где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110 и как его поменять?

    Само устройство располагается на крыше распределительного вала.




    Рабочее положение датчика давления масла — на крышке распредвала двигателя

    Его легко найти и заменить, не прибегая к помощи специалистов. Замена датчика происходит по следующему порядку:

  • Необходимо отсоединить от датчика провод.
  • После этого ключом на 21 потребуется открутить сам датчик и вытащить его.
  • Важно! Датчик необходимо вытащить вместе с уплотнительным кольцом!
  • На освободившееся место нужно вставить новое устройство с новым кольцом.
  • Проверить контакты и целостность проводов.
  • Подсоединить идущий от контрольной лампы провод.
  • Таким образом, причин, по которым загорается лампа давления масла в ВАЗ-2110, может быть несколько. Наиболее распространёнными являются падение уровня масла из-за подтечек и выход из строя датчика. В любом случае автовладелец должен внимательно следить за состоянием своего двигателя и своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.

    Репост
    Наверх