Hitmind.ru » Советы

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109 с фото

Для современных автомобилей электрические стеклоподъёмники давно стали нормой. А вот владельцам старых отечественных моделей повезло меньше. К примеру, на ВАЗ 2109 электрических стеклоподъёмников нет. Потому что в те далёкие времена, когда начали выпускать «девятку», такие устройства ещё считались роскошью. Можно ли исправить эту ситуацию? Разумеется. Сегодня расскажем читателям о том, как самостоятельно поставить на «девятку» электрические стеклоподъёмники.

Содержание

  • 1 Варианты устройства стеклоподъёмников
  • 2 Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические
  • 3 Важные моменты

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.

Самыми популярными среди рычажных ЭСП являются подъёмники «Гранат». Их популярность обусловлена двумя факторами: достаточно демократичной ценой и хорошей комплектацией. Вместе с ЭСП водитель получает проводку, крепёж, манжеты и заглушки.


Рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  • Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
  • Комплект торцовых головок.
  • Набор рожковых ключей.
  • Отвёртка плоская.
  • Отвёртка с крестообразным жалом.
  • Смазка ШРУС 4.
  • Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

    • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
    • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;

      Обшивка двери снимается с помощью отвёртки

    • стекло двери фиксируется в крайнем верхнем положении с помощью скотча;
    • с помощью торцовой головки на 10 откручиваются болты, которыми стекло прикручено к стеклоподъёмнику;


      Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника

    • теперь необходимо снять направляющие стеклоподъёмника. Вначале откручивается нижняя гайка;


      Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой

    • затем снимается пара гаек, удерживающих середину направляющей;


      Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой

    • после этого откручивается верхняя гайка направляющей;


      Откручивается верхняя гайка на направляющей

    • далее с помощью торцовой головки на 8 откручиваются 3 гайки около ручки стеклоподъёмника;


      Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника

    • теперь ручка и направляющая стеклоподъёмного механизма полностью свободны. Он аккуратно извлекается из двери через большое отверстие;


      Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери

    • следующий этап — установка ЭСП. Механизм ЭСП «Гранат» помещается в дверь (причём механизм должен быть полностью собран, в противном случае он просто не влезет в дверное отверстие);


      ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109

    • установленный стеклоподъёмный механизм закрепляется в двери с помощью двух коротких шпилек, входящих в комплект ЭСП. Шпильки вкручиваются туда, где раньше находилось 2 болта направляющей;


      ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками

    • теперь необходимо добиться того, чтобы отверстия для стекла на механизме ЭСП совпали с отверстиями на дверном стекле. Чтобы их совместить, на моторчик ЭСП необходимо подать напряжение с аккумулятора;


      Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109

    • как только механизм поднимется до уровня стекла и крепёжные отверстия совпадут, зажимы стекла прикручиваются к механизму стеклоподъёмника с помощью двух болтов на 10 из комплекта ЭСП;


      С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП

    • все трущиеся поверхности в механизме ЭСП смазываются составом ШРУС-4;


      Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4

    • следующий шаг: прокладка проводки и установка кнопок стеклоподъёмников. На приборной панели ВАЗ 2109 ниша для кнопок находится слева от прикуривателя. Именно туда и устанавливаются кнопки активации стеклоподъёмников (никаких дополнительных отверстий в приборной панели делать не придётся);


      Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя

    • проводка от мотора ЭСП выводится через технологические отверстия в двери, затем помещается в переднюю стойку (на которой тоже есть масса отверстий), заводится под приборную панель;
    • электроэнергию моторы ЭСП будут получать от штатного прикуривателя. Подключение моторов производится по схеме, представленной ниже;


      Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю

    • после полной сборки схемы клеммы аккумулятора возвращаются на место и проверяется работа кнопок ЭСП, а также подсветки этих кнопок. Если подсветка не включается, необходимо поменять местами провода в гнёздах, обозначенных на схеме номерами 6 и 3;
    • далее проверяется работа моторов ЭСП. Стекло должно двигаться плавно. Рывки недопустимы. При проверке движения стекла необходимо следить за тем, чтобы оно не вышло из направляющей;
    • если стекло выдвигается рывками или при его движении слышен характерный скрип, то резиновый уплотнитель, из которого оно выдвигается, смазывается силиконовой смазкой;
    • после этого обшивка дверей возвращается на штатное место;

    Важные моменты

    • демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
    • при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
    • простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:


      Схема подключения ЭСП с монтажными блоками для автомобилей до 1998 года выпуска

      Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года.

    • для машин более позднего выпуска используется другая схема:


      Схема подключения ЭСП для ВАЗ 2109, выпущенных после 1998 года

    Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.

    Репост
    Наверх