Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109
Для современных автомобилей электрические стеклоподъёмники давно стали нормой. А вот владельцам старых отечественных моделей повезло меньше. К примеру, на ВАЗ 2109 электрических стеклоподъёмников нет. Потому что в те далёкие времена, когда начали выпускать «девятку», такие устройства ещё считались роскошью. Можно ли исправить эту ситуацию? Разумеется. Сегодня расскажем читателям о том, как самостоятельно поставить на «девятку» электрические стеклоподъёмники. Содержание - 1 Варианты устройства стеклоподъёмников
- 2 Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические
- 3 Важные моменты
Варианты устройства стеклоподъёмников По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа: - стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
- стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
- наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.
Самыми популярными среди рычажных ЭСП являются подъёмники «Гранат». Их популярность обусловлена двумя факторами: достаточно демократичной ценой и хорошей комплектацией. Вместе с ЭСП водитель получает проводку, крепёж, манжеты и заглушки. Рычажные стеклоподъёмники «Гранат» Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым. Инструменты и расходные материалы Комплект рычажных ЭСП «Гранат». Комплект торцовых головок. Набор рожковых ключей. Отвёртка плоская. Отвёртка с крестообразным жалом. Смазка ШРУС 4. Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат» - открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
- с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;
Обшивка двери снимается с помощью отвёртки - стекло двери фиксируется в крайнем верхнем положении с помощью скотча;
- с помощью торцовой головки на 10 откручиваются болты, которыми стекло прикручено к стеклоподъёмнику;
Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника - теперь необходимо снять направляющие стеклоподъёмника. Вначале откручивается нижняя гайка;
Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой - затем снимается пара гаек, удерживающих середину направляющей;
Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой - после этого откручивается верхняя гайка направляющей;
Откручивается верхняя гайка на направляющей - далее с помощью торцовой головки на 8 откручиваются 3 гайки около ручки стеклоподъёмника;
Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника - теперь ручка и направляющая стеклоподъёмного механизма полностью свободны. Он аккуратно извлекается из двери через большое отверстие;
Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери - следующий этап — установка ЭСП. Механизм ЭСП «Гранат» помещается в дверь (причём механизм должен быть полностью собран, в противном случае он просто не влезет в дверное отверстие);
ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109 - установленный стеклоподъёмный механизм закрепляется в двери с помощью двух коротких шпилек, входящих в комплект ЭСП. Шпильки вкручиваются туда, где раньше находилось 2 болта направляющей;
ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками - теперь необходимо добиться того, чтобы отверстия для стекла на механизме ЭСП совпали с отверстиями на дверном стекле. Чтобы их совместить, на моторчик ЭСП необходимо подать напряжение с аккумулятора;
Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109 - как только механизм поднимется до уровня стекла и крепёжные отверстия совпадут, зажимы стекла прикручиваются к механизму стеклоподъёмника с помощью двух болтов на 10 из комплекта ЭСП;
С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП - все трущиеся поверхности в механизме ЭСП смазываются составом ШРУС-4;
Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4 - следующий шаг: прокладка проводки и установка кнопок стеклоподъёмников. На приборной панели ВАЗ 2109 ниша для кнопок находится слева от прикуривателя. Именно туда и устанавливаются кнопки активации стеклоподъёмников (никаких дополнительных отверстий в приборной панели делать не придётся);
Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя - проводка от мотора ЭСП выводится через технологические отверстия в двери, затем помещается в переднюю стойку (на которой тоже есть масса отверстий), заводится под приборную панель;
- электроэнергию моторы ЭСП будут получать от штатного прикуривателя. Подключение моторов производится по схеме, представленной ниже;
Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю - после полной сборки схемы клеммы аккумулятора возвращаются на место и проверяется работа кнопок ЭСП, а также подсветки этих кнопок. Если подсветка не включается, необходимо поменять местами провода в гнёздах, обозначенных на схеме номерами 6 и 3;
- далее проверяется работа моторов ЭСП. Стекло должно двигаться плавно. Рывки недопустимы. При проверке движения стекла необходимо следить за тем, чтобы оно не вышло из направляющей;
- если стекло выдвигается рывками или при его движении слышен характерный скрип, то резиновый уплотнитель, из которого оно выдвигается, смазывается силиконовой смазкой;
- после этого обшивка дверей возвращается на штатное место;
Важные моменты - демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
- при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
- простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:
Схема подключения ЭСП с монтажными блоками для автомобилей до 1998 года выпуска Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года. - для машин более позднего выпуска используется другая схема:
Схема подключения ЭСП для ВАЗ 2109, выпущенных после 1998 года Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.
|
|
|