Hitmind.ru » Запчасти, детали

Установка газового оборудования на автомобиль, плюсы и минусы

Установка газового оборудования на автомобиль, плюсы и минусы с фото

Панацея ли это от подорожания бензина?

При современных темпах подорожания энергоносителей вовсе не удивительно, что большая часть автолюбителей и автовладельцев, обращают свои взгляды на газозаправочные станции. Что и говорить, газовое оборудование на авто – неплохая альтернатива дорожающему день ото дня бензину. Расходы на топливо сокращаются раза в три. Следовательно, снижаются эксплуатационные расходы, и повышается эффективность пользования автомобилем (пресловутые человеко/километры), которые при рассмотрении вариантов покупки бюджетного оборудования, в последние годы стали основным критерием выбора.


У медали, как водится, есть оборотная сторона

Однако все не так просто, как может показаться на первый взгляд. И у этой медали, как заведено, существует оборотная сторона. Так что установка газового оборудования на автомобиль может оказаться вовсе и не той панацеей от подорожания бензина, в поисках которой владельцы авто обращаются в компании, специализацией которых, собственно, и является монтаж газового оборудования на автомобили.

Минусы установки газового оборудования на автомобиль

На самом деле прибегать к такой мере, как установка газового оборудования на авто необходимо тогда, когда с ценами на бензин действительно полная беда. Или же в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в коммерческих целях, и имеет целью приносить финансовую прибыль владельцу. Так в один голос утверждает подавляющее большинство автоэкспертов. И доводы, которые они при этом приводят, выглядят куда как убедительно. Тем более что они не голословны, а перечисляют весьма ощутимые минусы такого шага, как установка газового оборудования на авто. Вот они – эти минусы.

  • Пожалуй, самый весомый довод: настройка газового оборудования требует нешуточной квалификации мастера – моториста, которой в нашей действительности нечасто встретишь. Вернее, порой, и днем с огнем не отыскать. Не говоря уж о том, что настройка газового оборудования собственными руками (чем “грешат” многие отечественные автолюбители) – это и вовсе из области фантастики. Вот и приходится большинству авто, на которых произведена установка газового оборудования, ездить, время от времени громыхая выхлопом где-то в недрах капота, потому что настройка “подкачала”. А ведь этот выхлоп даром не проходит: у двигателей, достаточно долго проработавших на газе, обычно (и очень часто) бывает повреждена головка блока цилиндров. Особенно в “тонких” местах, там, где литьем предусмотрены тонкие перемычки между поршнями.
  • Некоторые эксперты (коих большинство), перечисляя минусы газового оборудования, особо отмечают тот факт, что температура сгорания газа на порядок выше температуры сгорания высокооктанового бензина. Следовательно, на двигателях, изготовленных из металла, изначально рассчитанного на воздействие более низких температур, воспламенение газа сказывается в достаточной мере губительно. И как бы ни была тщательно и бережно произведена настройка систем сгорания топлива, все равно участь клапанов предрешена. Недаром статистика утверждает, что двигатель, рассчитанный на то, чтобы проработать до капитального ремонта где-то в пределах 500 тысяч километров полноценного пробега, в “газовом” режиме ремонтируется уже тогда, когда на спидометре насчитано всего каких-то 150 – 200 тысяч.
  • Еще один минус газового оборудования авто – практически невозможный холодный пуск. Это значит, что придется держать в полностью рабочем состоянии и систему подачи бензина, не отключать бензонасос, который у большинства современных автомобилей – электронный. То есть он будет работать вхолостую и обязательно как-нибудь морозным утром подведет, потому что холостая работа электронного бензонасоса, мягко говоря, производителем не приветствуется.
  • Установка современного газового оборудования на авто, на самом деле, чисто экономически вовсе и не так выгодна, как может показаться на первый взгляд. Если попробовать сравнить эффект экономии на топливе с расходами на установку (а современное газовое оборудование стоит отнюдь не копейки), то получается, что среднестатистический автолюбитель, привыкший гонять авто по привычно установленному, ежедневному маршруту дом – работа – магазин – школа – дом (ну и дача, например, по выходным), будет “отбивать” затраченные деньги где-то года три. Вот и получается, что следует хорошенько подумать, прежде чем тратить порядка тысячи долларов США на оборудование в том случае, когда этих денег хватит на то, чтобы достаточно долго ездить на привычном бензине без забот и хлопот.
  • Как бы ни была правильно, с соблюдением требований технологий и тонкостей, произведена настройка работы газового оборудования, все равно не избежать падения мощности двигателя, процентов на 15 – 20. И если для автомобиля с автоматической коробкой передач это, в принципе, не фатально (особенно если мощность двигателя “за” сто двадцать лошадиных сил), то для авто с механической коробкой передач это – достаточно чувствительная потеря. Как надергаешься за ручку переключения скоростей до одури, пробираясь в городском режиме в трафиках, да под светофорами, сразу же падение мощности двигателя даст о себе знать.



  • Однако для коммерческих авто газ – самое оно

    Однако вовсе не следует понимать так, что установка оборудования, позволяющего работать на газе, однозначно не подходит для нашей действительности. Вовсе нет. Для авто, работающих в коммерческом режиме, то есть для тех, что пробегают в день двести километров и больше, установка газобаллонного оборудования действительно единственный выход (если владелец, конечно же, не горит желанием снизить свои доходы от коммерческого использования авто на порядок). И настройка системы в данном случае (если речь, скажем, о таксомоторе, или о малотоннажных грузовиках, ежедневно развозящих товар по магазинам), также не самое трудное.

    Ежедневное ТО – и с настройками газового оборудования все будет в порядке

    Если есть гараж, и работает в нем человек компетентный, то ежедневное ТО – самое оно для того, чтобы настройка была бы более – менее удовлетворительной, на протяжении всего рабочего дня. Это частнику обращаться каждый день к специалисту – накладно. В автопарке иметь профессионала, как говорится, сам Бог велел. А дело в том, что настройки газового оборудования на авто приходится менять чуть ли не с каждой заправкой (а они в коммерческом режиме работы авто ежедневные) из-за нестабильного качества поступающего на станции заправки топлива. Поэтому ежедневного регламентного ТО хватит за глаза.

    Мы постарались перечислить основные факторы, которые могут повлиять на решение автовладельца о том, стоит ли устанавливать газовое оборудование на авто. Не претендуя на полную абсолютную компетентность высказанного мнения, напомним лишь, что минусы газового оборудования на авто учитываются, в первую очередь, самим автопроизводителем. Который в подавляющем большинстве случаев, снимает автомобиль с гарантии, если на него устанавливается газовое оборудование. Наверное, производитель в достаточной мере компетентен в данном вопросе, чтобы его мнение было услышано и учтено…

    Репост
    Наверх