Hitmind.ru » Запчасти, детали

Все о бензонасосе на ВАЗ 2110 - параметры, проверка, демонтад, выбор замены, монтаж

Все о бензонасосе на ВАЗ 2110 - параметры, проверка, демонтад, выбор замены, монтаж с фото

На смену карбюратору в новых моделях «десятки» пришел инжектор. Это повысило производительность автомобиля, мотор работает более ровно, стабильно. Но, в то же время, есть здесь слабое звено — электробензонасос ВАЗ 2110, который создает нужное давление на топливные форсунки, подавая бензин строго дозировано.


Электробензонасос ВАЗ 2110

Хотя современные автомобили АвтоВАЗа комплектуют довольно таки качественными бензонасосами Bosch, но они из-за нашего недосмотра, низкого уровня топлива, попадания воды в бак, других причин могут выходить из строя.

Содержание

  • 1 Неисправности
  • 2 Выбор модели
  • 3 Замена

Неисправности

Самый первый верный указатель на то, что у ВАЗ инжектор неисправен бензонасос, является такой симптом: мотор «дергается» во время работы, особенно на средних и высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что давление топлива недостаточно.

А ведь именно за это отвечает бензонасос. Но иногда причину следует искать в форсунках, а также РДТ.


Регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Другой симптом – провалы в работе, а то и остановка подачи топлива, из-за чего двигатель глохнет.

Проверка работоспособности:

  • Вначале следует проверить клапан РДТ, делается это с помощью манометра для жидкости. После остановки двигателя наблюдаем обратный отток бензина в бензобак. При исправном клапане давление бензина падает медленно, причем – чем медленнее, тем более качественно работает клапан;
  • Затем следует проверка топливной рампы, также с помощью того же манометра. На ВАЗ 2110 инжектор, в рампе давление должно быть около 4 атмосфер, с отклонением не более 0,4;
  • Далее обращаем свое внимание на топливные фильтры. Если они чистые, исправные, то стрелка манометра только подрагивает, когда насос работает. Отклонение 0,3 атм. или больше свидетельствует о том, что фильтр нужно поменять, поскольку он, скорее всего, забит;
  • Если вы обнаружили отклонения в работе указанных составляющих системы подачи топлива, значит нужно срочно проверять сам бензонасос Bosch на работоспособность. Делается это так:

    • Перво-наперво слушаем, как работает электробензонасос, который находится прямо на топливном баке. Заводим автомобиль, прислушиваемся. Неравномерная работа сразу скажет о том, что он не обеспечивает нужную производительность, вполне возможно, что нужна установка нового;
    • Есть способ проверить бензонасос Bosch без манометра. Бензопровод нужно отключить и вставить шланг в банку. За одну минуту работающий насос должен накачать полтора литра бензина. Если производительность меньше – он неисправен;
    • Проверка манометром предусматривает, что шланг обратного поступления бензина пережимается (например, плоскогубцами, медицинским зажимом и т.п.). При этом давление должно быть как минимум 4 атм. Учтите, что чем изношеннее насос, тем ниже его давление;
    • Другой вариант: довести обороты двигателя до 3000. Давление при этом не должно падать, если бензонасос исправен.

    При неисправности лучше никуда не ехать, иначе можно остановиться посреди дороги и придется ждать эвакуатор.

    Выбор модели

    Лучше всего на ВАЗ 2110 инжектор установить бензонасос импортного производства, способный выдавать производительность до 7 атм. Он не только значительно дольше прослужит сам, но также обеспечит более качественную и продолжительную работу инжектора, улучшит качество смеси на выходе из форсунки.

    Следует знать, что бензонасосы Bosch обычно отличаются только длиной, расположением разъемов для клемм, иногда – диаметром корпуса. Поэтому желательно или отправляться за покупкой со старым устройством, или произвести дома небольшую доработку.




    Бензонасос Bosch

    Чтобы не купить подделку, учтите, что любой бензонасос Bosch упакован в очень прочную тару. В пакете находится очищенный бензин, в который погружено устройство. Если чувствуется запах, значит – нарушена герметичность, внутри насоса возможно начало коррозии, такой лучше не покупать.

    Замена

    Нужно, чтобы уровень бензина был не более половины объема бака. Далее действуем так:

    • Отключаем «минус» АКБ;
    • Убираем заднее сиденье;
    • Снимаем у лючка крышку;
    • Электроразъем отсоединяем;
    • Отводим трубку подачи топлива, отвернув штуцер;
    • То же проделываем с трубкой сливного трубопровода;
    • Снимаем прижимное кольцо (оно закреплено гайками под ключ на 7);
    • Аккуратно выводим из отверстия бака поплавок, снимаем электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива;
    • Отсоединяем с помощью отвертки датчик уровня топлива;
    • Отводим фиксаторы и снимаем сам бензонасос с направляющих;
    • Обратная установка нового насоса Bosch осуществляется несложно и понятно.

    Нужно только учесть некоторые моменты:

    • Если вы на ВАЗ инжектор ставили не новый, а отремонтированный насос, смажьте центрирующие втулки (обычно применяется смазка WD-40);
    • Бензонасос с датчиком топлива устанавливается в бак таким образом, чтобы стрелка на фланце была обращена к задней части автомашины;
    • Обязательно проверьте, чтобы все уплотнительные кольца были целыми, но лучше всего заменить их новыми.

    После замены заведите мотор и проверьте, какое давление выдает система бензообеспечения, нет ли где подтеканий.

    Репост
    Наверх