Hitmind.ru » Запчасти, детали

Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?

Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя? с фото

Каждая отдельно взятая подушка крепления двигателя ВАЗ 2110 и все они вместе, призваны обеспечивать надежное крепление с одновременной виброизоляцией двигателя и коробки передач на автомашине.

Поэтому, если вы во время езды по кочкам, при переключении передач или при других действиях начинаете ощущать вибрации и характерное постукивание и поскрипывание в области двигателя, словно железки ударяются друг о друга, действительно, следует заподозрить именно крепления мотора.


Подушка опоры двигателя

На Ваз 2110 подушка – это резинометаллическая деталь типа сайлентблока. С одной стороны эта деталь прикреплена к кузову, с другой – к блоку цилиндров двигателя. Ими удерживается не только мотор, но и коробка передач.

Данная конструкция хорошо зарекомендовала себя – она надежна и не дорогая. Но – до тех пор, пока подушки не разрушены.

Содержание

  • 1 Разница конструкций
  • 2 Проверка работоспособности
  • 3 8-ми клапанный двигатель
  • 4 16-ти клапанный двигатель
  • 5 Дополнительная опора

Разница конструкций

На ВАЗ 2110 обычно движок удерживается тремя-четырьмя точками снизу, и двумя-тремя вверху. Но следует знать, что у 8-клапанного двигателя есть задняя подушка двигателя. У 16-ти клапанного она отсутствует, зато у него есть дополнительные опоры.


Подушка задней опоры 8-клапанного двигателя

Но в целом замена у них происходит аналогично.

Кстати, при желании может быть установлена также дополнительная опора.

Проверка работоспособности

Перед тем, как поменять подушки, следует проверить работоспособность старых. Может случиться, что причина вибрации и стуков не в них.

Итак:

  • Выставляем ВАЗ 2110 на подпорки;
  • Устанавливаем под поддон картера домкрат с подложкой из доски или бруса и поддомкрачиваем двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся от его тяжести;
  • Проверяем все подушки, а именно:
    •    Нет ли на них трещин;
    •    Насколько их легко отделить от подложки (она из металла);
    •    Сохранили ли они твердость;
    •    Если явных недостатков не обнаружилось, и замена пока не нужна, проверьте еще люфт между рамой и пластинами;
    •    Смажьте подушки защитным составом, опустите мотор, подтяните крепления и гайки.
  • 8-ми клапанный двигатель

    Если нужна замена на 8-клапаннике, то действуем так:

  • Правая подушка. Нужно открутить:
    •    Верхнюю гайку;
    •    Болты крепления к кронштейну;
    •    Болты под колесной аркой, крепящие кронштейн к лонжерону.
    Кронштейн снимаем и устанавливаем новую подушку, производя сборку в обратной последовательности.
  • Левая. После откручивания верхней гайки на подготовленную опору опускаем мотор, вытаскиваем из опоры верхнюю шайбу. Выкручиваем крепящие болты, снимаем шайбу, после чего можно производить замену;
  • Задняя (только для 8-клапанника). Открутить гайки, которые крепят к кузову подушку, затем – болты ее крепления к КПП. Новая деталь может идти с кронштейном. Но если его нет – установите его со снятой и соберите все части на место.
  •    

    16-ти клапанный двигатель

    На ВАЗ с 16-клапанным движком немного другое устройство. Вначале нужна замена передней нижней подушки, затем – верхней передней.

     

    Дополнительная опора

    Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.

    Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).

    Относительно уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.

    Репост
    Наверх