Hitmind.ru » Тюнинг автомобиля

Функции дверного уплотнителя на ВАЗ 2110 и самостоятельная его замена

Функции дверного уплотнителя на ВАЗ 2110 и самостоятельная его замена с фото

Если даже владельцы новых «десяток» отмечали недостаточную шумо- и ветроизоляцию резинок дверей, то что уж говорить о хорошо подержанных автомобилях. Примятые временем и эксплуатацией уплотнители дверей ВАЗ 2110 перестают отвечать даже минимальным требованиям, которые предъявляют к ним не такие уж требовательные потребители продукции АвтоВАЗа.

Мало того, что слышно каждый скрип и шорох за пределами салона, так еще водителю «примораживает» левый бок и колено, а пассажиру – правый встречным ветром, свободно проникающим через неплотно подогнанные двери и просевшие резинки. Для полноты картины следует еще добавить капли дождя, проникающие в салон.


Дверной уплотнитель на метраж

И все-же, бесспорно, изнашиваются любые уплотнители, особенно – внизу, в районе порога. Поэтому изоляцию салона от внешних воздействий может спасти либо замена, либо существенная доработка.

Содержание

  • 1 Подбор замены
  • 2 Демонтаж
  • 3 Монтаж
  • 4 Дополнительный уплотнитель
  • 5 Уплотнение капота

Подбор замены

Каких только советов для наивных и доверчивых автовладельцев не встретишь на просторах всемирной сети  Интернет. Одни предлагают устанавливать на ВАЗ 2110 вместо предназначенных для этой модели резинок оконные уплотнители, другие – вставлять внутрь трубки от капельниц. В общем – нет предела умельческой фантазии.

Мы попробуем остановиться на наиболее приемлемых вариантах, с подтвержденной на практике эффективностью.

Итак, для замены резинок можно использовать:

  • готовый набор от производителя – предназначенный именно для ВАЗ 2110. Это серийного производства резинки, которые отлично садятся на все двери. Они двухконтурные, и позволяют произвести дополнительное уплотнение;
  • мерные вазовские резинки. То есть, в продаже можно найти как готовые, «спаянные» резинки на каждую дверь, так и резиновую ленту на метраж для этой же цели;
  • уплотнители для приоры – они, по оценкам экспертов, еще лучше. Во-первых, они трехкамерные, со стальной полосой для фиксации. Во-вторых, более качественные, дольше «держат» форму, не так сминаются;

    Приоровский уплотнитель дверей

  • возможна и установка резинок от ГАЗели.

Совет: До выбора уплотнителя нужно очень тщательно замерять внутреннюю длину резинок на передней и задней двери. Лучше взять чуть больше, если используете не «родной» набор, ведь укоротить всегда легче, чем дотачивать.

Кроме того, если у вас запланирована доработка с целью более плотной изоляции, понадобятся еще и трубка для дополнительного уплотнения дверей, диаметром около 8 мм из силикона или полиуретана.

Для фиксации используют одноразовые пистоны и клей.

Демонтаж

После покупки всего необходимого можно приступать вначале к демонтажу, а потом и к монтажу нового уплотнителя. Первый этап – снятие облицовочной пластиковой панели с порога. Это делается с помощью обычной плоской отвертки. Постарайтесь только сделать все аккуратно, не повредив пластиковых пистонов, которые крепят панель.

Затем следует удаление старых резинок. Делают это с помощью отрывания, затем — удаления остатков с помощью подручных инструментов. Если нужно убрать оставшийся клей, мелкие ошметки, применяют растворитель (внимательно следите, чтобы он не растворял лакокрасочное покрытие машины).

Далее нужно произвести очищение от пыли и различных загрязнений всего дверного проема, уделив особое внимание нижним частям. Можно сделать сухую чистку с помощью щетки и пылесоса. Если все же понадобилось помыть, то до установки резинок дайте поверхности хорошо просохнуть.

Монтаж

Работа эта, в принципе, не слишком сложная, ее можно выполнить даже без специальной подготовки. Только следует учесть, что монтаж уплотнителя и одновременная доработка ветро- шумоизоляции должна проводиться аккуратно и щепетильно, тогда вы обеспечите себе на несколько лет вперед большую комфортабельность салона.

Установку проводим по следующему алгоритму:

  • Даже если вы ранее уже измеряли посадочное место уплотнителя, сделайте это еще раз, следуя народной мудрости о том, что лучше семь раз отмерить;
  • Отрежьте уплотнитель необходимой длины с небольшим запасом (пара сантиметров). Конечно, если вы купили готовый «десяточный» комплект резинок, то эти два пункта игнорируйте;
  • Внутрь уплотнителя вставляете ту полимерную или силиконовую трубку, которая у вас есть. Соответственно, ее длина тоже должна соответствовать резинке. Эта трубка призвана придать упругость всей изоляционной конструкции и создать лучшее прилегание резинок, оберегая тем самым салон от ненужной дополнительной «вентиляции» и лишних звуков;
  • Внизу приклейте боковой фигурный уплотнитель;
  • Цельную ленту резины одевают с любого места. А для мерной лучше всего выбрать начальную точку между навесами двери (или около 30 см от низа порога). Поведете вы монтаж вверх или вниз – значения не имеет;
  • Осаживать фигурный профиль нужно обязательно до упора. Это делают только с помощью резиновой или деревянной киянки (молотка);
  • Когда пройдете по всему периметру, наверняка обнаружится, что материала многовато. Вставной элемент (трубку) нужно обрезать точно встык, а уплотнитель — с таким расчетом, чтобы была небольшая деформация прилегающих участков. Таким образом, через стык не будет «сифонить»;
  • Установите пистон, смонтируйте заново пластиковую облицовку порога;
  • По краю двери аккуратно плотно приклейте второй контур. Дайте просохнуть.
  • Уже практически сразу при закрывании двери вы услышите более мягкий глухой звук. А во время езды не будете слышать раздражающих шумов и свиста проникающего внутрь холодного ветра. Через время, смотришь, забудете о боли в ранее простуженной левой коленке.

    Дополнительный уплотнитель

    Если у вас состоялась полная замена старых резинок на новые во всех дверях, тогда никакого дополнительного утеплителя не нужно. А вот в случаях, когда вы не хотите или не имеете возможности это сделать немедленно, а старые резинки примялись и поизносились, в качестве временной меры можно установить дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2110.

    Им может быть тонкая трубка для термоизоляции. Такие используют в холодильной технике и т.п. Материал немного напоминает черный поролон, но более плотный. Можно встретить совет — в этом  качестве использовать метражные уплотнители для лобовых стекол, однако это непрактично. Во-первых, найти такой довольно сложно, он значительно дороже, и не удобен в установке — трудно добиться качественного плотного прилегания.уплотнитель




    Flex уплотнитель


    Ширина


    Передняя дверь


    Передняя дверь


    Наклейка уплотнителя н проем задней двери


    Результат в проеме задней двери


    Результат при закрытой двери


    Крупный план проема

    Однако независимо от выбранного материала его установка не отличается.

    Как правило, дополнительную изоляцию дверей производят только в их верхней и задней частях. При сильной потребности – и в передней части, только нужно быть особенно аккуратным в области петель, чтобы материал не мешал нормальному закрыванию дверей, а то кое-кто на форумах жалуется, что после таких действий возникли проблемы с закрыванием дверей.




    Универсальный D-образный уплотнитель


    Универсальный D-образный уплотнитель


    Результат на задних дверях


    Результат на задних дверях

    В области порога ставить дополнительно что-либо нерационально. Там быстрее будет скапливаться грязь, вода, а дальше – коррозия, ржавчина, дыры…




    Дополнительный вертикальный уплотнитель дверей РКИ 19


    Дополнительный вертикальный уплотнитель дверей РКИ 19


    Дополнительный вертикальный уплотнитель дверей РКИ 19

    Дополнительный уплотнитель просто наклеивают на кузов (не на дверь), вплотную к уже имеющемуся. При выборе клея обращайте внимание на то, чтобы он не вступал в реакцию с лакокрасочной поверхностью автомобиля.

    После поклейки двери закрывают, и проверяют, не вылезает ли уплотнитель наружу. В случае надобности его аккуратно подрезают.

    Уплотнение капота

    Кроме дверей, страдает также подкапотное пространство, т.е. туда летит грязь, пыль, насекомые. Неплохо к штатному уплотнению, добавить дополнительный уплотнитель капота.

    Берется стандартный уплотнитель дверей от ВАЗ 2106, немного дорабатывается и готово.




    Уплотнитель от ВАЗ 2106


    Немного подрезаем на концевике, чтобы капот закрылся


    Результат

    Вариант установки дверного уплотнителя ВАЗ 2110 в подкапотное пространство Приоры




    Уплотнитель


    Откручиваем по 3 винта на каждой фаре и 2 винта бампера


    Установленный уплотнитель

     

    Репост
    Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0