Hitmind.ru » Закон

Нужно ли вешать знак шипы

Нужно ли вешать знак шипы с фото

Оглавление

  • 1 Что говорит закон?
  • 2 Прохождение техосмотра без знака «Шипы»
  • 3 Можно ли самостоятельно изготовить знак?
  • 4 Правила вождения на шипованной резине
  • 5 Особенности движения на шипованной резине
  • 6 Лучше ли тормозить на шипах?
  • 7 Парковка и стоянка
  • 8 Правила выбора шипованной б/у резины
    • 8.1 На что обратить внимание при покупке шипованных покрышек б/у?

Каждый автовладелец должен выполнять требования Технологического регламента, касающегося использования автомобильной резины. Документ оговаривает обязательный переход на другой тип шин при наступлении нового сезона. Зимняя резина может быть шипованной или без шипов.

Первый тип уместен в местностях, где зимой регистрируются значительные осадки. Шипы улучшают управляемость транспортным средством в условиях заснеженной дороги, маневренность, снижают риск попадания авто в ДТП. При этом их использование может нанести вред дорожному покрытию.

В ряде европейских государств шипованные шины запрещены. Однако в Финляндии водители их с успехом используют.

Использование такого типа шин несет некоторые риски для других автомобилей. Нередки случаи выпадения шипа из паза. Потому автомобиль, на котором установлены шипованные шины, маркируют специальной наклейкой-стикером. Водители постоянно спорят: обязателен ли знак «шипы» на стекле, или его можно не клеить.

Что говорит закон?

04.04.2017 года вступили в действия новые поправки к ПДД. Согласно новым правилам при использовании шипованной резины водитель обязан приклеить стикер с буквой «Ш». Знак прикрепляют к заднему стеклу ТС.

Если водитель нарушит указанное правило, к нему будут применены административные меры. Размер штрафа за отсутствие наклейки «Ш» составляет 500 рублей.


Прохождение техосмотра без знака «Шипы»

Во время процедуры обязательно проверяется наличие соответствующего стикера, если на автомобиле установлена зимняя шипованная резина. В ходе технического осмотра проверяется соответствие ТС согласно Основных положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Если на задней части авто не окажется знака, водителя отправят к ближайшему автомагазину.

Можно ли самостоятельно изготовить знак?

Закон не запрещает этого делать. При этом важно соблюсти точность размеров и маркировки. Обязательные условия:

  • Треугольник красного цвета. Внутри вписана черная буква «Ш».
  • Каждая из сторон треугольника должна быть не менее 20 см.
  • Ширина красной каемки – 10% от длины стороны.

Можно скачать знак из интернета и распечатать на листе формата А4. Главное: чтобы были соблюдены все требования.

Правила вождения на шипованной резине

Новая зимняя шипованная резина должна обязательно пройти обкатку. Шипы в процессе качения занимают в шине определенное положение. Они располагаются не строго перпендикулярно шине, а под углом, который противоположен стороне качения колеса.

Чтобы шипы приняли нужное положение, водитель должен проехать на них около 500 километров. В это время важно соблюдать спокойный тип вождения, не допускать пробуксовок и резких торможений. В противном случае часть шипов потеряется еще во время обкатки.

Нельзя входить в поворот на высоких скоростях. Чтобы своевременно подготовиться к зимнему сезону, нужно успеть обкатать резину до наступления холодов, используя спокойный ритм вождения.

Если на ТС используется резина, бывшая в эксплуатации, то такие шины устанавливать необходимо по направлению вращения колеса, так, как они в прошлом катились. Неправильная установка б/у шипованных шин приведет к постепенному расшатыванию и выпадению шипов.

Несложно определить направление вращения колеса. Если на шинах направление протектора указанно (обозначается рисунок стрелкой), ошибиться можно только по невнимательности. Если протектор не направленный (например, шашки) – посмотрите на шипы. Изношенная часть шипов обозначает сторону, куда катилось колесо. Также во время «переобувки» зимней резины на летнюю, рекомендовано сделать пометки (правое или левое колесо). Шипованные шины при правильной эксплуатации прослужат много сезонов.

Особенности движения на шипованной резине

Любые автопокрышки начинают полноценно функционировать только после полного разогрева резины. В летнее время нужно проехать километра 2 – 3 для разогрева, зимой продолжительность разогрева увеличивается. Чем ниже температура, тем больше требуется времени для лучшего сцепления шин с дорогой и мягкой езды. Этот момент стоит учитывать водителям, которые по утрам спешат на работу.

Не рекомендуется превышать разрешенную скорость езды, используя шины с шипами. Трогаться можно «внатяг», особенно на подъемах, иначе шипы на ведущих колесах начнут прорезать ледяную корку на дороге, и эффективность резко снижается.

В движении по ровной дороге шипы вдавливаются внутрь резины, тем самым снижая силу сцепления с дорогой. На умеренных скоростях это явление слабо ощущается, на влажной дороге даже создается впечатление, что шипованные шины лучше справляются, нежели обычные. Это потому что рабочая часть шин еще успевает зацепиться за неровности дороги. При повышенных скоростях сцепление немного ухудшается. Говоря фактами, на скорости 90 км/час сцепление транспортного средства на шипованной резине на 10 – 15% ниже, чем автомобиля на резине без шипов.

Лучше ли тормозить на шипах?

Длину тормозного пути определяют такие факторы, как состояние дороги, влажность асфальта, утрамбованость снега, чистота льда, наличие снежной каши, техническое состояние автомобиля (наличие АБС, исправность тормозной системы). Не стоит забывать о человеческом факторе (скорость и манера торможения). Наличие шипов на резине не влияет на тормозной путь. Что касается замедления движения и остановки автомобиля, тормозить стоит прерывисто, не допуская скольжения колес. Эта рекомендация касается всех видов шин.

Парковка и стоянка

В зимнюю пору не стоит парковаться близко к бордюрам или другим авто. В первом случае возможна буксировка в сугробе снега, в который легко только въехать. Паркуясь рядом с другими машинами, стоит помнить о скольжении, от которого никто не застрахован. Сохраняется высокая вероятность въехать в соседние транспортные средства.

Не рекомендуется парковаться на склонах и подъемах, но если это неизбежно, нужно соблюдать несколько правил:

  • Передок транспортного средства должен быть расположен ниже зада.
  • Если при выезде нужно скатиться, на спуске стают капотом по ходу движения, на подъеме – в противоположном направлении.

Стартовать следует на малых оборотах, медленно отпускать педаль сцепления и аккуратно нажимать на газ. Так рекомендуется делать не только на заснеженных участках дороги, но и там, где с виду асфальт кажется чистым, ведь зачастую в таких местах образуется тонкая ледяная корка. Уж лучше заглохнуть, нежели шлифовать дорогу колесами.

Правила выбора шипованной б/у резины

Покупая бывшую в употреблении резину «с рук» уточните причину продажи. Если человек приобрел новый автомобиль, получил комплект резины в подарок, то вполне логичным выглядит подобная продажа.

Если же продавец избавляется от старья, скорее всего шины были много раз ремонтированы. Безопасную езду они не смогут обеспечить.

На что обратить внимание при покупке шипованных покрышек б/у?

  • Возраст. Условный срок службы автомобильной резины – 5 лет. При гаражном хранении и бережном использовании срок службы может увеличиться.
  • Наличие шипов. Если большая часть шипов были утеряны, нет смысла покупать такие шины. Безопасность езды не будет обеспечена.
  • Комплектация. Дата выпуска шин в комплекте должна совпадать. Иначе шины могли быть докуплены в период эксплуатации или сняты с запаски.

Внимательно визуально осмотрите резину. Ни в коем случае не покупайте шины, если обнаружите:

  • Следы герметика на внутренней стороне шины. Ее использование создает дисбаланс при использовании.
  • Микротрещины на боках. Они появляются вследствие неправильного хранения. Такая резина очень быстро выйдет из строя. Срок службы подобных покрышек – менее года.
  • Рубцы от сварки, латки. Такая резина подвергалась ремонту. Ее использование небезопасно для водителя.

Если есть возможность – обратитесь за диагностикой к мастерам СТО. Используя специальный стенд, они обнаружат наличие или отсутствие статического дисбаланса, поперечного или радиального биения, дефектов или грыж. При отсутствии всех перечисленных недостатков можно смело покупать и использовать б/у резину.

Репост
Наверх