Hitmind.ru » Советы

Подъемные ворота для гаража своими руками

Подъемные ворота для гаража своими руками с фото

Оглавление

  • 1 Виды и устройство
  • 2 Выбор экономного варианта подъемных ворот
  • 3 Принцип работы
  • 4 Преимущества и недостатки
  • 5 Подготовка к самостоятельному монтажу
  • 6 Выполнение монтажа ворот

Из всех конструкций ворот, монтируемых в гараж, убирающаяся под потолок створка отличается особым удобством. Такой механизм характеризуется отсутствием громоздкости и повышенной надежностью, но в заводском исполнении цена на изделие достаточно высокая. Изготовление подъемных ворот своими руками позволит за меньшую цену получить те же качества, характерные для промышленных образцов: надежную защиту от взлома, прочность, удобство в пользовании и хорошую теплозащиту.

Виды и устройство

Заводские или самостоятельно изготовленные ворота бывают двух видов:

1. Подъемно-секционные, состоящие из набора секционных панелей, соединенных в единое полотно. Их размер достигает полутора метров, и собраны они в отдельные секции. В момент открытия происходит сворачивание секций под потолок, а при закрытии образуется сплошное полотно. Панели изготавливают из древесины, пластмассы или металла с заполнением изнутри утеплителем, в качестве которого выступает полиуретан.


Секции соединяются шарнирными петлями, удерживающими панели, которые выполнены из нержавеющего металла, что продлевает изделию срок эксплуатации.Главные недостатки конструкции – слабая защита от взлома и сложность установки, что обуславливают выбор людей в пользу второго вида гаражных ворот.




2. Подъемно-поворотные. Выполнены в виде сплошной створки, которая поднимается, не сворачиваясь, при помощи рычажно-шарнирного механизма. Эта разновидность ворот отличается повышенной прочностью в сравнении с секционной, и надежно защищает помещение от взлома. Конструкция состоит из коробки, подъемной створки и механизма открытия. Каркас выполняется из деревянных или стальных балок, смонтированных в проем с установленными внутри направляющими профилями. Поднятие полотна приводятся в действие открывающим механизмом.

Выбор экономного варианта подъемных ворот

Подъемно-секционные ворота отличаются сложностью устройства, и единственным способом потратить меньше средств без внесения компромиссов в саму конструкцию – это самостоятельно смонтировать полный комплект механизма ворот. Остальные варианты предполагают упрощение конструкции, что ведет к снижению комфорта использования:

  • Отказ от механического привода, что сокращает расходы, но лишает удобства эксплуатации.
  • Уменьшение размера проема, ориентируясь на минимальное число панелей, и подогнав ширину и высоту под эти размеры.
  • Использование недорогих материалов для декора и отказ от панелей с боковым остеклением.
  • Существенный способ сэкономить – это выбор поворотно-подъемного типа ворот. Менее сложная конструкция делает возможным ее установку своими силами. При выполнении работ своими руками затраты пойдут только на закупку необходимых материалов.

    Принцип работы

    Конструкция ворот подъемно-поворотного типа отличается простотой устройства и состоит из полотна, рамы и направляющих, при помощи которых она поворачивается с вертикального в горизонтальное положение. В момент открытия работает роликовый механизм с подъемными рычагами, при помощи которых створка перемещается по направляющим к потолку гаража, а ее нижняя часть образует козырек над проемом входа в гараж. Компенсационные пружины при закрытых воротах находятся в растянутом положении, а при открытых – в свободном состоянии.

    Механизм открытия бывает следующих типов:




    1. Шарнирно-рычажный. Отличается надежностью и простотой, что обуславливает его широкое применение при самостоятельном изготовлении и установке ворот. Обеспечивает простое движение створки и предотвращающий ее блокировку. При этом требует тщательной регулировки натяжения пружин и высокой точности при монтаже направляющих.




    2. С наличием противовесов. Состоит из закрепленного по нижним углам рамы троса, проходящего через блок, и противовеса на противоположном краю лебедки. Механизм используется при установке массивных тяжелых ворот.

    Преимущества и недостатки

    Конструкция ворот подъемно-поворотного типа имеет следующие преимущества:

  • Обеспечение надежной защиты от взлома из-за прочного цельного полотна.
  • Высокая устойчивость к факторам воздействия внешней среды (при использовании материалов, согласно технологии).
  • Не требует места в процессе открывания и не занимает полезное пространство.
  • Оборудование ручной или автоматической системой открытия.
  • Допускается облицовка любыми материалами, вставками и панелями.
  • Может устанавливаться как в одинарных, так и двойных гаражах.
  • Недостатки данного типа ворот связаны с определенными особенностями самой конструкции, и выражаются в следующем:

  • Возможность установки только в проемы прямоугольной формы.
  • При открытии уменьшается высота проема (до 20 см).
  • Отсутствие возможности ремонта участков полотна. При повреждении меняется весь элемент.
  • Пружинный механизм рассчитан на невысокую массу конструкции. При устройстве теплоизоляции масса панели может потребовать дополнительной установки противовесов.
  • Наличие щели между рамой и полотном. Недостаток частично устраняется при помощи резинового уплотнителя, но несмотря на это, конструкцию рекомендуют устанавливать исключительно в неотапливаемых помещениях.
  • Подготовка к самостоятельному монтажу

    Работы по установке ворот начинаются с замера проема и подготовке эскиза, после чего составляется чертеж будущей конструкции. Лучший вариант- это использование готового чертежа, если размеры проема вписываются в стандартные размеры. Чертеж поможет увидеть, как будут выглядеть ворота, а также подобрать необходимые материалы и просчитать их стоимость.

    Для создания конструкции понадобятся следующие материалы:

  • Брусья из древесины для коробки и потолка.
  • Металлические штыри.
  • Уголки различного сечения на раму и рельсы.
  • Швеллерный кронштейн.
  • Металлический прут для регулятора напряжения.
  • Пружина.
  • Электропривод (если предусмотрена автоматизация подъема).
  • Материалы для изготовления полотна конструкции.
  • Необходимые инструменты для выполнения монтажа: молоток, уровень, карандаш, набор отверток, сверел и гаечных ключей, дрель, болгарка, сварочный аппарат.

    Выполнение монтажа ворот




    Монтаж подъемных ворот осуществляется в следующем порядке:

  • Сборка коробки ворот из вертикальных и поперечных брусьев, соединяемых уголками или металлическими пластинами.
  • Заглубление нижней части коробки при помощи бетонной стяжки на 20 мм и фиксация ее металлическими штырями.
  • Сборка и обшивка рамы.
  • Изготовление опоры из уголка. Для фиксации к стойкам и установки кронштейна при помощи дрели проделываются отверстия. Изготовление пружинной опоры производится при помощи швеллерного кронштейна.
  • Подготовка стальной пластины и соединение с ее помощью кронштейна и подходящей по параметрам пружины. Крайние витки пружины выгибаются подобно зацепам, а в нижней части подсоединяется металлический прут, выполняющий роль контроллера натяжения.
  • Монтаж нижнего шарнирного угла. Для этого в уголке проделывается отверстие, а сам он приваривается к опорной раме, отступив от нижней грани до центра отверстия. Наличие такого промежутка позволяет расположить подъемный рычаг в требуемом месте шарнира.
  • Крепеж пластины к торцу рычага и фиксация элементов сваркой.
  • Подготовка рельса для перемещения полотна из пары уголков методом сваривания их по одному краю таким образом, чтобы промежуток между внутренними вершинами был равен 50 мм.
  • Крепеж готовой рельсы к уже подготовленной пластине при помощи сварки, оставляя отступ 8 см. от оси направляющей детали до ребра поперечного изделия снизу. Второй конец рельсы крепится при помощи куска швеллера с отступом 15 см., который в свою очередь прикручивается болтом к потолочному брусу.
  • Наклеивание резиновых уплотняющих элементов и компенсирующих накладок, повышающих устойчивость самодельных ворот.
  • Фиксация полотна в коробке с контролем расположения направляющих: их положение должно быть строго вертикальным.
  • После окончания монтажа конструкцию окрашивают, чтобы придать ей эстетичный вид. Труднодоступные места красят перед началом сборки.
  • Регулировку ворот осуществляют винтом натяжения пружины, при этом добиваются, чтобы створка сохраняла неподвижность при любом положении. Это контролируется степенью затягивания или ослабления гайки регулятора натяжения в пружине при верхнем, нижнем и промежуточном положении полотна. Если необходимо, меняют верхнюю точку крепления пружины перемещением шарнира регулировочной пластины в более высокое или низкое положение.

    Репост
    Наверх