Hitmind.ru » Советы

Доработка замка двери ВАЗ 2110 своими руками

Доработка замка двери ВАЗ 2110 своими руками с фото

Базовый ВАЗовский замок двери, в принципе — система довольно надежная, однако могут возникать предпосылки для его замены. В таком случае лучше – замена на бесшумный дверной замок.

При этом для большинства водителей доработка бесшумных замков ВАЗ 2110 – дело принципиальное, ведь они стремятся сделать замок не просто тихим, а практически неслышным. Но обо всем – по порядку.


Механизм замка двери

Содержание

  • 1 Когда необходимо поменять замок
  • 2 Устройство механизма замка
  • 3 Снятие
  • 4 Детали установки
  • 5 Регулирование

Когда необходимо поменять замок

Итак, необходимость замены штатного заводского замка на какой-либо доработанный, возникает в следующих случаях:

  • Если вы заподозрили, что ваш автомобиль пытались угнать. Как правило, малоопытные угонщики могут лишь подпортить замок, о чем свидетельствуют такие признаки:
    • Замок передней двери начал болтаться, чего раньше не было;
    • Ключ проворачивается с трудом, естественно, двери открыть не просто;
    • Есть визуально заметные повреждения в области замка и/или рядом с ним;
    • Вы вовсе не можете открыть передней двери, своим же ключом;

    Взлом двери

  • Вы потеряли ключи. Даже если у вас есть запасной комплект, данный факт должен насторожить. Может, ключи вовсе не утеряны, а украдены, теперь угон машины – реальная опасность. В этой ситуации (также, как в случае с «непонятной» утерей ключей от дома) для большинства замена – непременное условие для того, чтобы спать спокойно. Кстати, в такой ситуации, возможно, только личинка будет заменена, что дешевле, и работы меньше. Личинка – это внутренний дверной механизм, который, собственно, проворачивается ключом. Он так же индивидуален, неповторим, как и сам ключ. Таким образом, не разбирая всего механизма (о чем речь ниже), вы сможете провести этот небольшой ремонт, чтобы иметь при этом совершенно новый замок для открывания передней двери;


    Личинки дверей и багажника

  • Случайно, механическим образом, вы сломали что-то в механизме замка передней двери. Например, меняя обивку, неосторожно производя регулировку и т.п. Ведь устройство замка таково, что только видимой частью он не ограничен, а имеет запорные детали непосредственно под дверной обивкой;
  • Вы хотите сделать устройство замка более надежным, повысив его защитные свойства, для чего проводите его ремонт и доработку.
  • Устройство механизма замка

    Дверной замок на ВАЗ 2110 имеет слудующее устройство:

    • Внешняя часть, которую каждый видит с внешней стороны двери;
    • Внутренняя часть (личинка);
    • Рычаг;
    • Блокировочные тяги, а также их наконечники;
    • Стопорная скоба;
    • Фиксатор, с помощью которого производится регулировка замка;
    • Ручки — наружная и внутренняя;
    • Крепящие винты.


      Устройство механизма замка

    Снятие

    Замена, регулировка или ремонт замка предусматривает его снятие, для чего следует произвести такие действия:

  • Снять с передней двери, где находится замок, обивку;
  • От рычага замка отсоединить:
    • Тягу внешней ручки;
    • Тягу замкового цилиндра;
  • Отсоединить тягу, снять внутреннюю ручку;
  • Снять наружный замок, отвернув два винта его крепления;
  • Снять внутренний замок вместе с двумя тягами — внутренней ручки и блокировки;
  • После снятия пластмассового держателя с блокировочной тяги, ее нужно отсоединить от рычага;
  • Сняв стопорную скобу, отсоединить от рычага тягу внешней ручки;
  • Если ваш ремонт предусматривает замену наконечника тяги, то, отворачивая его, обязательно подсчитайте, запоминайте или записывайте количество сделанных вами оборотов. Закручивать новые нужно на такое же количество оборотов, поскольку с помощью этих наконечников происходит регулировка длины тяг;
  • При установке нового замка, все работы следует выполнить в обратном порядке.
  • Детали установки

    Очень часто, даже так называемые бесшумные замки (которые обычно ставят вместо старых, шумных), еще дополнительно дорабатывают.

    Способов несколько, но важно между кузовом и механизмом установить прокладку, поскольку там остается щель, влияющая на проникновение воздуха, пыли, а также на громкость звука.

    Если вдруг оказывается, что после установки дверь не защелкивается, можно решить проблему несколькими способами:

    • Усилением нижних пружин (лучше подойдут от старого, шумного механизма);
    • Установкой кубика поролона на место пулевой пружины;
    • Установкой снизу одной большой пружины.

    Регулирование

    При необходимости (плохо закрывается, открывается дверь), производится регулировка с помощью фиксатора. Для чего следует ослабить с помощью ударной отвертки затяжку крепящих винтов и перемещать фиксатор.

    При тугом закрывании – наружу, при неплотном – внутрь, если наблюдается приподнимание двери во время закрывания – вниз.

    Помните также, что для того, чтобы замок работал бесшумно, его следует смазывать через каждые два-три месяца.

    Репост
    Наверх