Теплозащитное остекление это комфорт и в жару и в холодСодержание В летний зной посадку в автомобиль, простоявший несколько часов на солнцепеке, кажется, можно сравнить с каким-то видом пыток. Внутри салон настолько прогревается, скорее даже раскаляется, что его можно принять за отопительный прибор. Не говоря об оказываемом воздействии на организм, такая высокая температура приводит к преждевременному износу отделки салона. Одной из мер, предназначенных для минимизации подобного воздействия, является теплозащитное остекление, применяемое многими автопроизводителями. Теплозащитное остекление автомобиля, что это?Так называется специальный тип стекол, применяющийся в основном на иномарках, например, Skoda. По-другому его еще называют атермальным. Такое теплозащитное остекление автомобиля внешне почти ничем не отличается от обычного, только имеет некоторый зеленоватый или голубоватый оттенок, различимый под определенным углом зрения. Как это выглядит, можно понять по приведенному фото: Любое стекло изготавливается из расплавленной массы песка, в которую вводятся специальные добавки для придания готовому изделию требуемых свойств. Такой добавкой, превращающей обычное стекло в теплозащитное или атермальное, являются ионы серебра и другие присадки. Следствием их присутствия, будет видимый под определенным углом зрения, небольшой зеленоватый оттенок готового изделия. В некоторых случаях он может быть другого цвета, например голубоватый. Введение присадок производится для того, чтобы ультрафиолетовое и инфракрасное излучение не оказывали влияния на внутренний объем салона. Благодаря им теплозащитное остекление автомобиля, например такого как Skoda, отражает, или поглощает часть излучения солнца. Вследствие этого салон не нагревается, да и его обшивка не выгорает. Кроме этого, оно никоим образом не влияет на светопропускаемость, через него все видно, как и через обычное. Если тонировка просто ослабляет излучение, не пропуская часть светового потока, и при этом снижается видимость, особенно в сумерках, то атермальное остекление позволяет добиться такого же эффекта без ухудшения обзора. Его применяют многие автопроизводители, например, таких моделей машин как Skoda, Рено, БМВ и т.д., добиваясь более комфортных условий в салоне автомобиля за счет использования подобного стекла. Его можно даже считать функциональной тонировкой, правда, оно несколько дороже обычного. Виды теплозащитного остекленияСуществует несколько видов атермального стекла, маркируемого как TINTED и OVERTINTED. Как уже отмечалось, им присущ зеленоватый оттенок, возникающий благодаря применению специальных присадок в процессе производства. Получающееся теплозащитное стекло обладает стабильными свойствами и характеристиками, отличается долговечностью, не подвержено:
Теплозащитное остекление с использованием атермального стекла TINTED, характеризуется умеренным теплопоглощением, обеспечивая при этом уровень светопропускания на уровне не менее восьмидесяти одного процента. Применение атермального стекла, маркированного OVERTINTED, позволяет создавать на автомобиле, например Skoda, усиленное теплозащитное остекление, обеспечивающее светопропускание на уровне семидесяти восьми процентов. Теплозащитное остекление применяется изготовителями многих моделей машин, таких как Skoda, Мерседес, БМВ и т.д. Отличительной особенностью применения специального атермального стекла является улучшение характеристик автомобиля. Остекление с его использованием позволяет избежать чрезмерного нагрева салона летом, снизить потери тепла зимой, значительно уменьшить вероятность запотевания и обмерзания стекол машины.
|