Hitmind.ru » Запчасти, детали

Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику

Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику с фото

Содержание

  • Что это такое
  • Плюсы и минусы короткоходной кулисы
  • Делаем короткоходку своими руками
  • На классику
  • На ВАЗ 2109 и подобные
  • Видео
  • Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма. Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.

    На фото показано, как это выглядит на автомобиле.

    Что такое короткоходная кулиса КПП

    Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.

    Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.

    Плюсы и минусы короткоходной кулисы

    Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:

    • уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
    • более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
    • исключение люфта и дребезга РПП.

    Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.

    Короткоходная кулиса своими руками

    Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.

    Кулиса короткоходная на классику

    Для изготовления в этом случае потребуется:

  • кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
  • гайка от классической шаровой;
  • РПП от 2108;
  • ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
  • карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.
  • Работы выполняются следующим образом:

    • От РПП отрезается шарик снизу;
    • Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
    • Приваривается гайка к трубе снизу;
    • Размещается шаровая в удобном месте;
    • Крепится карданчик к рычажку КПП.

    Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:


    Короткоходная кулиса ВАЗ 2109

    Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.


    Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:


    Затем ввариваются два куска металла


    После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.

    Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.

    Репост
    Наверх