Автомобильные рессоры и особенности рессорной подвескиДостоинство рессор – это их простота. В наши дни рессорная подвеска практически не применяется, однако она имеет довольно много положительных качеств. Рессора воспринимает не только вертикальную нагрузку, но и другие силы (продольные при разгоне и торможении, боковые – при повороте). Ранее мы уже описывали самые распространенные виды и типы подвесок автомобилей. А в этот раз речь пойдет о том, что такое рессоры и какие достоинства и недостатки имеет рессорная подвеска. Достоинства рессорРессорная подвеска имеет несколько преимуществ перед другими типами подвесок:
Распространено заблуждение, будто подвеска на рессорах обязательно жесткая. В принципе ее можно сделать достаточно мягкой, хотя рессоры при этом получаются длинными. Вспомните Чайку и ЗИЛы-«членовозы» – хотя сзади там стоят рессоры, подвеска у них явно комфортабельнее, чем у тех же Жигулей. Недостатки рессорК недостаткам рессорной подвески можно отнести необходимость периодической смазки и замены пластмассовых прокладок между листами рессор, иначе они начинают скрипеть и “дробить” на неровностях. Из-за межлистового трения рессора помогает амортизаторам демпфировать колебания. Если амортизаторы “убитые” ( как проверить амортизаторы), это незаметно, но если они работают нормально, такая “помощь” приводит к тому, что мелкие неровности беспрепятственно передаются на кузов. Правда в последнее время все большее распространение получают малолистовые и даже однолистовые рессоры из композитных материалов, в которых межлистовое трение существенно снижено или вообще отсутствует. Не способствует популярности рессорной подвески и тот факт, что ее достаточно трудно сделать независимой. Тюнинг рессор на УАЗ 452
|