Проверка и ремонт втягивающего реле стартераНеисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает. Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками. В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера. Кроме того, на нашем сайте есть достаточно информации и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера. Назначение втягивающего реле стартераКогда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла. Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал (смотрите на рисунке выше). Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе. Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта ( подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения. Проверка втягивающего реле стартераЧтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер. Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:
Демонтаж стартераДля снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно 2 или 3). Но для выполнения этих простых операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий. Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых марках авто, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа требуется поддержка двигателя. Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде. Как проверить втягивающее реле стартераКогда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.
При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый. Ремонт втягивающего реле стартера
В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше). В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:
Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера
|