Армированные тормозные шлангиОглавление
Исправные тормоза — залог безопасности на дороге и комфортного вождения. Но, к сожалению, даже тормозные системы, разработанные ведущими европейскими инженерами, рано или поздно выходят из строя. И в этой ситуации очень важно не только вовремя заменить изношенные элементы, но и найти достойную альтернативу заводским деталям. Зачем нужны армированные шланги?Самая распространённая проблема тормозной системы, хорошо знакомая каждому автомобилисту, — разрыв шлангов. Резиновые детали, несмотря на все свои очевидные преимущества (низкая цена, большой ассортимент и т. д.), обладают одним существенным недостатком: они недолговечны. В условиях постоянных нагрузок такие шланги быстро теряют свои технические характеристики, начинают пропускать тормозную жидкость, трескаться, растягиваться и т. д. Всё это влияет на информативность рулевого управления, устойчивость машины на дороге, быстродействие и надёжность системы торможения. Проблема решается установкой усиленных шлангов, изготовленных из политетрафторэтилена и армированных стальной оплёткой. Такие детали имеют постоянное внутреннее сечение и отличаются повышенной прочностью. Для установки армированных шлангов не обязательно менять другие элементы тормозной системы или записываться на СТО. Операция легко выполняется с помощью подручных инструментов, причём весь процесс подготовки и монтажа занимает не более 2–3 часов. Достоинства и недостатки армированных шланговУ армированных тормозных шлангов много преимуществ перед деталями из резиновых смесей. Среди основных:
Оплётка шлангов изготавливается из антикоррозийных стальных сплавов. Некоторые производители дополнительно оснащают детали защитными пластиковыми трубками. Главный недостаток усиленных тормозных шлангов — цена. Как правило, армированные комплекты стоят дороже резиновых. Правда, со временем все затраты на модернизацию системы торможения окупаются с лихвой: средний срок службы деталей — от 4 до 7–10 лет. Правила установкиСтандартный комплект для самостоятельной сборки тормозных шлангов включает в себя армированную нейлоновую или политетрафторэтиленовую трубку, 2 фитинга и 4 медные шайбы. Некоторые производители могут изменять состав в зависимости от модели детали, установленных в компании требований и внутренних стандартов. Поэтому стоит заранее уточнить, что входит в набор, который вы решили приобрести. Установка комплекта осуществляется следующим образом:
Во время установки нужно следить за состоянием оплётки и трубок. При перекручивании шлангов срок их службы значительно сокращается, поэтому желательно не допускать нарушения общей геометрии конструкции. Цены и производителиАрмированные тормозные шланги изготавливают как в России, так и за рубежом. Чтобы решить, какому бренду отдать предпочтение, нужно учитывать не только технические характеристики изделия, но и его стоимость. Goodridge (Великобритания)Популярный английский производитель расходных материалов для авто- и мототюнинга. Максимальное давление, которое способны выдержать усиленные тормозные шланги от Goodridge — 859 атм., рабочее — 286 атм. Внутренняя часть — полимерная трубка с тефлоновым покрытием, внешняя — нержавеющая стальная проволока плотного плетения. Средняя цена за комплект шлангов — от 4000 до 8000 рублей. Сorteco (Германия)Крупный производитель автоаксессуаров с филиалами в 60 странах мира. Среди постоянных клиентов — концерны Toyota, Honda, Kia и т. д. Армированные шланги изготавливаются высококачественного нейлона, внешняя оплётка — стальной сплав, закрытый защитной пластиковой трубкой. Рабочая температура — до +230 °С, номинальное давление — около 200 атм. Цена комплекта начинается с отметки в 3000 рублей. «АвтоСпортТехника» (Россия)Отечественный производитель расходников и аксессуаров. Продукция «АвтоСпортТехники» предназначена, главным образом, для отечественных автомобилей и уступает по качеству зарубежным аналогам. Зато выигрывает в цене: за один армированный шланг для ВАЗ придётся заплатить всего 300–400 рублей. Рабочая температура — до +150 °С, максимальное давление — около 100 атм. |