Газель Next: новое поколение российских малотоннажных грузовиковВот и настал долгожданный момент: новая «полуторка» Горьковского автозавода пошла в серию и ее уже можно приобрести у официальных дилеров. Безусловно, от Газели Next народ ожидал многого, ведь с 1994 года эта модель практически не менялась, проводились лишь незначительные модернизации технического наполнения и дизайна. Между тем именно на Газелях осуществляется 90% малотоннажных перевозок в России и некоторых странах СНГ. Оправдались ли ожидания многочисленных поклонников данной марки? ДизайнУчитывая, что ГАЗ столько лет выпускал сначала «Волгу», а затем «Газель» без каких-либо серьезных изменений, то, конечно, большинство автолюбителей не ожидают от новой модели каких-то особенных новшеств. Однако эти сомнения разбиваются сразу, стоит только взглянуть на новые Газели – это принципиально другие машины, почти ничего общего не имеющие с прошлым поколением. Видео — презентация Газель Next:
Кабина новой модификации отвечает всем требованиям современной европейской моды. Аккуратный капот, громадный пластиковый бампер, небольшие двери со стильными ручками. Таким и должен быть современный коммерческий автомобиль, так что дизайнерам можно поставить твердую пятерку. Большое количество пластика повышает пассивную безопасность пешеходов, да и для водителей это удобно – меньше придется рихтовать металл, а если при маневрировании что-то сломается – сварка пластика или его замена обойдется намного дешевле, чем в случае с металлом. На Газели Next присутствуют даже ходовые огни! В общем, впервые на ГАЗе создали автомобиль, который вполне может конкурировать с импортными аналогами. ИнтерьерКабина Газели Next также кардинально отличается от предыдущей версии. Как и экстерьер, она была разработана «с нуля». Все сделано для людей. Например, сиденья были спроектированы компанией ISRI, они имеют множество регулировок: и поясничный упор, и подлокотник, и боковую поддержку спины. Кардинально поменялась приборная панель – рядом с тахометром и спидометром разместился жидкокристаллический экран бортового компьютера, вмонтирована приятная подсветка, приборы и пиктограммы легко читаются. Передняя панель сделана из хорошего пластика, отлично смотрятся круглые дефлекторы вентиляции. Вот только полки под документы хорошей нет, да кнопка аварийной сигнализации расположена в неудобном месте. Технические особенностиНа новую Газель устанавливается надежный мотор Cummins объемом 2.8 литра и мощностью 120 л.с., он соответствует стандарту Евро-5, а расход топлива теперь составляет около 8-10 литров. Будет ли такой двигатель хорошо переносить не всегда чистый бензин и насколько хорошо он себя покажет в условиях отечественной зимы, покажет время, но вот расход топлива точно не будет большим с этим мотором. Коробка передач является собственной разработкой ГАЗа, а вот сцепление решили установить немецкое, что не может не радовать газелистов, которые эту деталь меняли чаще всего. Главная особенность — межсервисный пробег теперь увеличен до 20 000 км! В общем, новый автомобиль действительно может конкурировать с иномарками, хотя, учитывая большое количество иностранных комплектующих, в определенной степени он иномаркой и является. КонкурентыГлавными конкурентами Газель Некст можно считать Ford Transit и Fiat Ducato. Однако стоимость данных автомобилей на порядок выше, да и обслуживание будет стоить дороже. Но вот сможет ли тягаться «Газель» с этими конкурентами по надежности, сказать сложно. Во всяком случае по дизайну, эргономике и эксплуатационным характеристикам она от них не отстает. Видео — тест-драйв Газель Next:
|