Hitmind.ru » Советы

Регулятор давления топлива: диагностика и замена на примере Шевроле Ланос

Регулятор давления топлива: диагностика и замена на примере Шевроле Ланос с фото

Регулятор давления топлива (РДТ), несмотря на свои скромные размеры и относительную дешевизну на фоне остальных компонентов, является одним из немаловажных звеньев топливной системы автомобиля. При выявлении неисправности регулятора лучше всего провести замену. Но вот как определить, что проблема именно в нём, каковы характерные признаки неисправности и варианты диагностики.

Содержание

  • 1 Где находится регулятор давления топлива
  • 2 Симптомы и признаки неисправностей
  • 3 Как проверить и провести замену РДТ на примере Chevrolet Lanos

Где находится регулятор давления топлива

Устройство представляет собой предохранительный клапан с мембраной. В народе РДТ часто ещё называют обратным или перепускным клапаном. Располагается он обычно на топливной рейке, но может также стоять в баке вместе с топливным насосом, а также если топливная система не имеет функции рециркуляции.


Схема устройства стандартного регулятора давления топлива

Регулятор поделён на две полости: топливную и вакуумную. Мембрана расположена внутри вакуумной и реагирует на давление воздуха, поступающего из силового агрегата. Топливная полость в свою очередь содержит горючее под высоким давлением. РДТ поддерживает разницу давлений плюс контролирует давление во впускном коллекторе и инжекторе. При повышении давления в трубе впуска регулятор увеличивает напор горючего, при ослаблении уменьшает. Таким образом происходит контроль подачи топлива, а его избыток сбрасывается обратно в бак.

Симптомы и признаки неисправностей

Постоянные нагрузки наряду с некачественным топливом рано или поздно могут привести к износу клапана. Обычно он либо полностью открытым остаётся, либо закрывается. В первом случае мотор просто «заливает» топливом, во втором его наоборот не хватает.

Грешить на регулятор давления топлива можно при появлении следующих симптомов:

  • Увеличение расход топлива (излишки не сбрасываются обратно в бак и впрыскиваются в цилиндры, где полностью не сгорают).
  • Повышенный уровень выбросов выхлопной системы (как следствие предыдущего пункта).
  • «Гуляющая» работа двигателя и проседание мощности.
  • Автомобиль не держит холостые обороты и глохнет.
  • Проблемы при запуске.

Подобные же признаки могут проявляться и на Лада Приора, ВАЗ 2110 и прочих представителях семейства ВАЗ.

Как проверить и провести замену РДТ на примере Chevrolet Lanos

В двигателе этого автомобиля регулятор давления топлива находится на топливной рампе, рядом с ремнём ГРМ. Лицезреть РДТ можно, сняв крышку двигателя, затем корпус воздушного фильтра вместе с гофром и кожух ГРМ. Чтобы справиться с поставленной задачей, понадобятся инструменты:

  • манометр,
  • ключи на «10» и «24»,
  • шестигранник на «5».



Старый и новый регуляторы давления топлива для Chevrolet Lanos

Диагностика своими руками

Исправен или нет регулятор, можно определить, заведя мотор и затем замерив уровень давления в топливной рейке.

  • Манометр подсоединяется к топливной магистрали между рампой и фильтром.
  • Запускается мотор. На холостых оборотах давление должно быть в районе 300 кПа (3,0 кгс/см2).
  • Вакуумный патрубок отсоединяется от РДТ. Стрелка манометра должна показать увеличение давления на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см2). В случае, когда давление на холостых оборотах заметно ниже необходимого и не растёт при отцеплённом вакуумном патрубке, то регулятор давление топлива вышел из строя и требует замены.



  • РДТ на топливной рейке с отсоединённым уже вакуумным патрубком

    Установка нового регулятора давления топлива

  • Отсоединяется вакуумный шланг (если после диагностики был заново подсоединён).
  • С целью немного послабить трубки подачи и слива горючего можно слегка отпустить два 10-миллиметровых болта, дабы впоследствии ничего не нужно было отгибать при съёме РДТ.
  • Крупная гайка внизу регулятора откручивается ключом на «24». Она может быть немного закисшей, поэтому баллончик WD-40 под рукой не помешает. Закончив с гайкой, трубку слива топлива следует немного отвести вниз.
  • Для откручивания пары болтов, которыми РДТ крепится к рампе, пригодится шестигранник на «5».
  • Когда всё отключено от регулятора, легкими прокручиваниями вынимаем устройство из топливной рампы.
  • Берётся новый регулятор и повторяем предыдущие пункты в обратном порядке.

    Перед тем как ставить новый РДТ, смочите бензином чистую тряпочку и смажьте место его установки на рампе. Резиновые уплотнители РДТ можно ещё слегка смазать моторным маслом.

  • Видео по монтажу новой детали на Шевроле Ланос 1.4

    Прекрасно видно, что диагностика неисправности регулятора давления топлива и возможная его последующая замена не являются сложным процессами. Тем не менее, если вы не всё-таки не уверены в своих силах или вам просто лень тратить на подобные вещи личное время, то лучше обратиться к специалистам в автосервис.

    Репост
    Наверх