Выбираем сабвуфер в машинуСовременный автолюбитель – не только ценитель стремительной динамики и отличной управляемости железного друга. Все обладатели продукции автопрома, независимо от стоимости моделей, — внимательные к параметрам комфорта граждане. Разочаровать водителя автомобиля может и пешеходная прогулка из-за затянувшегося ремонта, и шумность средства передвижения, и… недостаточное качество акустики. С последним неудобством успешно справляется сабвуфер – полезное устройство, которое обеспечивает акустический комфорт. Что это такое сабвуфер в машинеСаб или subwoofer является динамиком, который создан специально для воспроизведения низкочастотных звуков. Благодаря этому устройству удается достичь воспроизведения всех частот, доступных к восприятию человеком. Стандартный вариант большинства автомобильных систем — сабвуфер с фильтром в пределах частоты 60-85 Гц, хотя технически он может воспроизводить фонограммы от 10 до 150 Гц. Аудиосистема автомобиля состоит из нескольких видов акустики, каждый из которых воспроизводит отведенный диапазон частот. Отсутствие саба — динамика с большой площадью диффузора, не позволит ощутить живость и захватывающие моменты фонограмм обладателей мультимедийных систем и обычных ценителей качественной акустики. Поэтому сабвуфер в машину мечтают приобрести и те, кто планирует просмотр фильмов, насыщенных спецэффектами, и те, кому надоели высокочастотные динамики с малым диаметром диффузора, именуемые в народе «пищалками». Их видыСовременный ассортимент устройств обеспечит акустический комфорт самым взыскательным к качеству звука автолюбителям. Однако для того, чтобы не пополнить ряды недовольных качеством звучания, необходимо правильно выбрать сабвуфер в машину и учесть рекомендации специалистов по установке. Видео — визуально видно как эффективно можно настроить сабвуфер в машине:
Все варианты устройств можно разделить на два вида. АктивныйCостоит из динамика, усилителя и предлагается в виде готового продукта: НЧ-динамик установлен в ящик, а усилитель закреплен снаружи или внутри. Такой вариант обладает неоспоримыми преимуществами – небольшими размерами и простой установкой. Однако по качеству звука активный сабвуфер подойдет для слушателей, которые некритично относятся к точности воспроизведения. ПассивныйОтносится к более интересным, с точки зрения качества звука, устройствам. Конструктивно он состоит из установленной в ящик (трапецевидной / прямоугольной формы) НЧ-головки с акустическим оформлением, но для установки необходимо подобрать усилитель. При выборе такого устройства нужно подготовиться к тому, что трапеция «украдет» функциональность багажника и сабвуфер в машине будет установлен в центре. Кроме того, цвет обивки багажника не всегда совпадает с цветом корпуса ящика устройства. Оба вида относятся к устройствам корпусного типа, так как предусматривают акустическое оформление. Однако специалисты автозвука выделяют в ассортименте еще одну категорию – НЧ-динамики открытого типа размерами от 8 до 15 дюймов. И, хотя ящик придется изготовить самостоятельно или обратиться в установочную студию, такой сабвуфер обладает рядом преимуществ: компактность, широкий выбор моделей, возможность изготовить корпус на свой вкус, сохранив объем багажника. Варианты акустического оформленияТрадиционно варианты акустического оформления относятся к устройствам корпусного типа. Однако при выборе НЧ-динамиков предстоит создать ящик для индивидуального акустического оформления сабвуферной головки. Поэтому типы устройств пригодятся и для правильной установки готового саба, и тем, кто планирует создать собственный ящик для НЧ-динамиков. Видео — какой большой сабвуфер в машину сделали ребята своими руками:
Варианты устройств корпусного типаПри выборе вариантов акустического оформления необходимо учесть конструктивные особенности модели автомобиля и способ, при помощи которого планируется установить сабвуфер в машину: посередине или в углу багажника, врезать в заднее сиденье, полку, кресло, использовать внутренний объем обшивки или диска запасного колеса. Оптимальный вариант установки – stealth — спрятать саб во внутренний объем обшивки багажника, что обеспечит и экономию места, и качественную акустику. Как выбратьГлавное при выборе устройства – учесть, что сабвуфер в машине является дополнением к автоакустике, а не заменой «басов». Оптимальным вариантом системы признано наличие пяти колонок: по две – спереди и сзади и один саб. Для хэтчбека и универсала подойдет активный саб, поскольку полка не препятствует проникновению басов. Владельцам седана лучше врезать открытый тип в заднее кресло или изготовить stealth из стеклоткани. Способ изготовления ящика послойно-фанерным методом является дорогостоящим и трудоемким. При выборе сабвуфера необходимо помнить, что высокая цена еще не свидетельствует о достойном качестве. На практике часть производителей комплектуют активные сабы менее качественными динамиками, хотя цена от «обделенных» кроссовером и усилителем «конкурентов» — пассивных может отличаться в 2 раза. Установка и подключениеПопулярным решением обладателей продукции отечественного автопрома является изготовление stealth своими руками и его монтаж в левое крыло. Проверенные характеристики этого способа установки – быстрое изготовление, простота монтажа и хорошее качество звучания при скромных расходах. Ценителям оригинальных решений можно установить сабвуфер в машину более интересно – в пол, используя объем диска запасного колеса. При таком способе установки пол железного друга немного «поднимется», но дизайн салона и качество звука будут достойными. Видео — как подключить сабвуфер в машину:
|