Hitmind.ru » Тюнинг автомобиля

Работа системы кругового обзора avm и подобных ей

Работа системы кругового обзора avm и подобных ей с фото

Это достаточно молодая, если так можно сказать, «примочка», была введена в оборот компанией Ниссан. Затем подобное новшество было подхвачено другими производителями, такими как Мерседес, БМВ, Тойота. Первоначально она предназначалась только для автомобиля премиум класса, но со временем система кругового обзора стала применяться и на более дешевых версиях машин.

Система кругового обзора автомобиля – что, зачем и почему

Назначение и состав подобного изделия становится ясным уже из его названия. Система кругового обзора, позволяет в режиме текущего времени, видеть всю обстановку вокруг автомобиля. Для этого используются четыре камеры, размещенные по всем сторонам avm. Передняя находится в радиаторной решетке, задняя – в подсветке номерного знака, боковые – в зеркалах обзора заднего вида.


Боковые камеры панорамные, так что все четыре позволяют контролировать вокруг автомобиля складывающуюся обстановку. Изображения с камер передаются на дисплей, расположенный в салоне avm. Он может работать в нескольких режимах:

  • ручном, когда на индикацию выводится изображение по выбору водителя, т.е. он может контролировать все происходящее с той стороны, которая его интересует;
  • панорамном, когда выводится изображение автомобиля сверху, а также все, располагающееся вокруг него;
  • парковочном, в этом случае устройство, когда авто движется задним ходом, показывает безопасную траекторию движения или визуальные ограничители, показывающие эту зону. В случае приближения к границам безопасной зоны они становятся красными.

В серийно выпускаемых автомобилях система кругового обзора у разных производителей устанавливается под разными названиями:

  • для Ниссан это Around View Monitor (AVM);
  • у Land Rover подобная система носит название Surround Camera System;
  • в авто семейства Фольксваген такое устройство называют Area View.
  • Что еще может система кругового обзора avm?


    Существующая система работает на невысоких скоростях, как правило, до десяти километров (у Ровера до восемнадцати). При более высокой скорости движения она отключается автоматически. Фактически система кругового обзора может рассматриваться как дальнейшее развитие парктроника, которому добавили дополнительно функцию бокового обзора. Хотя, последние нововведения в области использования кругового обзора avm, позволяют рассчитывать, что система начинает приобретать новые возможности.

    Речь идет о том, что первоначально она существовала только в варианте, предусматривающем ее заводскую установку. Конечно, оказание помощи, особенно начинающим водителям, при парковке автомобиля дело нужное и полезное, но с подобной задачей вполне справляется парктроник.

    В то же время существует множество ситуаций, когда «лишние глаза» могут быть полезны не только при парковке. Эту идею и воплотила компания Ниссан, там стала применяться система кругового обзора, которую можно установить на машину дополнительно и которая обладает свойствами, не присущими серийной версии.




    В первую очередь надо отметить, что такая дополнительно устанавливаемая система работает на любой скорости, а также имеет возможность сохранить изображение на видеорегистратор.

    Но главным достоинством следует считать ее работу на любой скорости. Это позволяет значительно повысить безопасность при проезде проблемных участков, например, при выезде на слепой перекресток. Самая типичная ситуация – перед нерегулируемым перекрестком стоит какой-нибудь грузовик и полностью перекрывает видимость. Вот и приходится, чтобы проехать это место, потихоньку, не видя, что происходит впереди, вылезать на перекресток.
    В такой ситуации камера кругового обзора, расположенная спереди, позволит увидеть дорожную обстановку, не выезжая на перекресток, что только положительно скажется на безопасности движения.

    Подобная система, позволяющая контролировать обстановку вокруг транспортного средства, может служить дополнительным инструментом, обеспечивающим безопасность движения. И речь может идти не только о более легкой парковке, а о возможности уверенного движения в условиях ограниченной видимости, когда камеры обзора позволят своевременно заметить возможные препятствия на пути движения, и принять меры к их устранению.

    Репост
    Наверх