Hitmind.ru » Советы

Как поменять термостат на автомобиле ВАЗ своими руками

Как поменять термостат на автомобиле ВАЗ своими руками с фото

Содержание

  • Что нужно для замены
  • Как поменять по шагам
  • Развоздушивание системы
  • Контроль качества
  • Итак, вы уже определились с тем, что термостат вашего автомобиля неисправен, и требуется его замена. Если есть сомнения, советуем прочитать статью о том, как быстро понять, что термостат не срабатывает.

    Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля ВАЗ 2114. Сделать это можно своими руками достаточно быстро, поскольку не требуется никакого специального инструмента.

    Что потребуется для замены

    Расходы составят в среднем от 1000 до 2000 рублей.

    Вам понадобятся:

    • новый термостат (стоимость от 500 до 1000 рублей);
    • хомуты ленточные (от 30 до 100 рублей);
    • герметик (цена от 100 до 200 рублей);
    • отвертка;
    • емкость для слива охлаждающей жидкости из системы.

    Если тосол используется давно, лучше воспользоваться удобным случаем и поменять его. В этом случае необходимо дополнительно приобрести 5 литров охлаждающей жидкости. В противном случае достаточно будет докупить 1 литр на доливку.

    Настоятельно рекомендуем при покупке термостата брать новые хомуты, поскольку старые часто приходят в негодность. При этом здесь скупиться не стоит, лучше сразу взять подороже. Самые дешевые сделаны из мягкого металла, который, при попытке затянуть хомут потуже, сразу срывается.

    Процедура замены термостата

    Работы по замене термостата надо проводить на холодном автомобиле, иначе высок риск получить ожоги горячим тосолом.

    Сначала нужно открутить крышку на расширительном бачке охлаждающей жидкости, а после этого сливную пробку внизу радиатора. После того как вся жидкость стечет в емкость, можно приступать к замене термостата.

    Для этого поочередно откручиваются все хомуты и снимаются патрубки. Как правило герметик держит их довольно крепко, поэтому можно аккуратно поддеть край патрубка отверткой. Делайте это осторожно, иначе есть риск повредить патрубки, и тогда придется покупать новые.


    Обязательно проверьте чтобы они были целые, поскольку зачастую в месте затяжки хомутов образуются трещины и надломы. Там впоследствии могут появиться протечки. Стоит учитывать, что при нагревании текучесть охлаждающей жидкости увеличивается, и если на холодном двигателе система охлаждения герметична, то с повышением температуры начинаются проблемы.

    После того как термостат снят, необходимо очистить внутренние стенки патрубков от остатков герметика, а по возможности обезжирить. Это значительно увеличит сцепление с поверхностями свежего слоя герметика.

    Новые хомуты надеваются на патрубки таким образом, чтобы удобно было впоследствии производить их затяжку. Перед тем как одевать патрубок, на его внутреннюю сторону наносим герметик. Удобней всего делать это пальцем, равномерно распределяя по всей поверхности. Очень важно не переусердствовать, чтобы излишки герметика не выдавливало внутрь системы охлаждения, и в дальнейшем они не привели к закупорке каналов.

    Между автовладельцами часто возникают жаркие споры относительно использования герметика при замене термостата своими руками. Как показывает практика, обойтись без герметика можно если все патрубки тоже новые, в противном случае высока вероятность того, что вам снова придется сливать тосол и промазывать соединения.

    Окончательную затяжку всех хомутов производим в самом конце. После этого возвращаем на место пробку радиатора и заливаем антифриз в систему охлаждения.

    Выгоняем воздух из системы охлаждения

    Завершающим этапом должна стать процедура продувки воздушной системы, с целью выгнать из нее воздушную пробку. Это также легко сделать своими руками. Верхней точкой в системе охлаждения ВАЗ 2114 является дроссельный узел, поэтому будем выгонять воздух сняв одну из трубок на нем.

    Метод этот прост и эффективен. Нам нужно лишь создать в системе избыточное давление. Проще всего сделать это через расширительный бачок. Снимаем с него крышку, засовываем шланг от насоса, а все остальное пространство горловины плотно закупориваем. Подойдет кусок ветоши, или плотно скомканная газета.

    Даже небольшого давления будет достаточно, чтобы воздух начал выходить через любое доступное место, в нашем случае трубка снятая с дроссельного узла. Когда начнет вытекать тосол, можно возвращать ее на место.


    Контроль после замены

    Осталось лишь проверить нет ли утечек после замены. Проще всего их увидеть когда тосол горячий, поэтому после первой же поездки осмотрите места соединений на наличие влаги. Если есть сомнения относительно происхождения жидкости, достаточно просто попробовать ее на язык (ни в коем случае не пить, тосол очень токсичен). Если вы почувствовали на языке сладость, значит у вас не получилось добиться герметичности при замене термостата.

    Теперь вы знаете как поменять термостат своими руками. Если вам известен более простой способ замены или продувки системы, вы можете поделиться им в комментариях.

    Репост
    Наверх