Частота и порядок замены масла и масляного фильтраДвигатель автомобиля агрегат сложный, способен работать на запредельных оборотах и выдерживать колоссальные нагрузки. И если бы не масло, которое необходимо в первую очередь для того, чтобы смазывать трущиеся детали, то срок службы любого из двигателей можно было бы измерять не годами, и даже десятками лет, а считанными часами. В связи с этим, замена масла в двигателе автомобиля, процедура крайне важная и ответственная. Возникает резонный вопрос, какой должна быть периодичность? Как часто менятьОсновным источником информации о том, каким должен быть интервал замены, служит руководство по пользованию автомобилем. Производитель указывает, какое расстояние должно проезжать транспортное средство, прежде чем понадобится очередная замена масла в ДВС. Обычно эта цифра варьируется от 10 до 15 тысяч километров пробега, либо устанавливается определенный временной интервал.
Только в том случае, если вы на 100% уверены, что соблюдаете все требования завода изготовителя, спокойно можете руководствоваться тем интервалом, который указан в мануале. РеальностьПравда, на деле все оказывается не так просто, и соблюдение всего вышеперечисленного, просто невозможно.
Потому смело делим указанный заводом интервал на 2. МифыНе стоит обольщаться и думать, что если вы проезжаете в день по 10 километров до работы и обратно, то для вас интервал замены будет составлять 3 — 4 года. Временной фактор тоже играет роль, а масло старится даже в тот период времени, когда автомобиль стоит в гараже, или вы почти не используете его. Среди владельцев автомобилей принято считать, что нормальная частота замены масла, составляет минимум 2 раза в год — весной и осенью. Приходилось слышать от одного из знакомых такую «страшную» историю. Якобы производителями автомобилей, нарочно указывается частота замены намного меньшая, чем стоило бы на самом деле. А причина этого кроется в том, что конкуренция на рынке продаж большая, да и вечный автомобиль делать не выгодно. Знакомый утверждал, что автомобили специально делают с расчетом на то, чтобы он проходил как можно меньше, дабы производителю и дальше было чем заняться. Не знаю кому как, а мне эта мысль кажется бредовой, такое если и возможно, то только при изготовлении автомобилей у нас, на конвейере по сборке какой-нибудь лады. Не представляю себе именитых производителей престижных авто, которых в условиях высокой конкуренции и постоянной битвы за звание лучших, преследуют меркантильные мыслишки. Из разряда: нужно сделать как бы хорошо, но и похуже, чтобы период работы составил пару лет, и покупатель пришел за новым автомобилем. Вы пойдете за покупкой к тому же продавцу, чья машина проработала совсем недолго? Про интервалы замены выяснили, теперь рассмотрим порядок действий на примере отечественного автомобиля приора. Хотя стоит заметить, что процедура эта довольно однотипна, и применима к большинству автомобилей как отечественного, так и импортного производства. Замена масла в двигателеДвигатель «приоры» вмещает в себя около 3,5 литров масла. Сама по себе процедура не хитрая, и все что от вас потребуется, это последовательное выполнение инструкций. При замене масла, необходимо также поменять и масляный фильтр, поскольку за время своей работы он сильно забивается.
Работы по замене лучше всего производить на смотровой яме или эстакаде, так как сливное отверстие находится на дне картера. Защиту при этом снимать не нужно, в ней предусмотрены технологичные отверстия. Двигатель следует прогреть до температуры 40-50 градусов, тогда масло станет текучей, но не будет риска обжечься им. Ключом на 17 отворачиваем пробку сливного отверстия, не забыв предварительно открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе. Дав остаткам масла стечь в емкость, которую вы не забыли подставить, можно закрутить пробку на место. 10-15 минут будет достаточно, чтобы большая часть смазки вытекла. В том случае, если вы решили предварительно, перед заливкой нового масла, промыть двигатель (ведь нас же интересует правильная замена), масляный фильтр пока откручивать не нужно. Промывка необходима чтобы удалить остатки старого масла, и лишних отложений внутри двигателя. Этому вопросу мы посвятили отдельную статью, ознакомиться с которой вы можете по ссылке. Обязательно почитайтеНужно ли промывать двигатель Залив промывочное масло, необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 10-15 минут. Не забудьте закрутить крышку горловины, иначе все подкапотное пространство будет забрызгано, и мыть придется не только изнутри, но и снаружи. После этого повторите процедуру по сливанию. Теперь стоит заняться самой сложной частью — откручиванием фильтра. Конечно, если вы запаслись съемником, тогда полный порядок, и фильтр не станет долго сопротивляться. Если же нет — придется попотеть. Съемное устройство не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно. Вакуумная заменаНе будем обходить стороной метод вакуумной замены масла. Ее еще называют экспресс заменой. Суть метода в том, что отработанное масло из двигателя, извлекается под давлением за считанные минуты, при помощи специального оборудования. Трубка погружается в картер через отверстие для щупа. Существует масса приверженцев данной методы, считающих, что она единственно правильная. Ведь благодаря давлению, вместе с маслом трубка всасывает продукты отработки в виде мелких частиц оседающих в картере, которые при обычном методе могут там остаться. Но есть и ярые противники, утверждающие, что такая замена губительна для двигателя. Это в основном те, кому сложно преодолеть психологический барьер и понять, что даже через сливное отверстие вытекает далеко не все. Основной минус — самостоятельная замена уже не возможна, здесь придется ехать на станцию технического обслуживания, да ещё такую, на которой имеется подобное оборудование. Какой бы вариант вы не выбрали для себя, не забывайте, что частой сменой масла вы двигателю не навредите. А вот если будете пренебрегать рекомендованной производителем периодичностью, рискуете приблизить капитальный ремонт двигателя весьма существенно. |