Hitmind.ru » Советы

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Как правильно прокачать сцепление автомобиля с фото

Многим автолюбителям не понаслышке известны проблемы, возникающие. когда воздух проникает в гидравлическую часть системы сцепления. Частая причина того, что воздух проникает в сцепление — это повреждение трубок сцепления, либо слабая затяжка некоторых элементов системы. Итак, как правильно прокачать сцепление на автомобиле?

Содержание

  • 1 Прокачка сцепления: с чего начать
  • 2 Приступаем к прокачке
  • 3 Что нужно обязательно запомнить
  • 4 Пример прокачки сцепления (видео)

Прокачка сцепления: с чего начать

Конечно, с подготовки. Вам понадобятся:

  • тормозная жидкость (будьте предельно аккуратны, она очень токсична и ядовита);
  • комплект инструментов;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • шланг, подходящий по диаметру к штуцеру слива;
  • верный товарищ (прокачку сцепления в автомобили гораздо удобнее выполнять вдвоем). Если товарища нет, то вам понадобится приспособление для фиксации педали сцепления. Подойдет любой годный упор — металлическая или деревянная рейка.
  • Приступаем к прокачке


    • Первое, в чем нужно удостовериться — в том, что тормозная жидкость в расширительном бачке находится на нормальном уровне. Если нет — доливаем.
    • Далее находим пневмогидроусилитель (обычно под расширительным бачком). Снимаем крышку с воздушного клапана ПГУ. Надеваем заранее приготовленный шланг на клапан. Второй конец шланга опускаем в емкость с жидкостью. На протяжении всей процедуры уровень жидкости в емкости должен составлять 3-4 сантиметра. Если уровень жидкости падает — сразу доливаем. То же самое относится к количеству тормозной жидкости в расширительном бачке.
    • Тем временем, ваш товарищ должен совершить 2-3 нажатия на педаль сцепления с интервалом в две секунды. Затем на один оборот откручивается клапан выпуска воздуха. Как только оборот сделан, напарник должен выжать педаль и не отпускать. Так будет выходить жидкость из системы. Нужно держать педаль нажатой, пока не перестанет выходить жидкость с воздушными пузырьками.
    • Напарник дает сигнал, и клапан выпуска воздуха закручивается в исходное положение. Процедура повторяется, и если пузырьков в выходящей жидкости нет, то процесс прокачки цилиндра сцепления можно считать почти законченным. Если после нескольких повторений воздух все так же выходит с жидкостью, то проблема в другом и нужна серьезная диагностика.
    • Снимаем шланг с выпускного клапана, надеваем на место крышку воздушного клапана ПГУ. Еще раз проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
    • Проверяем ход толкателя поршня. Выжимаем для этого педаль до упора. Ход должен составлять около 28 миллиметров. Если у вас такие показатели — сцепление прокачано успешно.

    Что нужно обязательно запомнить

  • Используйте только ту тормозную жидкость, которую допускает автопроизводитель. В противном случае возможно повреждение резиновых соединений системы сцепления, что может привести к самым плачевным итогам как для машины, так и для жизни ее хозяина.
  • Всегда прокачивайте сцепление после любых ремонтных работ в системе сцепления
  • Тормозная жидкость, которую использовали в емкости со шлангом, пригодна для дальнейшего использования. Перелейте ее в закрываемую емкость и используйте в следующей прокачке. Предварительно жидкость нужно отфильтровать и дать отстояться.
  • Если воздух в системе во время прокачки не обнаружен, то отрегулируйте ход педали сцепления.
  • Иногда полезно при прокачке прочистить расширительный бачок — сетчатый фильтр не всегда успешно справляется с загрязнениями и примесями.
  • Подведем итоги. Если вы прочли это руководство, то можете видеть, что в прокачке автомобильного сцепления нет ничего невыполнимого. Эта процедура не является регулярной в процессе обслуживания автомашины. Но если необходимость образовалась — прокачайте сцепление без промедлений, поскольку лучше потратить полчаса свободного времени, чем рисковать жизнью на дороге.

    Пример прокачки сцепления (видео)

    Репост
    Наверх