Про Lada Kalina 2В 2013 году Lada Kalina обрела второе рождение. Эта машина является новой версией одной из самых популярных моделей отечественного автопрома. Чем же отличается новая Lada Kalina 2 от первой версии? Внешний вид второй Калины напоминает предыдущий, но есть и отличия. Это «раздутые», массивные арки колес, которые придают машине более серьезный и внушительный внешний вид. Более выразительная передняя оптика и решетка радиатора, придают благородности. Передний бампер тоже «накачанный и мускулистый», с модными светодиодными дневными ходовыми огнями. Сзади новая Lada Kalina 2 уже больше походит на своего предшественника, но без изменений не обошлось и тут. Рестайлинг модели, к счастью, не единственная доработка. Под апгрейд попали также рулевой механизм и подвеска. Чтобы уменьшить «расхлябанность» была укорочена рулевая рейка, теперь не нужно подолгу вертеть «баранку» при развороте, руль делает всего 3,1 оборота. Чтобы драйвер не перетруждался рулевой механизм снабдили электрическим усилителем. Помимо этого добавили жесткости, соединив левую сторону рейки с кузовом непосредственно. Сама подвеска сделана более жесткой, колеса имеют теперь не нулевой угол развала. При этом уменьшения энергоемкости не произошло. Подвеска отлично «кушает» колдобины и не стремится уйти в кювет, если это произошло в повороте. Не по вкусу ей мелкие неровности, так что салон немного подрагивает. Впрочем эти обновления уже были сделаны на Гранте и просто перекочевали во второе поколение Калины. Салон также хорошо обновили. Хоть и использован достаточно жесткий пластик, но качество сборки возросло. Торпеда и дверные карты состоят из меньшего количества более крупных элементов, что должно положительно сказаться на количестве скрипов. В общем над шумоизоляцией пытались работать. Мотор теперь не так отчаянно воет в салоне. Обивка пола стала более качественной, что так же положительно сказывается на комфорте. Для уменьшения пронимаемого извне шума все технологические отверстия снабдили заглушками, так же добавили вкладки из пенополиуретана в средние и задние стойки. Доступный объем багажника увеличился не на много — 260 л, для хэтчбека и еще плюс 100 л для универсала. Топовая комплектация снабжена новой аудио системой. Но проигрывателя CD тут нет, его заменяют слот для SD-карт и разъем USB. Управление возможно привычными клавишами и тач-скрин дисплеем на центральной панели. Позже обещают добавить туда функции навигатора. Так же из бонусов можно отметить электрозамок багажника, который теперь открывается кнопкой из салона или брелоком. Машина обрела нечто похожее на климат-контроль — режим Auto. В общем система работает более эффективно и не так шумно. И самая радостная новость — это 4-скоростной японский автомат, который уже был ранее представлен на Granta. Работает он вполне прилично, плавно и незаметно переключается в городе, но и позволяет «поддать», задорно раскручивая мотор до отсечки. Кстати о моторах — Калина подняла планку. Теперь на все версии ставят 1,6 л моторы. Самый хилый 8-клапанный выдает 87 лошадок, 16-клапанник это уже всем знакомый 126-мотор от Priora, и новинка — 127-двигатель. На самом деле это все тот же 126, но доработанный. Главное отличие — это впускной коллектор с изменяемой геометрией, что позволяет расширить полку момента, оставив тягу снизу, и добавив ее на высоких оборотах, за счет уменьшенного объема ресивера. В результате имеем 106 л.с. с самого нового движка. При этом производитель обещает достойную экономичность — 7 л в смешанном цикле. Доработки не обошли стороной и 5-ступенчатую механику. Во-первых, это измененное положение задней передачи, теперь она не вверху слева, а внизу справа. Во-вторых, улучшилось поведение самого селектора. Рычаг перестал вибрировать, люфт значительно сократился, и прикладывать «традиционное» усилие уже не приходится. В общем, АвтоВАЗ все ближе и ближе подбирается к иномарочным изделиям. Это отражается и в цене, которая уже почти сравнялась с ценой на корейские и китайские аналоги. В целом столь высокая цена не станет препятствием перед званием «народный автомобиль», что показывают продажи Granta и Largus. Видео — тест драйв Лада Калина 2:
|