Ремонтируем пластиковый бампер автомобиляОглавление:
Повреждения переднего бампера В случае ДТП бампер принимает на себя основную силу удара, действующего на автомобиль как спереди, так и сзади. Так как бамперы в современных автомобилях преимущественно пластиковые, то их повреждения случаются довольно часто. Ремонт пластиковых бамперов своими силами целесообразен лишь в том случае, если стоимость восстановительных работ не превысит стоимость приобретения нового. Хотя на некоторые модели автомобилей найти новую деталь не так уж и просто. Итак, автовладелец имеет материалы, помещение и желание для выполнения ремонта бампера своими собственными силами. Изначально место поломки нужно осмотреть для определения сложности предстоящего ремонта. В зависимости от характера и масштаба «разрушений» выбирается та или иная технология восстановления. Виды возможных поврежденийТехнология восстановления и ее сложность в первую очередь зависит от вида повреждений:
Нарушение слоя краски Ремонт лакокрасочного покрытия можно выполнить своими руками практически без проблем. Последовательность действий при этом будет следующая:
После установки бампера на место (если он предварительно снимался), нужно его отполировать специальным составом. Устранение несквозных поврежденийЕсли предполагается ремонт царапин или порезов, то его выполнение осуществляется по уже известному алгоритму: очистка — шлифовка — обезжиривание — шпатлевка — шлифовка — покраска — лакировка — полировка. Если же предполагается ремонт вмятины, то здесь предстоит действовать иначе. Изначально вмятину нужно выправить. Пластик хорошо поддается термической обработке, поэтому для того, чтобы придать ему нужную форму, следует его разогреть при помощи или промышленного фена, или термопистолета. После того, как бампер примет свою привычную форму, продолжение ремонта выполняется так же, как и при устранении царапин или порезов, но только после его полного остывания. Устранение сквозных повреждений бампераСвоими руками выполнить такой вид ремонта пластиковых бамперов сложно, но возможно. Самое главное, если сквозное повреждение занимает достаточно обширную площадь, то важным моментом будет сбор всех кусочков бампера на том месте, в котором образовалось повреждение. Только в этом случае ремонт своими силами даст более-менее качественный результат. Если это не возможно, то, как вариант, возможно приобретение такого же пластика, как и использованного во всем остальном бампере. Технология ремонта бамперовПроцесс ремонта состоит из нескольких последовательных этапов: Существует также не совсем стандартный метод ремонта трещин — сшивание их нихромовой проволокой. Для этого по краям трещины нужно просверлить отверстия и «прошнуровать» их проволокой. С внутренней стороны все проложенные витки нужно скрутить. После чего на соседние из них надо подать напряжение от низковольтного трансформатора, таким образом разогревая проволоку. Во время этой процедуры нагретая проволока и ее крепления будут размягчать пластик, и с наружной стороны витки врежутся в бампер, делая поверхность однородной. После чего выполняется шпатлевка и все остальные работы с лицевой стороны бампера. Устранение повреждений крепежной системыОсновной метод восстановления крепления — проклеивание. Клей должен быть высококачественным, экономить при его покупке не целесообразно. Ремонт креплений своими силами выполняется только в случае мелких поломок, так как более крупные можно устранить только в условиях автомастерской или путем замены деталей на новые. Как видно, своими руками отремонтировать бампер возможно, но в некоторых случаях, особенно при больших повреждениях, присутствие помощника не помешает даже опытному мастеру. |