Коробка передач ВАЗ 2107 — достаточно сложное устройство, поэтому его ремонт обычно поручают профессиональным автослесарям. Однако это посильная задача для тех, кто уже имеет опыт по ремонту сложных агрегатов. Поэтому знания о устройстве и способах ремонта КПП ВАЗ 2107 не будут лишними для владельцев “семерки”.
КПП ВАЗ 2107 (“5-ступка”) устройство
КПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. В зависимости от положения рычага, она меняет крутящий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если говорить формально, имеет шесть скоростей — 5 переднего хода и задняя.
Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, внутри которого находятся:
первичный вал с 4 шестернями;
вторичный вал с 10 шестернями;
промежуточный вал.
вилки, шарниры и рычаги переключения передач.
В случае неисправности КПП ее необходимо демонтировать и разобрать для ремонта.
Снятие коробки передач ВАЗ 2107
Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:
Установить машину на эстакаду, яму, либо поднять на подъемник.
Отключить “массу” от аккумулятора. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как поднимать машину. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
Снять “бороду” (панель радиоприемника).
Нажать рычаг КПП и отверткой вывести запорную втулку вниз из полости стержня (ручки).
Снять стержень (ручку) КПП и при помощи пинцета вынуть из нее резиновую втулку демпфера.
Развести отвертками лепестки дистанционной втулки демпфера и снять ее, а также нижнюю резиновую и запорную втулки с рычага.
Открутить саморезы крепления крышки, которая закрывает отверстие в полу машины в районе выхода рычага КПП.
Снять крышку и поролоновый уплотнитель.
Перейти в яму (под эстакаду) или поднять авто подъемником.
Снять приемную трубу системы выхлопа.
Открутить стартер от картера сцепления и сместить его вперед.
Открутить и снять с картера КПП рабочий цилиндр сцепления.
Открутить болты крепления картера сцепления.
Подставить под КПП опору или пригласить помощников, чтоб поддерживали ее.
Открутить 4 болта крепления КПП.
Снять коробку передач с автомобиля, сместив ее назад.
После этого можно начинать проверку и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 (“5-ступка”).
Установка коробки после ремонта производится в обратной последовательности.
Ремонт коробки ВАЗ 2107
Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.
Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины.
Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:
Снять вилку сцепления с коробки передач.
Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
Открутить и снять поперечину крепления КПП.
Демонтировать привод спидометра.
Снять датчик включения ламп заднего хода.
Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
Снять корпус и прокладку со шпилек.
Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
Снять крышку вместе с прокладкой.
Открутить еще одну гайку задней крышки.
Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
Демонтировать уплотнительную прокладку.
Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
Снять пружинное кольцо с вала КПП.
Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
Открутить болт шестерен
Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
Зажать блок шестерен в тисках.
Демонтировать шайбу вторичного вала.
Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.
[tip]Важно: ремонт КПП ВАЗ 2107 подразумевает обязательную замену всех прокладок на новые. Поэтому перед работой следует запастись комплектом прокладок.[/tip]
Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
Снять кольцо.
Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
Открутить болт крепления штока.
Вытащить блокировочный сухарь.
Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
демонтировать промежуточный вал.
Снять часть кольца заднего подшипника.
Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
Снять шток 3-4 передач и вилку.
Вытащить блокировочный сухарь.
Открутить крепления вилки 1-2 передач.
Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
Выдвинуть из картера подшипник.
Демонтировать первичный вал.
Вынуть роликовый подшипник из вала.
Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
Демонтировать вторичный вал.
Открутить гайку и снять ось заднего хода.
Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
Демонтировать тарельчатую шайбу.
Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
Все изношенные детали заменить новыми.
Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.