Hitmind.ru » Запчасти, детали

Как выбрать поршневой компрессор?

Как выбрать поршневой компрессор? с фото

Оглавление:

  • 1 Применение поршневого компрессора, его сильные и слабые стороны
  • 2 Разновидности поршневых компрессоров
  • 3 Что такое ресивер?
  • 4 Какая смазка подходит для поршневого компрессора?
  • 5 Обслуживание поршневого компрессора
  • 6 Как выбрать компрессор?

Каждый автовладелец, который любит и умеет выполнять различные ремонтные работы своего транспортного средства, подтвердит, что одной из незаменимых в хозяйстве вещей является компрессор. На сегодняшний день существует большое количество разновидностей этого устройства, но наибольшей востребованностью,  отличаются  поршневые компрессоры. Для того чтобы такой агрегат качественно и стабильно выполнял свои функции на протяжении длительного времени, перед приобретением необходимо учесть все его особенности.

Применение поршневого компрессора, его сильные и слабые стороны

Сочетая применение компрессора поршневого со специальными сменными приспособлениями, можно самостоятельно, без привлечения к делу специалистов автомастерских, выполнить достаточно большое количество процессов:

  • производить покраску авто при помощи краскопульта;
  • продувать сжатым воздухом все труднодоступные места;
  • наносить антикоррозийные средства даже в скрытых автомобильных пространствах;
  • использовать пневмоинструменты для полировки и шлифовки;
  • работать с гайковертом.

На сегодняшний день существует большое количество разновидностей компрессора, но наибольшей востребованностью, отличаются поршневые компрессоры

Поршневые устройства сочетают в себе следующие достоинства:

  • низкая, по сравнению с иными типами компрессоров, цена;
  • возможность приобретения малогабаритного компрессора;
  • легкость использования;
  • многофункциональность;
  • доступность деталей и отсутствие значительных трудностей при ремонте.

Но существуют и некоторые недостатки:

  • сильная вибрация при работе;
  • создание сильного шума (такого минуса не имеют модели с оппозитным положением цилиндров);
  • необходимость использования дополнительного элемента – ресивера (кроме винтового компрессора).

Разновидности поршневых компрессоров

Существует несколько типов поршневых компрессорных установок:

  • Воздушный. Характеризируется простотой конструкции и функционирования. Представляет собой чугунный корпус, внутри которого расположен цилиндр. Механизм дополняют поршень и два клапана (один – для всасывания, другой – для питания). Цикл работы воздушного поршневого компрессора состоит из двух движений поршня — при поступательном происходит всасывание газа в рабочий цилиндр, а при движении назад газ в цилиндре сжимается, увеличивая силу давления. Во время этих действий закрывается всасывающий клапан, а клапан нагнетания активизируется и выталкивает сжатый газ в магистраль.
  • Судовой. Исходя из названия, понятно, что данный тип применяется преимущественно на больших судах для продувки или наддува. Для полноценного выполнения функций необходимо присоединение такого компрессора к мотору, благодаря чему происходит подача дополнительных объемов воздуха.
  • Винтовой. Основной функцией такого насоса является преобразование электроэнергии в энергию газа или же чистого воздуха за счет работы электродвигателя. Чаще всего такой вид устройств используется для снижения давления. Отличительными положительными сторонами считаются:
    • экономичность;
    • возможность работы в автономном режиме;
    • устойчивость конструкции к попаданию мелкого сора;
    • возможность регулирования скоростных режимов и, соответственно, производительности агрегата.
  • Безмасляный. Применяется в случаях, когда при подаче воздуха недопустимо наличие в нем различных смазочных материалов. Чаще всего используется в медицине, пищевой промышленности и т.п. Приспособление устроено таким образом, что смазка не пересекается с воздушным потоком. Достоинства:
    • небольшой размер;
    • возможность транспортировки, при которой не обязательно удерживать компрессор в одном положении;
    • возможность установки дополнительной очистительной системы, что способствует еще лучшему качеству воздуха;
    • не требует частого обслуживания.

    Устройство поршневого компрессора

    В зависимости от расположения двигателя и поршня относительно друг друга, компрессоры делятся на:

    • коаксикальные. Поршень компрессора и мотор находятся на одной оси и соединяются напрямую при помощи муфты. Подобная конструкция, помимо исключения риска понижения муфты, позволяет производителям выпускать агрегаты, стоимость которых вполне приемлема для потребителя среднего класса;
    • аксиальные (ременные). Мотор и поршень компрессора устанавливаются параллельно и соединяются посредством ременной передачи. Такие компрессоры отличаются высокой производительностью и долговечностью, но стоят недешево.

    Что такое ресивер?

    Ресивером называется специальная емкость, в которой происходит формирование запасов воздуха. Этот металлический бак, выполняющий непрерывную работу, выполняет накопительные функции – резерв ресивера используется  в случае отключения компрессора.

    Объем ресивера может варьироваться от 5 до 500 литров – чем он больше, тем стабильнее будет работать приспособление. Но следует учитывать, что для заполнения ресивера воздухом понадобиться определенное время, что не всегда оправдано и удобно, в то время как небольшой бак сможет в короткие сроки поднять уровень сжатого воздуха до максимальных показателей.

    Какая смазка подходит для поршневого компрессора?

    Для всех компрессоров масляного типа смазка является предметом первой необходимости. Элементы конструкции смазываются маслом для повышения износостойкости и функциональности приспособления. Для автомобильного компрессора подойдет далеко не любое масляное средство, поскольку существуют определенные стандарты:

    • высокая износостойкость;
    • устойчивость к составу химической рабочей среды в агрегате;
    • термостойкость;
    • оптимальная испаряемость;
    • наличие антикоррозийных, антипенных и противоокислительных добавок, продляющих срок службы компрессора.



    Для всех компрессоров масляного типа смазка является предметом первой необходимости

    Множество современных компаний выпускают компрессорные масла, изготовленные из минеральных, синтетических или полусинтетических компонентов. Однако наибольшее доверие потребителей заслужили торговые марки Abac, Fubag, Metabo и Patriot.

    Обслуживание поршневого компрессора

    В процессе эксплуатации данное приспособление не требует особых обслуживающих процедур. Но все же есть некоторые особенности, от которых зависит успешность работы:

    • своевременная замена масла. Впервые масло обновляется через 70 рабочих часов, а в дальнейшем этот промежуток увеличивается до 300 часов;
    • контроль состояния масляного фильтра – это своеобразная губка, что расположена в средине корпуса. После завершения работ, в которых принимал участие компрессор, эту губку промывают в теплом мыльном растворе, а после полного высыхания возвращают на место;
    • проверка рабочего состояния механических элементов, например, крышки клапана. Надежность ее фиксации проверяется до и после осуществления работ;
    • полная чистка компрессора. Является нерегулярной процедурой, которая выполняется по мере надобности. Для ее осуществления компрессор разбирается полностью (при этом следует запомнить или зарисовать, где и как крепятся составляющие элементы), после чего все загрязненные детали тщательно очищаются. Для этих целей лучше всего применять мыльный раствор, избегая использования легковоспламенимых очищающих составов.

    Как выбрать компрессор?

    При покупке поршневого компрессора важно ориентироваться не только на его ценовую категорию, но и учитывать другие критерии:

    • цель и частота применения. Например, для редких и мелких ремонтных работ вполне подойдет устройство со средней производительностью и небольшим ресивером, тогда как для крупных и продолжительных процессов необходим агрегат с воздухосборником до 500 литров, а также высокими показателями давления;
    • наличие охлаждающих элементов, защищающих компрессор от перегрева;
    • наличие дополнительных элементов (ручек на корпусе, колесиков и проч.), которые никак не влияют на функциональные способности устройства, но значительно повышают комфортность его использования.
    Репост
    Наверх