Как сделать расширители для колесных арок своими руками?
Оглавление:
1 Разновидности фендеров
2 Популярные производители
3 Как сделать фендер своими руками?
В последнее время на дорогах все чаще встречаются автомобили, на которых установлены расширители колесных арок (фендеры). И ошибочно мнение тех, кто считает такие детали элементом тюнинга, выполняющим только эстетические функции.
На самом деле, помимо улучшения внешнего вида транспортного средства, такие расширители защищают кузов от летящих из-под колес камушков, пыли и грязи, особенно если на колесах установлена широкопрофильная резина.
Разновидности фендеров
Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях:
универсальные. Это резиновые накладки, поступающие в продажу в рулонах. Применение таких деталей не имеет никаких ограничений по марке или модели транспортного средства – при установке они с легкостью подгоняются под любые арки. Но не смотря на отличные защитные свойства, расширители для арок универсальные не отличаются изысканным дизайном и значительно ухудшают внешний вид авто, поэтому чаще всего их приобретают владельцы внедорожников;
пластиковые. Отличаются привлекательностью, но производятся под определенную модель. Фиксация на кузове осуществляется при помощи саморезов. Значительным недостатком пластиковых расширителей колесных арок является низкий уровень защиты и хрупкость, поэтому чаще всего они используются для красоты;
стекловолоконные. Достаточно прочные накладки, внешне напоминают пластиковые. Чаще всего изготавливаются своими руками или производятся под заказ;
стеклопластиковые. Характеризуются отличным внешним видом, а также хорошими защитными качествами. Стоят достаточно дорого. Кроме того, монтаж этих элементов – трудоемкий и сложный процесс. Для установки такого расширителя колёсных арок необходимо предварительно зачистить его поверхность, наложить слой шпаклевки. После этого накладка равняется с кузовом авто, закрепляется саморезами и окрашивается соответствующим оттенком краски.
Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях
Популярные производители
На сегодняшний день множество отечественных и зарубежных компаний занимаются производством расширителей для арок колес автомобилей. Наилучшим образом себя зарекомендовали:
Bushwacker – американская фирма с многолетним опытом, производящая разнообразные аксессуары для различных моделей внедорожников и пикапов. На производстве применяются высококачественные материалы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению, низким температурам, а также противостоящие разрушительному воздействию кислот и солей, что содержаться в грязи или природных водах.
GFG – испанское предприятие, известное не только своими аксессуарами для транспортных средств, но также производством специальных присадок, которые делают авто более экономичным, а топливные материалы, которые используются автовладельцем – более экологичными.
Cezar – польская компания, изготавливающая высокопрочные пластичные ленточные материалы.
Мастер-спорт и Русская Артель – российские фирмы, что с одинаковым успехом занимаются изготовлением расширителей колесных арок для автомобилей отечественного производства – Жигули, УАЗ, Лада Нива.
Расширитель для колесных арок Bushwacker
Как сделать фендер своими руками?
Расширитель колесной арки на авто можно изготовить самостоятельно из разного материала:
Пенополистирол (пенопласт). Является отличным материалом для расширения арок на автомобиле, отличаясь следующими достоинствами:
легкость;
высокая стойкость на сжатие;
негигроскопичность;
податливость механической обработке;
доступная стоимость.
Пенополистирол является отличным материалом для расширения арок на автомобиле
Расширители колесных арок из пенополистирола делают следующим образом:
куски пенополистирола приклеивают к кузову машины при помощи специального клея (лучше всего использовать «Макрофлекс»);
после полного высыхания клея при помощи электроножа и наждачной бумаги выполняется подгонка до нужного размера и формы;
для увеличения прочности на пенопласт наносится слой смолы, после чего накладывается стекловолокно. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывались пузырьки воздуха;
после высыхания предыдущих слоев на изготовленную деталь наносится шпактевка, которая после высыхания обязательно подвергается процессу шлифовки с целью сглаживания неровностей, а также обеспечения плавного перехода расширителя в кузов авто;
поверхность обрабатывается грунтовкой;
в завершение конструкция окрашивается лакокрасочным материалом, подобранным в тон кузова машины.
Скульптурный пластилин. Для производства расширителей можно использовать и специальный пластилин. Этапы процесса:
рабочая поверхность кузова закрывается монтажным скотчем;
пластилин размягчить и намазать им крылья – вначале необходимо втирать маленькие порции в скотч до получения тонкого равномерного слоя, а затем, уже большими кусками, создается требуемая форма;
далее необходимо добиться симметрии между колесными арками – бывалые автолюбители утверждают, что это самая кропотливая часть работы;
наложить слои смолы и стекловолокна (должно быть не менее трех слоев);
после высыхания конструкция снимается с кузова вместе со скульптурным пластилином, внутренняя поверхность фендера очищается от пластичной массы;
прикрепить деталь к кузову при помощи герметика и саморезов;
шпатлевка, шлифовка и нанесение лакокрасочного слоя.
Монтажная пена. Изготовление расширителей для арок колес автомобиля из монтажной пены – дешевого и очень прочного материала — приобретает все большую популярность. Расширители колесных арок из монтажной пены делают так:
за основу берут пластиковую арку – ее нарезают на части и фиксируют на кузове саморезами;
снаружи и внутри арки наносится пена;
после полного затвердевания, вооружившись наждачной бумагой и канцелярским ножом, будущие колесные расширители подрезают и придают необходимую форму;
конструкция уплотняется смолой и стекловолокном (его нужно положить как минимум 2 слоя);
финишные процессы – шлифование, грунтовка и т.д.
Купить готовые расширители для колесных арок, или сделать их самому – личное дело каждого автовладельца. Главное – чтобы цель оправдывала средства, а новый элемент качественно выполнял ожидаемые функции.