Hitmind.ru » Ремонт

Как удалить царапины с автомобиля

Как удалить царапины с автомобиля с фото

Оглавление

  • 1 Виды повреждения лакокрасочного покрытия
  • 2 Удаление неглубоких царапин
  • 3 Профессиональная полировка
  • 4 Какую применять пасту?
  • 5 Удаление глубоких царапин
  • 6 Удаление повреждений на бампере

Появление царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля неизбежно: их оставляют мелкие камни, летящие из-под колес, погодные факторы и град, контакт с другими предметами и умышленная порча. Независимо от природы возникновения повреждения, его нужно максимально быстро заделать, чтобы царапина не расширялась, приведя к коррозии, борьба с которой намного сложнее.

Виды повреждения лакокрасочного покрытия


Технология устранения царапин на лакокрасочном покрытии зависит от характера повреждения, и главным образом от их глубины. Само покрытие состоит из нескольких слоев, и располагаются следующим образом, начиная с верхнего, и заканчивая металлом:

  • Слой лака.
  • Слой базовой эмали.
  • Грунтовка.
  • Фосфатный слой.
  • Исходя из строения покрытия, виды дефектов разделяют на следующие:

  • Поврежден только лак.
  • Поврежден лак и слой эмали.
  • Задета грунтовка.
  • Через царапину виден металл.
  • Оценить степень глубины царапины возможно на глаз при дневном освещении, в ряде случаев может понадобиться лупа.

    Что бы не пришлось искать способы устранения царапин, рекомендуем заранее позаботиться о безопасности при парковке автомобиля. Рекомендуем установить в автомобиль камеру заднего вида в сочетании с парковочным радаром.

    Удаление неглубоких царапин

    Царапины, повредившие покрытие на небольшую глубину, устраняют следующим образом:

    1. При помощи неабразивных и абразивных паст. Данный материал при воздействии его на покрытие превращает часть верхнего слоя в порошок, который смывают водой. При этом поверхность выравнивается, а незначительные царапины исчезают. Порядок проведения работ при этом следующий:

    • Замеряется толщина лакокрасочного покрытия автомобиля (должна быть не менее 130 мкм, а для сглаживания царапин нужно снять до 30 мкм);
    • Мойка автомобиля;
    • Процесс абразивной обработки: паста наносится кругом полировальной машины, распределяется по поверхности, после чего обрабатывается вначале малыми оборотами, затем все большими. Обработку можно проводить и вручную наждачной бумагой;
    • Повторная мойка для устранения пыли лакокрасочных частичек;
    • Полировка-защита, является финишным этапом, при котором производится шлифовка пастой с воском или тефлоном.

    2. Полиролем и воском. В автомагазинах широко представлены данные товары с любым оттенком под цвет автомобиля для максимальной совместимости с покрытием, а также бесцветные. Для выполнения работ нужна подушечка-аппликатор, которой средство наносится и втирается, и фланелевая ткань для финишного этапа. Предварительно кузов машины моют и загоняют в бокс, чтобы работа не была испорчена ветром или дождем. Сам процесс включает следующие этапы:

    • Направление хорошего освещения в место начала полировки;
    • Нанесение на апликатор небольшого количества средства и втирание его в места локализации царапин, если царапин много – средство наносится мазками по их направлению, а затем против него до полного втирания. Кузов обрабатывается постепенно небольшими участками;
    • Натирание обработанных участков фланелевой тканью;
    • Дать отстояться автомобилю в течение нескольких часов, после чего продолжить его эксплуатацию.


    3. Специальными карандашами, удаляющими царапины.


    • Восковой карандаш применяется тогда, когда с глубокой царапиной полировка не справляется. При неширокой царапине, доходящей до грунта, участок вокруг повреждения моется и обезжиривается уайт-спиритом. По царапине круговыми движениями наносят карандаш, который втирают таканью из микрофибры;
    • Реставрационный карандаш применяют при широкой и глубокой царапине, когда полировкой проблему не решить, и потребуется закрашивание. В состав средства входит акриловый краситель. Материал восстановит поврежденный участок, предохранит от коррозии и вернет покрытию привычный эстетический вид. Но перед выполнением работ необходимо выбрать оттенок, подходящий к цвету автомобиля. После мойки кузова поврежденное место очищается шкуркой от ржавчины и остатков материала, нанесшего повреждение, затем обезжиривается уайт-спиритом. Если на дне повреждения виден металл, место грунтуют, ожидают до полного высыхания и приступают к закрашиванию. Средство тщательно взбалтывают и кисточкой наносят на повреждение. Поверх него для защиты рекомендуется нанести бесцветный лак. Краска высыхает несколько часов, но после работ машину не следует мыть на протяжении 5 дней.

    Профессиональная полировка




    Данный вид удаления царапин отличается от простого использования полироли применением для этой цели полировочной машины, которая обрабатывает поверхность намного качественнее. Процедуру можно проделать самостоятельно после приобретения аппарата, но, учитывая тот факт, что она проводится раз в год, ее стоит доверить профессионалам. Порядок проведения работ идентичен ручному: автомобиль моют, ставят в бокс и производят полировку.

    Какую применять пасту?

    Учитывая специфику работ, толщину и качество лакокрасочного покрытия, а также наличия тех или иных повреждений, подбирается наиболее подходящая паста. Как правило, это три ее вида, каждая из которых применяется на том или ином этапе обработки:

  • Мелкозернистая – удаляет тусклый оттенок покрытия, устраняет круговые разводы.
  • Среднезернистая – выравнивает лакокрасочный слой.
  • Крупнозернистая – применяется в процессе удаления сколов, царапин и трещин в слое краски.
  • Удаление глубоких царапин

    Глубокие царапины и сколы на кузове автомобиля возможно убрать только при помощи покраски. Если при этом имеется вмятина, необходимо сначала зашпаклевать или выпрямить вмятину. Для проведения работ необходимы наждачная бумага Р1500 или 2000, грунтовка, подобранная по цвету краска и полироль. Последовательность действий при покраске металлических частей кузова следующая:

  • Удаление ржавчины при помощи наждачки, после чего обработанная поверхность обезжиривается и насухо протирается.
  • При наличии вместе с царапинами вмятин или трещин, на поврежденное место наносится шпатлевка, после затвердевания которой поверхность ровняют до идеального состояния шлифмашинкой или наждачной бумагой.
  • Нанесение грунтовки пульверизатором, кисточкой или тампоном, которую шлифуют после высыхания.
  • Покраска. Производится в два слоя, которые наносятся с перерывом, дав возможность высохнуть предыдущему. После полного высыхания наносится лак.
  • Удаление повреждений на бампере




    В силу своего расположения, бампер чаще всего подвергается воздействию внешних сил, вызывающих царапины и сколы. Для пластмассового бампера в машине рекомендуется иметь специальный баллончик с краской под цвет автомобиля для быстрого восстановления повреждений на том или ином участке. Более серьезный ремонт поверхности производится аналогично кузову – шпатлевка, грунтовка, покраска и полировка.

    Репост
    Наверх