Как удалить царапины с автомобиляОглавление
Появление царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля неизбежно: их оставляют мелкие камни, летящие из-под колес, погодные факторы и град, контакт с другими предметами и умышленная порча. Независимо от природы возникновения повреждения, его нужно максимально быстро заделать, чтобы царапина не расширялась, приведя к коррозии, борьба с которой намного сложнее. Виды повреждения лакокрасочного покрытияТехнология устранения царапин на лакокрасочном покрытии зависит от характера повреждения, и главным образом от их глубины. Само покрытие состоит из нескольких слоев, и располагаются следующим образом, начиная с верхнего, и заканчивая металлом: Исходя из строения покрытия, виды дефектов разделяют на следующие: Оценить степень глубины царапины возможно на глаз при дневном освещении, в ряде случаев может понадобиться лупа. Что бы не пришлось искать способы устранения царапин, рекомендуем заранее позаботиться о безопасности при парковке автомобиля. Рекомендуем установить в автомобиль камеру заднего вида в сочетании с парковочным радаром. Удаление неглубоких царапинЦарапины, повредившие покрытие на небольшую глубину, устраняют следующим образом: 1. При помощи неабразивных и абразивных паст. Данный материал при воздействии его на покрытие превращает часть верхнего слоя в порошок, который смывают водой. При этом поверхность выравнивается, а незначительные царапины исчезают. Порядок проведения работ при этом следующий:
2. Полиролем и воском. В автомагазинах широко представлены данные товары с любым оттенком под цвет автомобиля для максимальной совместимости с покрытием, а также бесцветные. Для выполнения работ нужна подушечка-аппликатор, которой средство наносится и втирается, и фланелевая ткань для финишного этапа. Предварительно кузов машины моют и загоняют в бокс, чтобы работа не была испорчена ветром или дождем. Сам процесс включает следующие этапы:
Профессиональная полировкаДанный вид удаления царапин отличается от простого использования полироли применением для этой цели полировочной машины, которая обрабатывает поверхность намного качественнее. Процедуру можно проделать самостоятельно после приобретения аппарата, но, учитывая тот факт, что она проводится раз в год, ее стоит доверить профессионалам. Порядок проведения работ идентичен ручному: автомобиль моют, ставят в бокс и производят полировку. Какую применять пасту?Учитывая специфику работ, толщину и качество лакокрасочного покрытия, а также наличия тех или иных повреждений, подбирается наиболее подходящая паста. Как правило, это три ее вида, каждая из которых применяется на том или ином этапе обработки: Удаление глубоких царапинГлубокие царапины и сколы на кузове автомобиля возможно убрать только при помощи покраски. Если при этом имеется вмятина, необходимо сначала зашпаклевать или выпрямить вмятину. Для проведения работ необходимы наждачная бумага Р1500 или 2000, грунтовка, подобранная по цвету краска и полироль. Последовательность действий при покраске металлических частей кузова следующая: Удаление повреждений на бампереВ силу своего расположения, бампер чаще всего подвергается воздействию внешних сил, вызывающих царапины и сколы. Для пластмассового бампера в машине рекомендуется иметь специальный баллончик с краской под цвет автомобиля для быстрого восстановления повреждений на том или ином участке. Более серьезный ремонт поверхности производится аналогично кузову – шпатлевка, грунтовка, покраска и полировка. |