Hitmind.ru » Запчасти, детали

По каким параметрам следует вести подбор аккумулятора для определенной марки автомобиля

По каким параметрам следует вести подбор аккумулятора для определенной марки автомобиля с фото

При подборе аккумулятора большинство автовладельцев отталкиваются в основном только от нескольких (в лучшем случае) параметров:

  • полярность;
  • емкость;
  • возможность обслуживания.

Правильный выбор аккумулятора для автомобиля
- залог его бесперебойной работы

В принципе, вышеперечисленные факторы имеют право голоса, тем более, что большинство онлайн-сервисов по побору аккумуляторов оперируют как раз именно такими параметрами.

Попробуем разобрать два подхода к выбору аккумулятора: простой и сложный.

В «простом» варианте будем оперировать основными техническими характеристиками о которых знает практически каждый автовладелец.

В «сложном» варианте учтем все необходимые характеристики для подбора наиболее подходящего аккумулятора.

Видео — как правильно выбрать аккумулятор:

Простой вариант подбора аккумулятора по марке автомобиля

Полярность

В первую очередь при подборе необходимо учитывать расположение выводов «+» и «-» батареи. Поэтому, в зависимости от расположения подходящих клемм, полярность аккумулятора может быть прямой или обратной.

Прямая полярность -  «плюс» расположен слева, а «минус», соответственно, справа. Для обратной полярности — наоборот.

Емкость аккумулятора

Практически все автолюбители, а также консультанты магазинов, специализирующихся на продаже аккумуляторов и сотрудники автосервисов при подборе аккумулятора для автомобиля оперируют понятием емкости.

В принципе, это достаточно верное утверждение, поскольку емкость аккумулятора напрямую зависит от производительности генератора. Или, если грубо, того количества тока, которое может выдать генератор для полноценной зарядки.

Рассмотрим более подробно на примере.

Как правило, при подборе аккумулятора консультанты используют значения, указанные на генераторе автомобиля.

Так, для штатного генератора, например ВАЗ ток составляет 80А, а рекомендованный аккумулятор должен обладать емкостью 55 А/ч.

Разница этих величин обусловлена тем, что в процессе эксплуатации автомобильная электроника потребляет определенное количество электроэнергии, соответственно, эффективный ток заряда аккумуляторной батареи снижается.

И если эксплуатация автомобиля производится в режиме частых пусков и остановок, эффективность зарядки снижается, а сам аккумулятор находится в состоянии постоянного недозаряда — а это уже не очень хорошо отзывается на его «здоровье». Именно поэтому производители как автомобилей, так и аккумуляторов, советуют периодически снимать батарею для полной зарядки посредством зарядного устройства.

Впрочем, о параметрах соответствия генераторов и аккумуляторов поговорим еще ниже.

Обслуживаемая или необслуживаемая АКБ?

В этом вопросе мнения часто разделяются. Большинство ратуют за использование необслуживаемых батарей — поставил и забыл. И это утверждение в корне неверное!

Любой аккумулятор требует минимального обслуживания!

Самая важная причина обслуживания любой батареи была указана выше — возможный хронический недозаряд.

Даже при полностью исправной системе заряда заводом-изготовителем рекомендуется хотя бы раз в сезон полностью заряжать аккумулятор при помощи зарядного устройства.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи, в отличие от необслуживаемых, требуют относительно частого (раз в сезон минимум) проверки уровня и плотности электролита, а также его корректировки при необходимости.

Преимущества обслуживаемых аккумуляторов — только в цене. Они несколько дешевле необслуживаемых.

Встречающиеся утверждения о большей надежности обслуживаемых аккумуляторов основаны только на том, что своевременная корректировка плотности и качества электролита может продлить срок жизни батареи. Что весьма редко встречается на практике.

Онлайн — сервисы

В принципе, использование онлайн-сервисов оправдано, если автовладелец не хочет «заморачиваться» с расчетом максимальной эффективности работы аккумулятора.

Все эти сервисы оперирую примерно одинаковыми усредненными базами данных и выдают соответствующие средние результаты.

К примеру: сервис АКБ-маркета ( ССЫЛКА ) предлагает ввести марку и модель автомобиля


и на основании этих данных выдает результат в несколько батарей с разницей емкости от 55 А/ч до 63 А/ч.




Еще один онлайн-сервис по подбору АКБ ( ССЫЛКА ). Попробуем здесь подобрать АКБ для этого же автомобиля.




Как видно, этот сервис предлагает аккумуляторные батареи только с емкостью 55 А/ч, что укладывается в рамки рекомендаций завода-изготовителя.

И еще один фирменный сервис подбора от Bosh.




Результат поиска с предыдущими параметрами:




Как видно, поиск по базе Bosch дал результаты схожие с темы, которые были получены в первом случае — емкость предлагаемых батарей составляет от 56 до 63 А/ч, что несколько выше, нежели рекомендовано заводом-изготовителем.

Стоит ли приобретать аккумулятор с повышенной емкостью и какие еще необходимо учитывать нюансы при выборе АКБ для автомобиля?

Подбор аккумулятора по параметрами

Поскольку тема подбора аккумулятора по емкости была затронута уже выше, сразу же хочется отметить, что вопрос «А будет ли заряжаться полностью аккумулятор с повышенной емкостью стандартным генератором автомобиля?» поставлен, скажем, некорректно.

Теперь рассмотрим почему.

Полнота зарядки аккумулятора зависит не от емкости и не от того тока, который может выдать генератор, а от длительности зарядки и величины зарядного тока, который выдает генератор.

Или проще говоря, даже при малой длительности поездки аккумулятор с емкостью 55 А/ч может не зарядится полностью, и, наоборот, при дли длительном пробеге аккумулятор повышенной емкости может быть заряжен полностью одинаковым по характеристикам автомобильным генератором.

Отсюда следует вывод: если эксплуатация автомобиля происходит с частыми пусками и остановками, стоит обратить внимание на менее емкостный аккумулятор и наоборот, в случае частых длительных пробегов.

Если же «душа лежит» к установке более емкостной АКБ, автовладельцу для наиболее эффективного использования батареи стоит обратить внимание на установку более мощного генератора, способного отдать большую силу тока.

Пусковой ток

Один из наиболее важных параметров на которые совершенно не обращают внимания большинство автовладельцев — это пусковой ток.

Что скрывается под этим понятием?

Пусковой ток — это ток прокрутки при -18 градусах по Цельсию. Чем ток прокрутки больше, тем лучше. И если летом этот параметр не очень востребован, то в зимнее время, особенно в связи с тем, что емкость аккумулятора на морозе уменьшается, значение высокого значения тока прокрутки играет достаточно важную роль в успешном запуске двигателя.

В принципе, все вышеизложенное — это основные факторы, играющие важную роль при выборе и покупке новой АКБ.

Подведем некоторые итоги для того, чтобы обобщить всю информацию в качестве памятки:

  • при выборе нового аккумулятора необходимо учитывать параметры аккумуляторной батареи, исходя из рекомендаций завода-изготовителя и условий эксплуатации;
  • применение аккумулятора несколько более высокой емкости может быть оправдано при своевременном (обязательном!) обслуживании и возможности более уверенного запуска в зимнее время;
  • при покупке батареи необходимо обязательно осуществлять проверку при помощи нагрузочной вилки и сравнить результаты с теми, которые предоставляет изготовитель АКБ;
  • напряжение при разряде на нагрузочную вилку при испытании не должно изменяться в течение 5 секунд.

Видео — тест автомобильных аккумуляторов в программе «Главная дорога»:

Репост
Наверх