Hitmind.ru » Про авто

Президент АвтоВАЗа Бу Андерсен покидает свой пост

Президент АвтоВАЗа Бу Андерсен покидает свой пост с фото

Оглавление

  • 1 Бу Андерсен: путь к директорству
  • 2 Карьера Бу Андерсена на АвтоВАЗе
  • 3 Мнение Андерсена о заводе
  • 4 Увольнение Бу Андерсена с поста руководителя
  • 5 Причины отставки руководителя
  • 6 Новые цели для нового руководителя

Президент АвтоВАЗа Бу Андерсен покидает свой пост – эту информацию подтвердил руководитель корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Имя преемника, возможно, будет озвучено 15 марта на заседании совета директоров. Что стало причиной ухода Андерсена со своего поста, и какие обязанности будут возложены на нового руководителя АвтоВАЗа?

Бу Андерсен: путь к директорству

Бу Инге Андерсен родился в городе Фалькенберг (Швеция) в 1955 году. В 19 лет он вступает в вооруженные силы Швеции, добивается успехов и дослуживается до майора. Военная служба не помешала Андерсену достичь успехов и в образовании – успешное окончание Военной академии Швеции, бакалавриат Стокгольмского университета, Гарвардские курсы менеджмента.

Карьеру в автомобильной отрасли Бу Андерсен начал в 1987 году с должности менеджера по закупкам. В 2009 году его назначили на должность президента «Группы ГАЗ». Обеспечение оптимального соотношения расходов и качества – основная задача, которая была поставлена перед новым руководителем. Под чутким наблюдением Бу Андерсена «Группа ГАЗ» укрепила лидерство на рынке коммерческого транспорта, благодаря его профессионализму компания из убыточной стала стабильно прибыльной. Всего за один год ему удалось ликвидировать убытки в 30 млрд. рублей.

В 2014 году Бу Андерсен стал президентом и председателем правления АвтоВАЗа вместо Игоря Комарова. С его приходом поменялись не только стиль управления и культура на предприятии, но и произошли значительные изменения.


Карьера Бу Андерсена на АвтоВАЗе

В первый же рабочий день Андерсен взялся за наведение чистоты на заводе и демонстративно поднимал мусор и отправлял его в мусорное ведро. Он заявил, что прежде никогда не видел такого грязного завода, как в Тольятти. Рабочие же относились к нему с юмором, а некоторые даже снимали на телефон то, как он собирает окурки. Первым указанием руководителя на новом посту было распродать автопарк из дорогих иномарок, на которых передвигались топ-менеджеры. Сам же руководитель пересел на Largus. Кроме этого топ-менеджеров лишили и неоправданных трат – заграничные командировки, дорогие гостиницы и т. п.

С Андерсеном был подписан контракт на 3 года. Основной его задачей было выведение завода из кризиса. Реформы начались с сокращений. Тех, кому до пенсии оставалось немного уволили, выплатив оклады. Таким образом, Андерсен собирался решить проблему неэффективной организации труда. Затем расформировали административно-хозяйственные отделы и упростили структуру управления.

На заводе новым президентом был введен Центр удовлетворенности потребителей. Где ежедневно сотрудники общались с дилерами и покупателями, выслушивали жалобы по качеству. Все претензии рассматривались, а погрешности устранялись.

В 2014 году с конвейеров спустилось 150 000 автомобилей для Renault-Nissan. Заказы поспособствовали модернизации – закуплено современнейшее оборудование под сборку.

Изменения, произошедшие за время управления Андерсена:

  • снижение количества уровней менеджмента до пяти (ранее было девять);
  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • снижение количества дочерних компаний;
  • оптимизирование численности работников предприятия.

За два года работы под управлением Андерсена завод выпустил две новые модели XRAY и Vesta, а также несколько модификаций уже существующих моделей. Кроме этого у АвтоВАЗа появилась роботизированная трансмиссия собственной разработки, 1,8 – литровый мотор. За время управления шведом сменились и стандарты оформления дилерских центров. Бу Андерсен внес огромный вклад в развитие «отечественного автопрома».




Мнение Андерсена о заводе

Экс-президент АвтоВАЗа считает, что завод запоздал с обновления лет на пять. Основной задачей для завода является выпуск автомобилей, способных конкурировать по качеству с европейскими машинами. На 2016 год президент возлагал особые надежды и считал, что к этому времени АвтоВАЗу удастся получить все выгоды от союза с Renault-Nissan, но судьба решила иначе.




Увольнение Бу Андерсена с поста руководителя

Информация о покидании Бу Андерсеном поста президента АвтоВАЗа подтвердилась. Развеял сомнения относительно того, что это слухи глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Причем по случаю потери должности выплачивать денежную компенсацию ему никто не собирается. При увольнении топ-менеджеров обычно выплачивают определенную сумму денежных средств (сразу или ежемесячно), а главу АвтоВАЗа увольняют без выплаты «золотого парашюта».




Недовольство среди акционеров началось сразу после публикации отчета о финансовой деятельности компании за 2015 год, а именно той его части, которая содержит информацию об убытках. Согласно отчету «минус» завода составил более 73 миллиардов рублей.

Еще одним громким событием в 2016 году стал арест Китуашвили Эрика Довидовича. Читайте свежие автоновости на нашем сайте.

Причины отставки руководителя

В феврале 2016 года появилась информация о возможной смене руководства АвтоВАЗа. Тогда в газете «Ведомости» писали о том, что государственная корпорация «Ростех» начала поиски замены президенту Андерсену. Причиной такого решения стали плохие финансовые результаты завода. Как отмечалось в газете, смещения топ-менеджера с поста желает не только «Ростех», но и Renault-Nissan, во владении которого находится контрольный пакет акций. Еще одной из причин недовольства президентом считают повышение расценок на контрактную сборку и сокращение числа задействованных специалистов.

В ноябре прошлого года Сергей Чемезов выразил свое недовольство Андерсену относительно сокращения им большого числа сотрудников завода. Генерального директора «Ростеха» прежде всего не устраивала кадровая политика руководителя. По его мнению, действовать нужно более аккуратно.




Новые цели для нового руководителя

Главным претендентом на пост главы АвтоВАЗа является француз Николя Мор. Сейчас он занимает пост генерального директора Renault в Румынии. Новому руководителю предстоит возглавить следующий этап операции по выводу завода из кризиса.

За время своей работы руководитель устранил половину руководящих должностей, устранил с предприятия «белых воротничков». И хоть многие негативно относились к шведу, он сумел изменить производство в лучшую сторону. Чистота, дисциплина, трудолюбие – основные принципы Андерсена, он на своем примере показывал, как нужно работать. Как изменится АвтоВАЗ с приходом нового руководителя и пойдет ли такая кадровая перестановка заводу на пользу покажет время.

Репост
Наверх