Пошаговая инструкция по ремонту стеклоподъемника ВАЗ 2110
Причины выхода из строя
В этой модели ВАЗа — 2110 стеклоподъемники не могут похвастаться своей надежностью. Если устройство вышло из строя, то есть два варианта: произвести ремонт электростеклоподъемника самостоятельно или заменить на новый стеклоподъемник.
На современном авторынке можно свободно подобрать подходящий вариант электростеклоподъемника для ВАЗ 2110. Как показывает практика, основная причина выхода из строя стеклоподъемника – неисправность электрического двигателя. Дело в том, что корпус электродвигателя стеклоподъемника не герметичен, поэтому не исключено попадание на рабочие поверхности пыли, грязи, влаги. Это и приводит к его неисправности.
Моторедуктор привода стеклоподъемника
Шаги по замене
Ремонт следует начинать с демонтажа двери.
Последовательность операций предлагается следующая:
отключаем аккумуляторную батарею;
откручиваем болты и снимаем защитную крышечку моторедуктора;
снимаем ведомую шестеренку моторедуктора;
используя отвертку, отсоединяем движок от редуктора;
от разъемов отсоединяем провода, и помечаем их, чтобы устанавливая их на место, не перепутать;
уплотнительное устройство с проводами надо протолкнуть вовнутрь двигателя;
отсоединяем редуктор и двигатель;
закрепив якорь при помощи тисков, с большой осторожностью ударяя по корпусу электродвигателя, выбиваем якорь;
отсоединяем пластмассовый упор на конце вала якоря и заднюю втулку;
теперь надо очистить поверхность якоря от грязи и ржавчины с использованием наждачной бумаги, нулевки или единицы;
рекомендуется после этого промыть все детали в бензине;
запрессовываем заднюю втулку на посадочное место корпуса двигателя, используя при этом молоток и поставку из мягкого металла;
щеточки электродвигателя утапливаем в щеткодержатели и фиксируем их проводками;
якорное устройство устанавливаем в статор;
убирая проводки, освобождаем щетки, и производим проверку их контакта с коллектором;
упор пластмассовый устанавливаем на конец вала, после чего смазываем окончание вала смазкой, стойкой к влажности;
проводам уплотнитель сдвигаем, при этом между уплотнителем и клеммами должно быть выдержано расстояние в пять сантиметров;
уплотнительное приспособление и провода устанавливаем на прежнее место, удерживая при этом якорь;
ведомую шестерню вставляем в редуктор и закрепляем его крышку при помощи четырех болтиков;
фиксируя конец редукторного вала пассатижами, соединяем его с корпусом двигателя;
с помощью двух болтов закрепляем движок;
проверяем работу собранной системы, без подсоединения проводов к колодкам, якорь должен свободно и плавно вращаться;
на колодку устанавливаем провода в последовательности, которую пометили при снятии;
крепим механизм подъемника на прежнее место;
панель управления монтируется в исходное положение;
надеваем на аккумулятор клеммы и проверяем работу подъемника в собранном положении.
Таким образом, происходит восстановление основного элемента электростеклоподъемника ВАЗа 2110.