Новый Chevrolet Cobalt очередной бюджетный седанСовсем недавно в России стартовали продажи нового автомобиля бюджетного сегмента. На этот раз новинкой порадовала компания Chevrolet, представив модель Cobalt. Автомобиль Chevrolet Cobalt, согласно «официальной» версии, приходит на замену снимаемому с производства седану «Лачетти». Однако в реальности автомобиль, как ни странно, становится альтернативой даже ушедшему с рынка большому седану бизнес-класса Epica ввиду того, что пришедший ему на смену седан Malibu оказался дороже практически в два раза. В связи с чем же новый автомобиль, относящийся к сегменту, где царствуют «Логан» и «Солярис», имеет столь широкие перспективы? Ответ на данный вопрос прост – новый Chevrolet Cobalt задает несколько иные стандарты для семейного класса благодаря сочетанию цены и крупных габаритов. В частности, достаточно неплохо «упакованную» версию можно приобрести по цене менее полумиллиона рублей. При этом можно смело рассчитывать и на автоматическую трансмиссию, но лишь в «базе». Более функциональная модификация LT с «автоматом» обойдется немного дороже. Мотор у нового Chevrolet Cobalt тоже не хватает звезд с неба, однако его вполне хватает для обеспечения неплохой динамики довольно тяжелого автомобиля. Используемый бензиновый полуторалитровый силовой агрегат развивает 105 сил и при этом достаточно тяговит во всем диапазоне оборотов. Отдельно следует отметить емкое багажное отделение объемом в 545 литров. Оно неплохо спрофилировано, а спинка сиденья может раскладываться, что существенно увеличивает грузовместимость. При этом открывается довольно большой проем, который позволяет эффективно решать перевозку крупногабаритного груза. Внешний вид Chevrolet Cobalt также заслуживает отдельного разговора. Изначально создаваемый как бюджетный, автомобиль не получил каких-либо «шедевральных» дизайнерских решений. Однако при этом машина смотрится гармонично, а в профиль — даже солидно и основательно. Салон также выполнен в достаточно современном ключе, который схож с новым Chevrolet Aveo, но внешне более консервативен. В частности, здесь та же электронная панель приборов, однако она размещена под козырьком достаточно классического вида. Руль также выполнен в соответствии с последними тенденциями «шевролетовской» моды. При этом, несмотря на использование жесткого пластика, интерьер нового Chevrolet Cobalt достаточно органичен и функционален. В частности, «электронная» приборная панель довольно удобна и не раздражает в длительных поездках. Кроме того, органы управления достаточно удобны в использовании и находятся в ожидаемых местах. Никакой «оригинальности» вроде «логановский» кнопок стеклоподъемников на консоли либо кнопки сигнала на подрулевом рычаге, в автомобиле Chevrolet Cobalt нет, и это откровенное благо. Весьма удобным является и наличие узкой, но достаточно глубокой ниши на центральной консоли перед пассажирским сиденьем. Такое решение позволяет решить вопрос размещение мелких предметов, что на деле весьма удобно. Сиденья автомобиля также отличаются достаточно комфортной конфигурацией. В новом Chevrolet Cobalt отошли от «ланосо-лачетевских» передних сидений с чрезмерно откинутой назад верхней частью спинки, что дает повод надеяться на большее удобство при езде на далекие расстояния. Однако основным преимуществом автомобиля является весьма комфортный задний ряд сидений. При длине автомобиля лишь немногим меньше 4.5 метров он существенно просторнее «галерки» одноклассников. При этом само сиденье удачно спрофилировано и двое человек размещаются там с высоким уровнем комфорта. На ходу новый Chevrolet Cobalt также оставляет весьма положительные впечатления для водителя автомобиля. Особенно его положительные качества проявляются в поведении подвески на российских дорогах. Так, располагая клиренсом в 160 миллиметров и шинами с высоким профилем, данный автомобиль отличается великолепной плавностью хода, которая сделала бы честь автомобилям более высокого класса. При этом подвеска весьма энергоемка и легко справляется с большинством видов неровностей, позволяя с легкостью передвигаться даже по дорогам с грунтовым покрытием. До этого сходными характеристиками мог похвастать лишь Renault Logan. Немаловажным аспектом для автомобиля доступного уровня является и весьма качественная шумоизоляция, которая позволяет спокойно общаться, не напрягая голоса, на крейсерских скоростях движения. Рулевое управление автомобиля вполне информативно. При этом на руль не передаются толчки от неровностей, а сама машина весьма устойчива к продольным колеям на асфальте, что также нечасто встречается в бюджетном классе. При этом потенциального владельца Chevrolet Cobalt порадует и межсервисный интервал в 15 тысяч километров пробега, а также доступные расценки на техническое обслуживание. Автомобиль собирается в Узбекистане, хотя большинство конкурентов наладило выпуск на территории России. Если говорить о потенциально конкурирующих моделях то, по факту, их оказывается не так уж и много. Из ныне продаваемых машин главным конкурентом Chevrolet Cobalt может стать модель 408 от Peugeot, а также грядущий Citroen C3 седан и ныне продаваемая модель C-Elysee. Однако здесь главным козырем нового Chevrolet Cobalt является цена, которая существенно ниже конкурентов. Учитывая стоимость самой оснащенной версии в 530 тысяч рублей, можно сказать, что конкуренции автомобилю в бюджетном сегменте практически нет, в особенности, аспекта вместимости задней части салона. Конечно, с точки зрения функциональности сильным конкурентом выступит Шкода Рапид с кузовом «лифтбек», однако выход автомобиля на рынок задерживается, хотя машина уже активно продается в сопредельной Республике Беларусь. Дело в том, что «Рапиды» для России планируется выпускать на территории страны, и старт производства пока откладывается. Таким образом, новый Chevrolet Cobalt представляет собой сбалансированное решение, которое наверняка займет ощутимую рыночную нишу. Связано это с отличным сочетанием потребительских характеристик автомобиля и доступной стоимости, которая вплотную приближается к цене отечественных автомобилей. |