Раскоксовка маслосъемных поршневых колецВ двигателях внутреннего сгорания на поршнях в специальных канавках установлены кольца – компрессионные и маслосъемные. Первый тип предназначен для создания давления в камере сгорания, а второй снимает лишнее масло со стенок цилиндра. Кольца имеют свойства в процессе работы сохранять подвижность, обеспечивая плотное прилегание по окружности цилиндра. Неполадки в работе двигателя или использование некачественного масла приводят к интенсивному образованию нагара на стенках камеры сгорания, отложению его в канавках и на самих кольцах, вызывая закоксовывание, после чего должное уплотнение не обеспечивается. Признаки залегания поршневых колецФакт залегания поршневых колец на двигателе определяют по следующим признакам: 1. Снижение мощности силового агрегата за счет низкой компрессии в цилиндрах. В таких условиях не создается необходимого уровня сжатия при подготовке топливной смеси. 2. Плохой запуск холодного двигателя, что более существенно проявляется при падении температуры окружающей среды ниже -10оС. 3. Увеличение расхода масла. При работе двигателя из трубы идет синий дым, имеющий характерный горелый запах. Описанный метод позволяет определить залегание поршневых колец всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок. Средства раскоксовки поршневых колецДля раскоксовки колец применяются следующие способы: 1. Традиционный. Нагар убирают при помощи смешанных в равных пропорциях ацетона и керосина. Для этого на полуостывшем двигателе выворачивают свечи зажигания, и через отверстия в каждый цилиндр заливают смесь. В течение 12 часов происходит разъедание нагара, после чего свечи ставят на место, запускают двигатель, и по ровной трассе дают автомобилю проехать на оборотах, близких к максимальным, 12-15 км. При восстановлении работоспособности колец в двигателе меняют масло и фильтр. 2. Второй способ отличается от предыдущего применением средства для раскоксовки, в качестве которого используют керосин. Технология применение полностью аналогична предыдущему методу. 3. Третий способ – использование специальных химических средств, предназначенных для борьбы с закоксовыванием колец. Их также заливают через отверстие для свечей в количестве 70 г на 1 цилиндр. Главное условие – после заливки реактива коленчатый вал необходимо провернуть в обе стороны на угол 10о, а после завершения процедуры и перед вкручиванием свечей продуть цилиндры, чтобы остатки средства выбросило в выпускной коллектор. Замена моторного масла и фильтра после раскоксовывания производится обязательно. Раскоксовка Лавр, инструкцияLAVR ML-202 AntiCoksFast– химическое средство удаления нагара и смолисто-коксовых отложений, образовавшихся в процессе эксплуатации двигателя, и без его разборки. Способен очищать не только канавки и поверхность колец, но и стенки камеры сгорания. Простота применения средства позволяет с легкостью его использовать любому водителю, знакомому с элементарными навыками обслуживания авто. Реактив выпускают в упаковке трех видов: 1. Жидкость Anti Coks (185 или 330 мл). 2. Антикокс и промывка для двигателя. Кроме емкости с жидкостью, в наборе присутствует инструкция по применению и шприц с трубкой. Меньшего пузырька достаточно для раскоксовки двигателя, объемом до 2 л. При рабочем объеме больше 2 л, и в V-образных силовых агрегатах пользуются упаковкой 330 мл. Процедура раскоксовывания производится в следующем порядке: 1. Мотор прогревают до tо 70оС и более. 2. Отключают модуль зажигания для исключения подачи напряжения в высоковольтную цепь. 3. Выкручивают свечи. 4. Устанавливают поршни около среднего положения проворачиванием коленчатого вала. 5. Шприцом и подсоединенной к нему трубкой заливают в цилиндры по 45 мл жидкости (из расчета объема двигателя 2 л). 6. При небольшой закоксованности можно ограничиться экспресс-процедурой, оставив жидкость действовать в течение часа. При сильном нагаре время увеличивают до 12 ч, в течение которого для повышения эффективности процедуры коленвал несколько раз проворачивают вручную. 7. Остатки средства и отъевшегося нагара можно удалить шприцом, продувкой цилиндров сжатым воздухом, или неоднократным прокручиванием стартера в течение 5-6 сек. 8. Свечи и высоковольтные провода устанавливают на место. 9. Двигатель запускают и дают поработать вхолостую до 1 мин. Несколько первых минут будет наблюдаться дымный выхлоп, который прекратится после перегорания шлака. 10. Замена моторного масла с применением «пятиминутной» промывки двигателя. 11. Согласно рекомендации производителя, необходимо некоторое время эксплуатировать двигатель на несколько повышенных оборотах. |