Hitmind.ru » Советы

Как установить противотуманные фонари на Гранте?

Как установить противотуманные фонари на Гранте? с фото

Автомобиль «Лада Гранта» с завода выходит в трёх комплектациях: «Люкс», «Норма», «Стандарт». При этом противотуманные фонари получает только первая из них. У второй и третьей места под установку «противотуманок» есть, имеется соответствующая кнопочка на панели, но самих фар нет. Подключение ПТФ можно доверить специалистам СТО, но установить их самому по готовой схеме и дешевле, и приятней.

Содержание

  • 1 Правила установки «противотуманок» на Ладу
  • 2 Где можно установить ПТФ
  • 3 Инструкция по установке фар для «чайников»
  • 4 Видео: установка противотуманных фар и ремонт головной оптики на «Ладе Гранте»

Правила установки «противотуманок» на Ладу

Грамотно установленные ПТФ помогают водителю управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Правила дорожного движения строго регламентируют высоту расположения фар, их цвет, а также положение световых пятен на дороге.

Где можно установить ПТФ

В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.

Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.


На большинстве автомобилей «Лада Гранта» «противотуманок» нет, но есть углубления в бампере — для установки своими руками

Инструкция по установке фар для «чайников»

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  • Снятие бампера.
  • Установка фар.
  • Электропроводка.
  • Подключение фар.
  • Сборка деталей в обратной последовательности.
  • Снятие переднего бампера

    Бампер у «Гранты» составляет единое целое с решёткой радиатора, поэтому, чтобы не перекосить защёлки под крыльями, желательно снимать его вместе с напарником.

    Фотогалерея: необходимые инструменты
    Универсальная крестовая отвёртка со сменным жалом


    Ключ на 10 мм комбинированный


    Ключ на 8 мм комбинированный


    Универсальный ключ torx t20
    • крестовая отвёртка;
    • ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
    • ключ на 8 мм;
    • ключ TORX T-20.
    Алгоритм снятия бампера
  • Откручивают передний номерной знак.


    Для доступа к болтам крепления снимают передний номерной знак

  • Под бампером находятся два болта крепления. Выкручивают их головкой на 10 мм.
  • Открыв капот, снимают шесть болтов, крепящих решётку радиатора.


    При открытом капоте находят и вывинчивают болты, крепящие решётку радиатора

  • Выкручивают 3 болта, при помощи которых бампер крепится снизу.


    Следующим этапом выкручивается один из болтов и пара саморезов, крепящих бампер,

  • Вывинчивают пару саморезов с каждой стороны, соединяющих подкрылки с бампером.


    Вывинчивают по паре саморезов с одной и с другой стороны бампера

  • После этого снимают пару саморезов со стороны колёсных арок.


    Вывинчивают четыре самореза в колесных арках — по паре с каждой стороны

  • Оттягивают углы бампера вперёд по направлению движения и снимают его.
  • Видео: пошаговый процесс снятия переднего бампера

    Установка фар своими руками

    Для «Лады Гранты» сегодня предлагаются фары двух видов:

    • Bosсh — c плоским стеклом;
    • Киржач — стекло выпуклое.

    И те и другие фары стандартные, поэтому их выбор остаётся за потребителем.

    Какой нужен инструмент

    Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:

    • саморезы (6 штук для крепления фар);
    • дрель;
    • набор свёрл;
    • зенковка или шкурка;
    • канцелярский нож;
    • герметик.

    Специалисты рекомендуют производить установку фар в соответствии со следующим планом:

  • В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.


    В центре выемки сделайте отверстие размером 10 мм для начала вырезки

  • Начиная от этого отверстия, вырезают канцелярским ножом круг по внутреннему диаметру.


    Начиная от центра отверстия, аккуратно вырежьте круг необходимого размера

    Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.

  • Шкуркой или зенковкой обрабатывают отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.


    После вырезки отверстия под фару обработайте его шкуркой так, чтобы оно не выходило за пределы внешнего диаметра

  • С помощью саморезов устанавливают фару в бампере.


    Закрепите фару с помощью саморезов

  • Оставшиеся после работы щели заливают герметиком.


    После установки фары промажьте все стыки герметиком

  • Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.

    Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.

    Как сделать проводку и подключить фару

    Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:

    • монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
    • гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
    • изолента;
    • дрель;
    • набор свёрл;
    • головка на 10 мм;
    • ключ на 13 мм.



    Монтажный набор для подключения противотуманных фар на Гранте заметно облегчит работу автовладельца

    План подключения «противотуманок» выглядит так:

  • Вынимают АКБ.
  • Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.


    Для проводки под капотом снимите площадку под АКБ

  • Сместив панель вбок, ослабляют гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.
  • Провод начинают прокладывать от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.


    Начните прокладку провода от правого брызговика вдоль передней части капота

  • Провод от второй фары проводят через левый брызговик.
  • В подкапотном пространстве соединяют оба провода. Затем укладывают их в гофру.


    Разъём для второй фары (чёрный провод в правой части картинки)

  • Пропускают гофру под блоком ABS рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.


    Можно провести в салон через отдельное отверстие (для этого нужно вырезать отверстие) или через резинку возле трубок гидрокорректора

  • С прокладкой проводов под капотом закончено.

    Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.




    Правая фара: один из концов, как принято в электрике, крепится «на массу»

    Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.




    Левая фара крепиться «на массу» аналогичным способом

    Подключение ПТФ в салоне

    Кнопку включения можно сделать двумя путями:

    • используя кнопку, прилагаемую в монтажном комплекте;
    • через штатную систему модуля управления светом (МУС).
    Как поставить кнопку

    Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.




    Первый вариант установки — включаем фары отдельной кнопкой

    Здесь стоит упомянуть о правилах подключения. Синий провод соединяют с «плюсом» зажигания, белый — с «плюсом» от габаритных огней, чёрный — на «минус». Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

    Схема с использованием МУС

    Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).




    Клеммы «Лира». Маленькие (вверху), большие (внизу)

    Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.




    МУС: вид спереди (слева 4 положения, справа — три)

    Кроме этого, в наличии должны быть:

    • два силовых реле с колодками;
    • два предохранителя по 15 А;
    • провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.



    МУС: вид сзади (слева 4 положения, справа — три)

    Необходимый инструмент:

    • паяльник;
    • изолента;
    • отвёртка плоская;
    • отвёртка крестовая;
    • ключ на 22 мм с длинной ручкой.

    Порядок установки выглядит так:

  • Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
  • Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
  • Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
  • Затем убирают обшивку рулевой колонки.
  • Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.

    Отвинтив один винт (на переднем плане) и сняв защёлки, вытащите МУС из панели

  • Снимают ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливают его вглубь, чуть сдвигают вниз.

    Сняв ручку с гидрокорректора фар, открутите фиксирующую гайку и утопите его в приборную панель

  • Теперь откручивают винт крепления блока предохранителей.

    Винт, крепящий блок, надо отвернуть

    Для удобства сдвиньте рулевую колонку вверх до упора.

  • Сняв винт и сместив блок влево, освобождают его из креплений. Затем его нужно перевернуть, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.

    Блок предохранителей нужно перевернуть, чтобы подвести питание для будущих фар

  • Соединяют розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаивают место соединения, затем изолируют его.

    Розовый и синий провода — «плюс» для питания фар

  • Далее ищут пустые места на блоке предохранителей под указанные на схеме ниже гнёзда F16, F17.

    Даже если фар нет — места для их предохранителей предусмотрены

    Рядом указан предохранитель F18. Можно установить его заранее, если в дальнейшем планируется сделать обогрев сидений.

  • Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надевают большие «Лиры», вставляют их в блок предохранителей. Левую фару включают на предохранитель 17, правую — на 16. Два оставшихся предохранителя нужно подключить к силовому реле, как указано на схеме.

    Соответствующие провода нужно выводить и подключать ко внешним контактам

    Можно обойтись без реле, т. к. МУС от «Люкса» имеет своё. Но надёжнее использовать внешнее реле и толстый провод питания.

    Затем выводят на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

  • Вся конструкция собирается в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.
  • Схема подключения ПТФ по второму варианту

    Видео: установка противотуманных фар и ремонт головной оптики на «Ладе Гранте»

    «Лада Гранта» в комплектации «Люкс» уже имеет противотуманные огни. Но, купив необходимые детали, дополнительными фарами можно оснастить и другие модели комплектации — «Стандарт» или «Норму». Работа эта кропотливая, но если внимательно делать её, то большого труда она не составит. Каждому водителю известно, что цена работ на СТО прямо пропорциональна не стоимости деталей, а длительности работ.

    Репост
    Наверх