Hitmind.ru » Советы

Прицепы для легковых автомобилей - как выбрать правильный?

Прицепы для легковых автомобилей - как выбрать правильный? с фото

Оглавление

  • 1 Понадобится ли открывать дополнительную категорию на прицеп?
  • 2 Нужно ли страховать, проводить технический осмотр и ставить на учет автомобильный прицеп?
  • 3 Виды прицепов для легкового автомобиля
    • 3.1 Специализированные прицепы для легковых автомобилей
    • 3.2 Грузовые прицепы для легковых автомобилей
  • 4 Параметры прицепов для легковых автомобилей
  • 5 Как правильно загрузить прицеп?
  • 6 Особенности управления автомобилем с прицепом
  • 7 Как прикрепить прицеп?
  • 8 Сколько стоит прицеп?

Необходимость покупки прицепа возникает тогда, когда перед автолюбителем встает задача перевезти крупногабаритный груз, а возможностей транспортного средства не хватает. Помимо сложного выбора среди многообразия моделей, у водителей возникают вопросы относительно необходимости страхования, постановки на учет такого вида транспорта. И, вообще, какая категория прав разрешает управление автомобилем с прицепом?

Понадобится ли открывать дополнительную категорию на прицеп?

Если у автовладельца водительское удостоверение с открытой категорией «В», ему разрешается управлять машиной (массой не более 3,5 тонны) с прицепом при условии, что масса последнего не превышает 750 кг. В этом случае для управления транспортным средством с прицепом не требуется открывать дополнительную категорию.

Также разрешается управлять ТС сцепленным с прицепом массой более 750 кг в случае, если общая масса (ТС + прицеп) не более 3,5 тонны, а прицеп не превышает массу автомобиля без нагрузки.

Если же масса прицепа больше обозначенной цифры и вместе с транспортным средством масса выше 3,5 тонн водителю понадобится открыть категорию ВЕ.


Нужно ли страховать, проводить технический осмотр и ставить на учет автомобильный прицеп?




После покупки прицепа необходимо поставить его на учет в ГИБДД в течение десяти дней. Для оформления регистрации понадобится собрать пакет документов:

  • документы купли-продажи;
  • паспорт прицепа;
  • паспорт владельца.

С этими документами нужно явиться в удобное для вас регистрационное подразделение, оплатить госпошлину, предоставить прицеп на осмотр и забрать оформленные бумаги.

На этом этапе оформление прицепа можно считать законченным, если автолюбитель не является ИП или юридическим лицом.

Если покупатель прицепа – организация или индивидуальный предприниматель, тогда нужно провести технический осмотр транспортного средства и оформить страховой полис. Но если прицеп новый, проведение техосмотра не требуется в течение первых трех лет (включая год выпуска). Если прицеп не старше 7 лет, тогда регулярность технического осмотра – 2 раза в год, более семи – каждые 12 месяцев. Также следует помнить, первый ТО осуществляется до оформления ОСАГО.

Виды прицепов для легкового автомобиля

Автоприцеп – транспортное средство без двигателя, предназначенное для движения в сцеплении с грузовым, легковым автомобилем, мотоциклом и другими ТС.

Прицепы можно разделить на две категории:

  • специализированные;
  • грузовые.

Каждый вид наиболее подробно рассмотрим ниже.




Специализированные прицепы для легковых автомобилей

Подобные конструкции предназначены для перевозки специальных грузов. Их не встретить в магазинах в большом ассортименте, поскольку, как правило, они изготавливаются по индивидуальным размерам.




Сюда можно отнести прицепы-дачи – это вид легковых прицепов, предназначенных для любителей путешествий и отдыха на природе. Также к категории специализированных транспортных средств относятся прицепы для транспортировки домашнего скота, лодок, яхт, снегоходов, катеров, вторичных ТС и т.п.




Грузовые прицепы для легковых автомобилей

К этой категории относятся автоприцепы, предназначенные для перевозки грузов, как правило, такая техника оборудована тентами и откидными бортами. Прицепы общего назначения идеально подойдут для перевозки крупногабаритных грузов – досок, мешков, запчастей и т.п.

Параметры прицепов для легковых автомобилей

Автоприцепы бывают двухосными и одноосными.

  • Двухосные

Такой тип прицеп оборудован 4 колесами, имеет большую устойчивость. Поскольку маневренность снижается из-за количества колес, такие прицепы оборудуют поворотными устройствами, что помогает решить эту проблему. Однако, движение задним ходом удобнее с двухосными прицепами. Такой вид следует выбирать в том случае, если планируется перевозить тяжелый груз.

  • Одноосные

У автоприцепов с одной осью имеется два колеса. Такие прицепы легко меняют направление, поскольку колеса двигаются свободно. Они гораздо маневреннее двухосных, но уступают им в устойчивости.

Выбирая автоприцеп, необходимо определиться с подвеской.

  • Рессорная подвеска гораздо выгоднее с финансовой точки зрения, поскольку стоит дешевле. Однако, подобный тип подвески плохо справляется с проселочными дорогими и быстро изнашивается. Этот вариант подойдет для ровных дорого.
  • Независимая подвеска стоит дороже первого варианта, но при правильной эксплуатации прослужит дольше. Если прицеп приобретается для езды по ухабистым дорогам, лучше выбрать этот вариант.

Прицепы, предназначенные для перевозки груза массой более 750 кг, в обязательном порядке, должны быть оборудованы тормозами. Автоприцепы с меньшей массой не всегда имеют тормозную систему.

Покупая прицеп из железа, стоит понимать, что неизбежны коррозийные процессы, поэтому после покупки следует обработать металлическую поверхность средством против ржавчины.




Как правильно загрузить прицеп?

Для повышения безопасности движения необходимо правильно осуществлять погрузку прицепа.

Груз следует распределять равномерно по всей площади автоприцепа. В случае крупногабаритных изделий необходимо распределять их над осью (одноосные) либо между осями (двухосные).

Как нельзя грузить:

  • смещение груза на заднюю часто транспортного средства приведет к потере сцепления задних колес с дорогой;
  • смещение груза в переднюю часть прицепа приведет к потере сцепления передних колес с дорогой.

Оба варианта могут привести к чрезвычайной ситуации, поэтому загружая прицеп, нужно помнить о том, что груз распределять следует равномерно.

Особенности управления автомобилем с прицепом

Двигаться с прицепом нужно аккуратно и помнить несколько основных моментов:

  • разрешенная скорость с автоприцепом вне населенных пунктов 70 км/ч, на магистралях – 90;
  • в прицепе не разрешается возить людей;
  • груз не должен выступать за борта более двух метров и закрывать регистрационные знаки;
  • все фонари (поворотники, габариты) на прицепе должны быть исправны;
  • для совершения обгона с прицепом потребуется больше места;
  • при движении назад и выворачивании руля вправо, прицеп едет влево и наоборот.

Следует проявить аккуратность проезжая мимо грузовых автомобилей, поскольку от воздушного потока пустые прицепы могут болтаться по дороге и при езде по колее, ведь прицеп всегда норовит сползти в нее.

Как прикрепить прицеп?




Для сцепления автоприцепа с автомобилем необходимо на последний установить фаркоп. К кузову транспортного средства крепится кронштейн с крюком и шаром. Бывают модели, в которых крюки приварены намертво, они отличаются дешевизной. Опытные автолюбители рекомендуют приобретать фаркопы с отвинчивающимися либо складывающимися крюками. Такой вариант хоть по деньгам и не выгоднее, но безопаснее.

Кронштейн фаркопа обычно крепится к лонжеронам и в случае аварии он их, естественно, гнет. А вытягивание силовых элементов кузова более серьезная проблема, чем замена бампера.

Дополнительно к фаркопу необходимо приобрести розетку для подключения электрооборудования автоприцепа. Тянуть через всю машину проводку не нужно, обычно провода подключается к заднему жгуту, расположенному в багажнике у фонарей.

Сколько стоит прицеп?

Самый простой бортовой прицеп для хозяйственных нужд обойдется в среднем в 35 000–45 000 рублей.

Немного дороже придется заплатить за специализированные прицепы для перевозки снегоходов, квадроциклов, лодок – от 50 000 рублей.

Тяжелые двухосные прицепы стоят от 100 000 рублей. А вот дома на колесах стоят гораздо дороже – от 650 000 рублей.

Выбирая прицеп для легкового автомобиля, необходимо сначала определиться с целями, для которых он приобретается. Если основная задача – перевозка не тяжелых грузов по ровной дороге, подойдет одноосный прицеп. Если планируется транспортировать крупногабаритные изделия лучше выбрать технику с двумя осями.

Также нужно иметь в виду, что вождение с прицепом имеет свои особенности, а именно ограничение скоростного режима, снижение маневренности и другие моменты. При соблюдении правил дорожного движения, осуществлении правильной погрузки и тщательном выборе модели прицеп не доставит хлопот.

Репост
Наверх