Лопата для снега, в условиях русской зимы, является таким же важным атрибутом в автомобильном багажнике, как и домкрат или "запаска". Ведь эксплуатация автомобиля зимой прибавляет его владельцу не мало хлопот: то заводиться машина не желает, то природа "подкинет" сюрприз в виде снегопада.
Лопата, несмотря на свое древнейшее происхождение, остается верным помощником человека. Этот шанцевый инструмент помогает огородникам, строителям, владельцам частных домов и автомобилистам. И если в весенне-осенний период автомобильная лопата нужна только водителям-рыболовам или грибникам, то зимой для борьбы со снегом она требуется практически каждому автовладельцу.
Однако возить зимой в автомобиле обычную штыковую или совковую лопату нецелесообразно. Такой инструмент не только тяжелый и неудобный, но еще и малоэффективный для уборки снежной массы. Автомобилисту необходимо выбрать специальную автомобильную лопату для снега.
Исходя из своего назначения, автомобильная лопата должна обладать следующими свойствами:
- максимальная площадь лотка,
- удобный черенок,
- небольшой вес,
- оптимальная длина рукоятки,
- выносливость и долговечность.
Из чего сделать лопату для снега?
Автомобильная лопата для снега может быть сделана из разных материалов. Особое внимание нужно уделить рабочей части, которая называется лоток.
Фанера была до недавнего времени основным материалом, из которого изготавливался лоток. Доступность и простота в обработке позволяла автомобилистам быстро сделать зимнюю лопату своими руками. Рабочая кромка защищалась тонкой металлической окантовкой, которая позволяла справляться с настом и кусками льда. Однако под воздействием влаги, во время оттепели фанера намокала, набухала и расслаивалась. При активном использовании такой лопаты хватало всего лишь на один сезон. К тому же влажная фанера становилась тяжелой, от чего хозяин инструмента быстро уставал от работы. Составить конкуренцию фанере в изготовлении лопат для снега, может алюминий. Этот материал обладает небольшим весом, прочностью и долговечностью. Алюминиевый лоток успешно противостоит влаге, ему не страшен лед и наст. Главным врагом алюминия в городе зимой становится песчано-соляная смесь, которая активно используется на автомобильных дорогах. Влага и соль приводят к образованию раковин и коррозии в виде белого порошка. Надежной и долговечной будет автомобильная лопата, в которой лоток выполнен из стали. Ею можно не только убирать снег, но и колоть лед. Однако значительный вес такого рабочего инструмента сужает количество автомобилистов, которым под силу им трудиться. Наиболее популярным материалом на сегодняшний день для изготовления лотка лопаты для снега является пластик. Инструмент с пластиковым лотком получается легким и удобным. Наличие металлической окантовки на нижней кромке значительно увеличивает срок эксплуатации. Нужно только помнить, что сильный мороз делает пластик хрупким. Поэтому не стоит даже делать попыток бороться со льдом. Да и перегружать большим комом снега такую лопату тоже не стоит. Как выбрать черенок для автомобильной лопаты
Рукоятка автомобильной лопаты для уборки снега становится не менее важным элементом при частом использовании. Важно не только, чтобы черенок помещался в багажник, но и позволял удобно работать. Лучше всего подобрать телескопический или разборный вариант рукоятки. В сложенном положении она не помешает в автомобиле, а после приведения в рабочее положение позволит убирать снег, не сгибаясь слишком низко.
Рукоять автомобильной лопаты может изготавливаться из нескольких материалов:
Алюминиевые черенки легкие и прочные, но и цена на них достаточно высока. При покупке лопаты следует обратить внимание на толщину стенки алюминиевой трубки. Если производитель сэкономил на материале, то под нагрузкой такая рукоятка может запросто согнуться. Кроме того держать в руках скользкий алюминиевый черенок не совсем удобно. Пластмассовые черенки для лопат годятся для уборки свежего и легкого снега. Влажный снег и ледяная корка могут стать причиной поломки такой рукоятки. К тому же поверхность пластикового черенка будет слишком гладкой. Самым популярным и практичным материалом для изготовления черенка автомобильной лопаты будет дерево. Лопата с такой рукоятью послужит не один сезон, справляясь с любой нагрузкой. При выборе важно тщательно осмотреть древесину. При наличии трещин, сучков, плохо обработанной поверхности лучше отказаться от такого черенка. В лучшем случае он сломается, а в худшем - таким инструментом можно серьезно пораниться. Чтобы древесина долго хранилась, черенок необходимо вскрыть лаком. Автомобильная лопата для снега была и остается актуальным предметом в багажнике машины зимой. Благодаря ей, снегопады и метели не застигнут автомобилиста врасплох. Машина без опоздания покинет дворовую стоянку и не останется под шапкой снега на рабочей парковке.