Hitmind.ru » Обзоры моделей, тест-драйв

Инструкция по эксплуатации Webasto

Инструкция по эксплуатации Webasto с фото

Оглавление

  • 1 Что такое вебасто
  • 2 Принцип работы вебасто
  • 3 Как пользоваться вебасто
    • 3.1 Как запускать вебасто
    • 3.2 Запуск вебасто с телефона
    • 3.3 Как настроить время на вебасто
    • 3.4 Пульт управления вебасто
    • 3.5 Настройка таймера вебасто
  • 4 Неисправности вебасто и их устранение

Вебасто давно стало именем нарицательным, наподобие названия «Ксерокс», которым называют все копировальные аппараты любого производителя. «Вебеасто» — это фирма-производитель из Германии Webasto AG, специализирующаяся на производстве предпусковых подогревателей, использующихся на автомобиле. Этот бренд стал первопроходцем в разделе аксессуаров для авто, по этой причине предпусковые нагреватели называют его именем.

Что такое вебасто


Предпусковой подогреватель вебасто служит для разогрева холодного двигателя и прогрева салона автомобиля. Устройство облегчает запуск мотора при низких температурах и предварительно прогревает салон, растапливая лед и снег, налипшие на кабину перед началом движения, и при наличии сложных метеорологических условий.

Изделие представляет собой небольшой прибор, установленный в моторном отсеке, система питания которого сообщается с автомобильной, а контур охлаждения врезан в контур охлаждения двигателя. Управляется при помощи электронного модуля, подключенного к бортовой сети машины.

Принцип работы вебасто




Запускается обогреватель программным таймером, расположенным в салоне, или пультом дистанционного управления, которым прибор укомплектован. Работа устройства происходит следующим образом:

  • Топливо из бака поступает в камеру сгорания подогревателя и нагревает охлаждающую жидкость теплообменника.
  • Циркуляционный насос перекачивает нагретую жидкость по контуру охлаждения двигателя, за счет чего прогревается сам двигатель и радиатор обогрева салона.
  • Процесс работы вебасто полностью автоматизирован – его запуск и остановка подчиняются командам таймера, датчикам температур двигателя и окружающей среды. Данное решение позволило минимизировать расход топлива до 0,5 л/ч, а скорость прогрева в легковом авто сократить до 15 минут при наружной температуре -20оС.

    Как пользоваться вебасто




    Оценить преимущества предпускового подогревателя можно только в случае его использования, но перед этим необходимо научиться им пользоваться. Управление прибором достаточно простое, а для его освоения нужно знать некоторые особенности.

    Как запускать вебасто

    По умолчанию устройство установлено в зимний режим. Если планируется использовать именно его, штатный обогреватель устанавливается в положение «тепло». При трехступенчатом вентиляторе выбирают первое деление, а при четырехступенчатом – второе. При возникновении неисправности система блокируется функцией электронной блокировки. Запускают прибор дистанционной системой «Телестарт» или при помощи таймера. Включать вебасто несколько раз при общем времени пользования больше 1 часа не следует, так как это приводит к разрядке аккумулятора.

    Запуск вебасто с телефона

    Оптимальный вариант управления прибором — запуск с телефона. Для этого задействуется отдельно подключаемый GPS-блок ThermoCall (модуль с антенной), который стоит около 14 тыс. руб., и позволяет управлять функциями вебасто с мобильного, отправив СМС-сообщение на номер, присвоенный прибору. Модуль позволяет управляться с пяти независимых телефонных номеров – это удобно, если машиной пользуются несколько членов семьи. Также разработаны приложения вебасто для управления со смартфона и планшета, на которые приходит обратная связь с данными температуры и срабатывания сигнализации.

    Как настроить время на вебасто

    Установка времени производится удержанием кнопки «set» с одновременным нажатием кнопки «вперед» или «назад», после чего «set» нужно отпустить. Будет отображено текущее время с соответствующим мигающим символом. Сама настройка осуществляется кнопками «вперед» или «назад», а выставленное время сохранится нажатием «set» или вслед за тем, как погаснет экран.

    Пульт управления вебасто

    Назначение приспособления – включать и выключать прибор, находясь от него на удалении до 1 км, и задавать продолжительность его работы. Пульт будет удобен тем водителям, которые хранят автомобиль рядом с местом проживания. Его использование удобнее регулярного программирования мини-таймера, тем более, что многие забывают это делать, а пульт включает обогрев простым нажатием кнопки. Слабая сторона этого способа управления в том, что препятствия, радиопомехи и линии электропередач сокращают дальность действия пульта, что отображает индикатор, показывающий уровень сигнала.




    Настройка таймера вебасто

    Данный вариант управления является наиболее дешевым. Таймер размещают в салоне на передней панели. С его помощью можно установить момент включения в любое время с точностью до 1 мин. и до трех моментов включения, из которых может работать только один. Режимы работы вебасто при помощи таймера настраиваются следующим образом:

    • Ручное включение – кнопкой включения, при этом дисплей будет отображать индикатор работы отопления и время до конца работы;
    • Автоматическое включение – при предварительной установке момента включения с отображением номера программы отопления или вентиляции;
    • Выключение – нажатием на кнопку выключения или при окончании времени программы, при этом дисплей гаснет;
    • Вывод времени – нажатием кнопок «<» или «>». При работающем отопителе видно время до окончания работы;
    • Установка момента включения. Нажать «set», после чего в течение 10 сек. кнопками «вперед» или «назад» установить время включения;
    • Стирание программы – короткое нажатие «set»;
    • Выбор программы – нажать на «set» в течение 10 сек. до появления на экране номера необходимой программы;
    • Установка длительности работы – производится нажатием и удерживанием «set», и дополнительным нажатием «<» или «>», при этом на экран выводятся текущее время с мигающим 5м символом. Снова нажимают и держат «set», и дополнительно жмут «<» или «>», выведется режим и продолжительность работы (мигающие значки 4 и 7), заданные соответствующей программой. Кнопками «<» или «>» можно выставить требуемую продолжительность работы, которое сохраняется кнопкой «set» или после того, как дисплей погаснет;
    • Корректировка оставшегося времени работы производится в диапазоне от 10 до 60 мин. нажатием кнопок «<» или «>».

    Неисправности вебасто и их устранение

    При наличии у отопителя стандартного или комби-таймера, в случае аварийной блокировки экране выдаст код неисправности, который в зависимости от модели прибора может различаться. Наиболее часто встречается следующая система кодов неисправностей:

  • F 00 – поломка блока управления.
  • F 01 – отсутствие пламени или 2 неудачные попытки запуска.
  • F 02 – обрыв пламени (повтор более 3 раз).
  • F 03 – отклонение напряжения выше или ниже допустимого.
  • F 04 – раннее распознавание пламени.
  • F 05 – замыкание в датчике пламени или обрыв цепи (для бензина).
  • F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
  • F 07 – замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи.
  • F 08 – проблема с мотором или крыльчаткой нагнетателя воздуха.
  • F 09 – замыкание в штифте накаливания или обрыв цепи.
  • F 10 – перегрев.
  • F 11 – замыкание в ограничителе нагрева или обрыв цепи.
  • F 12 – отопитель заблокирован (вытащить и вставить предохранитель).
  • F 14 – неверное положение датчика перегрева.
  • F 15 – оборвана цепь или замыкание в потенциометре органа управления.
  • После появления неисправности проверяются все штекерные разъемы и предохранители, при обнаружении дефектов, их устраняют. Так, наиболее часто встречающиеся неисправности следующие:

    1. Автоматическое отключение отопителя:

    • Обрыв пламени при работе или отсутствие горения после двух пусков. Устраняется отключением прибора не менее чем на 2 сек, и повторным включением;
    • Идет перегрев отопителя с мигающим индикатором работы. Устраняется после выключения и охлаждения прибора его повторным включением, при этом воздуховод нужно проверить на проходимость;
    • Бортовое напряжение гораздо ниже допустимой нормы. Устраняется зарядкой АКБ и повторным запуском отопителя.

    2. Выход черного дыма из трубы отопителя. Говорит о забитом воздуховоде или выхлопном трубопроводе. Для устранения трубопроводы проверяют на проходимость и осуществляют прочистку или ремонт.

    Если данными мерами устранить неисправности не удалось, нужно обратиться на авторизованный сервисный центр вебасто.

    Репост
    Наверх