Hitmind.ru » Запчасти, детали

Оборудование для шиномонтажа: правила выбора

Оборудование для шиномонтажа: правила выбора с фото

Узкоспециализированных организаций, таких как шиномонтажные мастерские, в которых можно только заклеить или подкачать колесо, сегодня становится все меньше. На смену им приходят сервисы, которые способны оказать автовладельцу весь спектр услуг, так или иначе связанных с автомобилем.

Грамотный владелец автомастерской знает, как важно иметь качественное оборудование для шиномонтажа. Ведь работы по проверке, подкачке и замене шин традиционно составляют одну из основных статей дохода автосервиса.

Владелец автомобиля, которого обслужили быстро и качественно, из случайного посетителя, непременно превратится в постоянного клиента, и будет рекомендовать вас всем друзьям и знакомым.

Размер имеет значение

Бизнес, оказывающий шиномонтажные услуги, может быть организован по-разному:

  • частная мастерская в гараже;
  • экстренный шиномонтаж для легковых и грузовых авто;
  • автосервис с широким перечнем услуг;
  • крупный автобусный парк.

Для каждого случая следует подобрать свой набор оборудования, который позволит выгодно инвестировать средства и получить максимально быструю отдачу. Также стоит учесть, колеса каких автомобилей предполагается обслуживать.

Существуют как универсальные решения для колес диаметром до 50-60 дюймов, так и узкоспециализированные – рассчитанные на колеса только грузовых или только легковых транспортных средств. Кроме того, имеет значение ширина колес, которая у разных моделей может варьироваться от 13 до 30 дюймов.

Совет профессионала: Если планируется покупка нескольких установок для шиномонтажа, например балансировочного и шиномонтажного станков, то обратите внимание, чтобы максимальные показатели, которые касаются размера колес, у обеих станков были приблизительно одинаковыми.

Шиномонтажные станки

Шиномонтажные станки делятся на два типа: автоматические и полуавтоматические. В полуавтоматическом варианте, давление на демонтажную лапку оказывает работник, у автомата имеется пневматический цилиндр. Также на стоимость оборудования влияют дополнительные элементы, облегчающие и ускоряющие работу и расширяющие функционал.

  • Бустер для взрывной подкачки жестких шин.
  • Реверс монтажного стола, его работа на нескольких скоростях.
  • Адаптеры для мотоколес.
  • «Третья рука», которая незаменима при работе с низкопрофильной резиной, и позволяет выполнять ее отжим, опрессовку, монтаж и замену.
  • Станки для балансировки

    Поскольку производство дисков и шин допускает определенную погрешность, любое колесо будет иметь дисбаланс. Для устранения статической и динамической неуравновешенности колеса, необходимо производить его балансировку. Это позволяет избавиться от вибрации, увеличить срок службы дисков, покрышек, элементов подвески и рулевого управления.

    Балансировочное оборудование также бывает автоматического и полуавтоматического типа. В автоматическом варианте, все необходимые для правильной балансировки колеса параметры, аппарат определяет без участия оператора. На полуавтоматическом станке эти действия выполняет мастер специальной линейкой.

    Из дополнительного, вспомогательного функционала, призванного упростить работу, можно выделить:

    • сенсорные экраны;
    • модули голосовых подсказок;
    • доводчики или автоматические фиксаторы колеса в том месте, где необходимо закрепить грузик;
    • программы самодиагностики оборудования и многое другое.
    Репост
    Наверх