Hitmind.ru » Советы

Замена накладки на панель ВАЗ 2110 и ее шумоизоляция своими руками

Замена накладки на панель ВАЗ 2110 и ее шумоизоляция своими руками с фото

Многим владельцам десятки частенько приходит в голову мысль о том, что пора бы как-то справиться с тем, что в салоне постоянно что-то скрипит, гремит и дребезжит. Но не все знают, что при помощи накладки на панель ВАЗ 2110 можно убрать этот неприятный скрип, да и общая шумоизоляция повысится.

Содержание

  • 1 Альтернатива
  • 2 Разборка
  • 3 Шумоизоляция
  • 4 Установка

Альтернатива

В основном используют так называемую евронакладку на панель.


Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца
Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1


Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2


Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-3


Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)


Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)


Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан


Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан


Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Продается такая накладка для ВАЗ 2110 в комплекте, в который входит:

  • Собственно, накладка;
  • Вставки для отделки на щиток приборов, воздуховоды, а также для кнопки;
  • Кнопки: обогрева заднего стекла и задних противотуманок (эти кнопки с фиксаторами); включения габаритов и ближнего света (сдвоенная);
  • Две колодки под кнопки;
  • Шесть заглушек, которые можно ставить вместо кнопок там, где они не нужны;
  • Набор проводов, с помощью которых производится включение указанного сдвоенного выключателя и колодка для них;
  • Кронштейны для приборного щитка.



1. Сама накладка


2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов


3. Кнопки, колодки, заглушки, жгуты

Сама накладка обычно мягче, чем у ВАЗ 2110, и не выдает раздражающий скрип, как штатная.

Практика показывает, что грамотная замена такой накладки поможет тому, что значительно улучшится внешний вид, шумоизоляция, а также обдув стекол.

Разборка

Замена панели, установка накладки, а также шумоизоляция своими руками предусматривают довольно солидную разборку. Поэтому очень желательно все снимаемые детали маркировать. Например, с помощью самоклеящихся этикеток на товары.


Итак:
  • Снимаем сиденья спереди;
  • Тоннель пола также подлежит демонтажу;
  • Кожух рулевой колонки и сам руль также снимаем;
  • Подрулевые переключатели также нужно снять;
  • Следом снимаем бардачок;
  • От монтажного блока отсоединяем разъемы и реле;
  • После снятия накладок передних стоек снимаем панель приборов ВАЗ 2110, отсоединив от нее все, что возможно. Если же у вас установлено не так много приборов, кроме штатно предусмотренных, то лучше снять панель вместе с проводами.
  • Также, чтобы шумоизоляция была таковой не только по названию, нужно снять кронштейн ЭБУ и пороги, после чего аккуратно снять заводскую шумоизоляцию.

    Шумоизоляция

    Если вы думаете, что установка накладки панели сразу решит множество проблем, то это не совсем так. Нужно еще поработать над тем, чтобы устранить скрип, для чего своими руками все проклеить, протянуть, необходима также шумоизоляция самой панели, а заодно — пола. Возможно также, что понадобится замена или доработка воздуховодов.

    Для работы нужно, из расчета на ВАЗ 2110:

    • Шесть листов бимаста – это самоклеящийся материал, с помощью которого выполняется шумоизоляция. Состоит он из трех слоев: 1 – толстая алюминиевая фольга; 2 – битум; 3 – сырая резина. Стандартный лист имеет размер 60х90 см;
    • Три листа сплэна размером 100х125 см толщиной 0,8 см. Это тоже самоклеящийся материал, напоминающий пену;
    • Один стандартный лист битопласта-5 (черный самоклеящийся поролон).

    Все эти материалы понадобятся для того, чтобы проклеить все места, которые издают скрип и другие шумы, и чтобы шумоизоляция в салоне ВАЗ 2110 была на уровне, а не такой, какая она есть по факту.

    Для того, чтобы точно знать, что в дальнейшем на ВАЗ 2110 ничего не будет скрипеть и  греметь, раздражая находящихся в машине, нужна нормальная шумоизоляция. На пол всей передней части (до задних сидений) и на щиток переда своими руками нужно проклеить встык в такой последовательности:

    • Бимаст (и прикатать);



    Проклейка салона Бимаст Бомб


    Проклейка салона Бимаст Бомб


    Проклейка салона Бимаст Бомб
    • Сплэн. Его можно слегка растягивать, при этом он повторяет очертания оклеиваемой поверхности;



    Проклейка Сплэном по верх Бимаста


    Проклейка Сплэном по верх Бимаста


    Проклейка Сплэном по верх Бимаста


    Проклейка Сплэном по верх Бимаста
    • Укладка сверху заводской шумоизоляции.
     

    Установка

    Снятую панель нужно разобрать и доработать с учетом купленной накладки. Стандартная накладка ВАЗ 2110 при этом удаляется, а установка щитка приборов производится с помощью кронштейнов, входящих в комплект, на панель.




    Установка щитка приборов

    Саму евронакладку нужно обрезать по инструкции, установить в нее все аксессуары, поставляемые с ней, а также панельки воздуховодов. В основании панели нужно уложить и закрепить провода. Само основание – проклеить битопластом, чтобы скрип не беспокоил. Также необходима проклейка стыков воздухоходов сплэном и битопластом.




    Проводим действия с накладкой по инструкции

    Жгут имеющихся проводов присоединяется к дополнительному жгуту евронакладки. Крепление – с помощью монтажных стяжек. Чтобы в дальнейшем не раздражал скрип, все разъемы следует укутать в битопласт. После этого накладка панели крепится саморезами в указанных местах.




    Прокладываем жгут в основании панели


    Протягиваем и стягиваем в жгуты дополнительные провода


    Разъемы под накладкой обернуты битопластом

    Теперь можно установить на свое место панель, на которой уже закреплена накладка. Самая кропотливая работа – правильно подключить все приборы. В этом должны помочь маркеры. Обязательно проверяйте, не слышен ли скрип панели, возможно – где-то нужна дополнительная проклейка.




    Установка евронакладки и притяжка ее саморезами


    Установка евронакладки и притяжка ее саморезами Вид собранной панели изнутри

    В общем, нет ничего особо сложного в том, чтобы установка новой накладки прошла успешно. Единственно, что работа эта требует большой внимательности, особенно – в части подсоединения всех приборов.

    Репост
    Наверх