Hitmind.ru » Тюнинг автомобиля

Самостоятельный тюнинг и шумоизоляция торпеды ВАЗ 2110

Самостоятельный тюнинг и шумоизоляция торпеды ВАЗ 2110 с фото

Замена всей торпеды или ее накладки может понадобиться не только из-за того, что ну вот не нравится она, и все тут. Хотя этот вариант занимает не последнее место в списке причин, поскольку не слишком много фантазии проявили конструкторы, разрабатывая панель приборов.


Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Но далеко не все автовладельцы знают, как своими руками происходит замена, а также – как сделать так, чтобы торпеда на ВАЗ 2110 выглядела более круто и современно, и не скрипела, как старая арба, хотя наверняка хотели бы этому научиться. Начнем с вопроса: а зачем это вообще может понадобиться?


Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Содержание

  • 1 Причины для разборки
  • 2 Если нужна разборка
  • 3 Алгоритм демонтажа
  • 4 Устранение шумов

Причины для разборки

Итак, первую причину мы уже почти указали – не нравится. А еще это может быть необходимо в таких случаях:

  • Для проведения тюнинга. То есть, когда всеми возможными силами пытаемся подправить «лицо» автомобиля, на которое засматриваются все сидящие в салоне, то бишь – торпеду. Для улучшения комфорта и общего эстетичного вида можно поставить новые накладки, видов которых сегодня существует не мало. Для ВАЗ 2110 отлично подходят накладки:
    • Евро 1, она же Каприз. Смотрится красиво, но она без полочки со стороны пассажира;


    Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

    • Евро 2 – похожая на предыдущую, но с пассажирской полочкой;




    Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

    • Есть накладки, которые устанавливаются прямо сверху на панель приборов. Поставить их своими руками совершенно не сложно. Среди таких одна из самых популярных — Каштан;




    Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан


    Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан


    Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
    • Кроме того, можно заказать эксклюзивную накладку, делающую салон похожим на тот, что у Nissan Primera, с приборным щитком по центру.




    Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)


    Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)

  • Для того, чтобы подобраться к проводке, поменять в ней какой-то провод, а, может, необходима полная замена всего жгута проводов;
  • Чтобы установить новую стерео- или видеосистему, а также поставить другое нужное, но не предусмотренное конструкторами оборудование;
  • Заменить, исправить или почистить воздуховоды;
  • Когда нужна ветро- и шумоизоляция, поскольку штатная у ВАЗ 2110 оставляет желать лучшего. Не будем спорить, что у десятки вечно что-то шумит и гремит, от этого очень хочется избавиться.


    Проклейка салона Бимаст Бомб


    Проклейка салона Бимаст Бомб


    Проклейка салона Бимаст Бомб


    Проклейка Сплэном по верх Бимаста


    Проклейка Сплэном по верх Бимаста


    Проклейка Сплэном по верх Бимаста


    Проклейка Сплэном по верх Бимаста
  • Возможно, у автовладельцев найдутся также другие причины, чтобы заменить торпеду.

    Если нужна разборка

    Сразу отметим, что если вам предстоит замена накладки на новую (ту, которую выберете), то для этого полный разбор может и не понадобится.




    1. Сама накладка


    2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов

    А вот если планируется шумоизоляция из-за того, что торпедо гремит при езде, тогда этого не избежать.

    Работа по разборке требует много времени и особенной щепетильности. Ведь если какое-то крепление подпортить, или сломать, то новая или тюнингованная торпеда как нужно не станет, будет недовольно скрипеть и греметь во время езды, портя настроение нерадивому разборщику.

    Алгоритм демонтажа

    Итак, начнем:

    • Снимаем, убираем из салона передние сиденья, пусть не мешают производить разбор;
    • Отключаем питание от АКБ;
    • Рулевое колесо ВАЗ 2110 опускаем в нижнее положение;
    • Отвинчиваем саморезы, с помощью которых крепятся накладки панели. Это два самореза с обеих сторон тоннеля. Теперь можно снять щиток;
    • Осуществляем снятие заглушки на тоннеле в центре, поддевая ее отверткой;
    • Выкручиваем саморезы центрального тоннеля, чтобы снять его. Перед этим отключаем от прикуривателя провода;
    • Производим снятие воздуховода для обогрева салона ВАЗ 2110. Для этого, отсоединив чехол от коробки передач, нужно поддеть отверткой защелки, затем снять воздуховод;
    • Производим снятие центральной панели, открутив ее от пола;
    • Теперь уже есть возможность разобрать торпеду. Вначале откручиваем крепление, на котором держится бардачок, отключаем его от подсветки, вынимаем;
    • В отверстии, где находился бардачок, по обе стороны убираем саморезы, а также – непосредственно за бардачком;
    • Откручиваем крепление торпеды ВАЗ 2110 ключом и отверткой;
    • Возле левой стойки вытаскиваем воздуховод, поддев его отверткой;
    • С особой аккуратностью нужно снять торпеду, руками поддерживая ее, при этом откручивая гайку накидным ключом. Затем, приподняв ее вверх, снять со шпилек;
    • Теперь нужно снять все провода, помечая по ходу разбора маркером, чтобы при обратной установке не путаться;
    • Стала возможной замена накладки и проведение работ по шумоизоляции.


      Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола


      Снимаем щиток (Левый аналогично)


      Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола


      Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля


      и два в задней части


      Приподнимаем крышку облицовки тоннеля пола


      Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя


      Поддев отверткой, отсоединяем держатель чехла рычага переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода обогрева салона и снимаем воздуховод Головкой «на 10» отворачиваем: две гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола и две гайки заднего крепления Снимаем корпус облицовки тоннеля пола Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейнов петель вещевого ящика Придерживая вещевой ящик отсоединяем провода от плафона освещения и снимаем ящик Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления панели приборов, расположенных: слева — под крышкой монтажного блока и справа — под вещевым ящиком Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) бокового нижнего крепления панели приборов Крестообразной отверткой и ключом «на 8» отворачиваем два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера Поддев отверткой извлекаем боковые сопла вентиляции и отопления салона Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов Приподнимая вверх, снимаем панель приборов со шпилек и сдвигаем ее назад Для полного снятия панели приборов отсоединяем разъемы жгутов проводов (предварительно их пометив) и снимаем гидрокорректор фар Снимаем панель приборов Поддеваем отверткой воздуховод обогрева ног и отсоединяем его от корпуса воздухораспределителя

    Устранение шумов

    В основном панель гремит как из-за неправильной установки, так и из-за того, что ее три части, из которых она состоит, касаются друг дружки, из-за чего в салоне скрипит и гремит.

    Именно поэтому необходима шумоизоляция, о чем изготовители не позаботились должным образом, а доработка предстоит именно владельцу. В качестве шумоизоляции можно использовать моделин. Им можно оклеить:

    • Все места, где три части панели соприкасаются;
    • Те части панели, где она соприкасается с магнитолой, бортовым компьютером и т.п.;
    • Закрываются моделином и все отверстия под болтики. Вкручивать их это не помешает, но будет дополнительная шумоизоляция, а также защита от потерь тепла;
    • Бока бардачка;
    • «Черный ящик» в тех местах, где он соприкасается с панелью.

    Заднюю часть панели лучше оклеить битопластом. Есть совет — использовать дополнительно также виброматериал, но это не обязательно.

    Остаток битопласта можно уложить на дно бардачка. Теперь проведенная собственными руками шумоизоляция избавит от скрипов, а замена накладки будет радовать глаз.

    Репост
    Наверх