Hitmind.ru » Советы

Стук в задней подвеске - основные причины

Стук в задней подвеске - основные причины с фото

Оглавление

  • 1 Откуда стук?
    • 1.1 Причина № 1: неисправность крепежа стоек
    • 1.2 Что делать?
    • 1.3 Причина № 2: износ сайлент-блоков, амортизаторов и рычагов
    • 1.4 Что делать?
    • 1.5 Причина № 3: люфт тормозных суппортов
    • 1.6 Что делать?
    • 1.7 Причина № 4: расшатанные колёсные болты
    • 1.8 Что делать?
    • 1.9 Причина № 5: повреждения кузова
    • 1.10 Что делать?
    • 1.11 Причина № 6: обрыв крепления глушителя
    • 1.12 Что делать?
    • 1.13 Причина № 7: мусор в багажнике и незафиксированная запаска
    • 1.14 Что делать?
  • 2 Стоит ли обращаться на СТО?

Задняя подвеска автомобиля устроена проще передней. Но неисправность в ней выявить сложнее, потому что стуки и скрипы заглушаются багажным отсеком, диванами и обшивкой салона. Из-за этого владельцы автомобилей с повреждённой подвеской часто узнают о том, что с их машиной что-то не так, только в тот момент, когда устранить проблему своими силами едва ли возможно.

Откуда стук?

Чтобы не допустить серьёзных поломок, нужно время от времени осматривать автомобиль. И, конечно же, прислушиваться к звукам, которые издают различные элементы машины во время движения. Равномерные постукивания, скрип и вибрация со стороны багажника — верный признак того, что пора заглянуть на СТО.

Причина № 1: неисправность крепежа стоек

Один из самых распространённых поводов для визита в автосервис. Диагностируется относительно просто. Главное — вовремя обратить внимание на сигналы, которые подаёт задняя подвеска, и найти хорошего мастера.

Чаще всего проблема заключается в повреждении верхнего или нижнего крепления. Чтобы удостовериться в этом, нужно загнать машину на яму, раскачать её и дотронуться рукой до крепежных элементов стойки. Если они ощутимо вибрируют, значит, пора проверить деталь на наличие дефектов.

Что делать?

Снять и перебрать стойки. При необходимости снять повреждённые элементы. Если отреставрировать узел не получается, заменить его целиком.


Причина № 2: износ сайлент-блоков, амортизаторов и рычагов

Выйти из строя могут не только стойки, но и конструкционные элементы балки. Случается это, как правило, из-за износа или механических повреждений. Чтобы оценить состояние сайлент-блоков или рычагов, нужно завести автомобиль на яму, перевести КПП на одну из передач и осмотреть подвеску. В случае возникновения затруднений во время диагностики машину можно немного раскачать.

Что делать?

Затянуть расшатанные крепления рычагов и устранить зазоры. При выявлении трещин или деформации — заменить повреждённые элементы (втулки, пружины и т. д.) на новые.

Причина № 3: люфт тормозных суппортов

Чаще всего встречается на автомобилях бюджетного класса. В процессе эксплуатации дисковых тормозов в конструкции часто образуются люфты, которые влияют как на степень износа деталей, так и на безопасность водителя и пассажиров во время езды.

Чтобы выявить неисправность, подёргайте суппорт руками. Возможно, стук возникает из-за того, что механизм шатается и ударяется об диск при движении. Для более точного определения причин неисправности необходимо снять колесо и тщательно осмотреть тормозной узел.

Что делать?

Разобрать суппорт и заменить повреждённые модули. Если опыта ремонта тормозной системы у вас нет, лучше обратиться за помощью в сервисный центр, аккредитованный производителем.


Причина № 4: расшатанные колёсные болты

Стук во время движения может возникать и из-за слабой протяжки колёсных болтов, если до этого вы меняли резину на СТО с сомнительной репутацией. Обычно посторонние звуки возникают при пересечении небольших препятствий (дорожные неровности, колеи, «лежачие полицейские» и т. д.). И чем раньше вы устраните эту неисправность, тем меньше вероятность того, что дело закончится серьёзной аварией и разбитым автомобилем.

Что делать?

Как можно скорее затянуть болты. И в будущем менять резину только в тех сервисных центрах, которые успели хорошо себя зарекомендовать.

Причина № 5: повреждения кузова

Иногда неприятный стук в районе задней подвески связан с дефектами кузова автомобиля. Вылетевшими заклепками, потерянными крепёжными болтами, разорванными сварными швами и т. д. Чтобы удостовериться в том, что стучит именно кузов, а не ходовая, нужно снять салонные элементы и тщательно осмотреть машину со всех сторон.

Что делать?

Решение очевидно: зачистить ржавчину, затянуть болты, поставить новые заклёпки. И, конечно же, как следует проварить швы.




Причина № 6: обрыв крепления глушителя

Не заметить, что глушитель сорвался с резинок и бьётся об днище автомобиля или топливный бак, довольно сложно. Убедиться в том, что причиной треска и вибрации является именно выхлопная труба, поможет осмотр подвески на яме или подъёмнике.

Что делать?

Закрепить или заменить глушитель. Если это возможно, увеличить дорожный просвет, чтобы избежать аналогичных повреждений.




Причина № 7: мусор в багажнике и незафиксированная запаска

Как ни странно, время от времени источником стуков и скрежета является багажник. А точнее, то, что в нём хранится. Некоторые водители забывают там отслужившие свой срок детали, старые ключи, садовые инструменты и многое другое. Не менее часто постукивания прекращаются, если просто правильно закрепить запасное колесо.

Что делать?

Выбросить мусор из багажника. И подложить под запаску резиновую прокладку, чтобы устранить люфт.

Стоит ли обращаться на СТО?

Диагностика неисправностей автомобиля — довольно трудоёмкий процесс. У неподготовленного мастера он может занять не один день. Поэтому, если вы не уверены, что сможете определить причину стука задней подвески самостоятельно, лучше проконсультироваться с опытным автомехаником. И, при необходимости, поручить ему замену повреждённых узлов и косметическую реставрацию кузова.




Это позволит вам сэкономить не только свободное время, но и деньги. Ведь небольшая трещина в районе торсионной балки или суппортов, которая не была вовремя устранена, может привести к масштабным проблемам с ходовой частью. А чем серьёзнее ремонт, тем больше денежных вложений он требует.

Репост
Наверх