От чего стучит подвескаЗачастую, когда автомобиль потряхивает на кочках, которые не удается объехать, или в тех случаях, когда приходиться переезжать через лежачего «полицейского», у водителя возникают неприятные ощущения, вызванные тем, что раздается глухой стук в передней подвеске. Хорошего настроения это не вызывает, но если автомобиль движется, все не так уж страшно. В первую очередь необходимо остановиться и осмотреть подвеску, попытаться выяснить, из-за чего появился этот стук. Чаще всего его причиной является износ деталей, а это означает, что визит в сервисный центр для диагностики подвески становится неизбежным или, по крайней мере, очень желательным. Общие сведения о месте и роли подвескиОна является тем элементом конструкции автомобиля, который подвергается непрерывным внешним воздействиям. Ей приходится работать с постоянной нагрузкой, которая порой из-за качества дорог, ударов на кочках, а также особенностей езды некоторых водителей становится запредельной. Неудивительно, что в этом случае появляются те или иные стуки под днищем автомобиля. Причина, приводящая к их возникновению, может крыться также в качестве изготовления деталей. А может быть и совсем банальной, например попадание постороннего предмета, той же самой обычной ветки, упавшей с дерева, в элементы конструкции. Рассматривая возможные причины, по которым появился глухой стук в передней подвеске, не стоит забывать, что у автомобилей разных производителей она может быть разной и, значит, источник стука может быть тоже разный. Чаще всего в современных легковых автомобилях передней является так называемая независимая подвеска, но существует девять ее разновидностей, и для каждой из них причина появления стука может быть своя. Кроме того, особенностью передней подвески по сравнению с задней является наличие элементов рулевого управления, которые также могут служить источником постороннего звука, особенно при езде по проселочной или лесной дороге, или на кочках. Однако при всем многообразии вариантов реализации подвески можно установить несколько общих закономерностей, из-за которых в передней подвеске появился сильный стук. О причинах возникновения постороннего звукаПодвеска состоит из достаточно большого количества отдельных деталей – различные рычаги, кронштейны, пружины и множество других мелких и крупных элементов, каждый из которых тем или иным образом при движении автомобиля взаимодействует друг с другом. И нет ничего удивительного, что они при этом издают сильный металлический стук и скрип, особенно когда машину трясет на кочках, или неправильно выбран режим движения. Так что плохая дорога и ошибка водителя могут послужить причиной возникновения стука как передней, так и задней подвески. Однако это может вызвать сильный одиночный удар или стук, в крайнем случае – серию из нескольких повторяющихся звуков, но не постоянный резкий металлический звук, сопровождающий каждый маневр или прыжок на встречных кочках. При возникновении постоянного стука в задней или передней подвеске речь может идти об их неисправности что, как правило, вызвано износом или отказом отдельных деталей или узлов. Таким образом, получается, что основной причиной преждевременного появления посторонних звуков под днищем автомобиля можно считать неправильную манеру езды в сложных условиях – на разбитых проселочных и лесных дорогах, кочках и т.д. Конечно, износ и отказ деталей неизбежен, и рано или поздно он приведет к отказу тех или иных элементов подвески, но ошибки в езде и управлении автомобилем только ускорят этот процесс. Об источниках звуковНесмотря на большое количество возможных вариантов реализации как передней, так и задней подвески автомобиля, можно установить, что во многих случаях причина стука кроется в следующем: Однако стук может быть связан не только с передней подвеской. Источником звука, воспринимаемого как глухой стук в задней подвеске, зачастую служит глушитель, который касается при движении других металлических деталей. С целью своевременного выявления возможных неисправностей, особенно в случае ударов на кочках, необходимо регулярное проведение диагностики, для чего лучше всего использовать специальное диагностическое оборудование или, по крайней мере, проводить осмотр состояния подвески на подъемнике или эстакаде. В этом случае возможно раннее выявление мелких повреждений, которые со временем могут вылиться, например, в сильный стук задней подвески. Кроме того, особо стоит отметить, что износ резиновых втулок и мест крепления реактивных тяг способен вызвать глухой стук в задней подвеске. Порядок и очередность выполнения диагностики отдельных узловДля качественного проведения диагностики при ее выполнении должен быть проведен осмотр всех, в том числе и мелких, деталей на предмет определения их состояния и принятия решения о своевременной замене изношенных или поврежденных узлов или элементов подвески. Для этого осмотр проводится в следующем порядке:
Проведенная в таком порядке диагностика позволяет своевременно выявить и заменить изношенные элементы, благодаря чему можно избежать появления стука в задней и передней подвеске.
Рано или поздно стук в задней или передней подвеске появляется у любого автомобиля. Ничего страшного в этом нет, но не стоит слишком далеко откладывать посещение автосервиса или необходимо самому в ближайшее время провести диагностику и устранить выявленные в ходе работ дефекты. |