Hitmind.ru » Тюнинг автомобиля

Какие автомобильные диски лучше - литые, кованные или штампованные

Какие автомобильные диски лучше - литые, кованные или штампованные с фото

Оглавление

  • 1 Виды автомобильных дисков
  • 2 Преимущества и недостатки штампованных дисков
  • 3 Преимущества и недостатки литых дисков
  • 4 Преимущества и недостатки кованных дисков
  • 5 Сравнение основных видов дисков

Каждый владелец автомобиля однажды сталкивается с проблемой замены колесных дисков. Такая потребность может быть связана с желанием улучшить внешний вид транспортного средства, сменить сезонную резину, или заменить поврежденные диски. При выборе данного аксессуара нужно учитывать, что они отличаются не только способом производства и конструктивными параметрами, от дисков зависит управляемость и устойчивость на трассе самого автомобиля.

Виды автомобильных дисков

Наибольшее распространение среди автомобильных дисков получили следующие виды:

1. Штампованные стальные. Изготавливаются методом штамповки прокатной стали определенной толщины. Для этого нагретые заготовки обрабатывают прессом и сваривают между собой. Сталь придает таким изделиям прочность и одновременно пластичность. Готовое изделие покрывается краской, защищающей от коррозии.


2. Литые. Изготавливаются при помощи классического литья облегченного сплава в специальную форму. Благодаря такой технологии, диск и обод представляет собой монолитную конструкцию, что повышает ее долговечность и надежность. Материалом для получения сплава служит алюминий с добавлением титана и магния.




3. Кованные. Изготавливаются штамповкой заготовки из легкого слава. Технология отличается от штамповки стали не только различием материала, но использованием других форм и достаточно высокой температуры, при которой металл становится полужидким. При изготовлении дисков по данной технологии могут применяться сплавы из цветных металлов, но титаномагниевые изделия превосходят их по прочности.




Преимущества и недостатки штампованных дисков




Стальные диски из низколегированной стали имеют следующие преимущества:

  • Стоимость на порядок ниже, чем у легкосплавных аналогов при достаточно высоких прочностных характеристиках.
  • Пластичность материала, за счет которой достигается повышенная степень безопасности. Диск выдерживает серьезную нагрузку, сохраняя герметичность, геометрию и целостность.
  • Возможность восстановления после повреждения. Ремонт диска после деформации несложный и экономически оправданный.
  • Слабые стороны стальных дисков:

  • Относительно большой вес изделия, увеличивающий неподрессоренную массу, что способствует более раннему износу амортизаторов, сайлентблоков, ступиц, и ухудшает геометрические характеристики.
  • Невысокая точность изготовления, так как изделие рассчитано на установку в недорогих автомобилях.
  • Появление коррозии даже при незначительных нарушениях защитного покрытия, из-за чего такие диски требуют регулярной покраски.
  • Однообразный, не слишком привлекательный дизайн.
  • Преимущества и недостатки литых дисков




    Литые диски, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют следующие преимущества:

  • Относительно легкий вес (меньше от стальных на 20%), за счет чего увеличивается эффективность работы тормозной системы, уменьшается нагрузка на подвеску, снижается расход топлива.
  • Повышается устойчивость на трассе, в том числе после наезда на препятствие.
  • Обеспечивается лучший отвод тепла от тормозного механизма за счет лучшей теплоотдачи алюминия.
  • Обеспечение лучшей балансировки колес, что влияет на четкость управления транспортным средством.
  • Улучшение дизайна автомобиля благодаря привлекательному внешнему виду и множеству дизайнерских решений.
  • Устойчивость к коррозии.
  • Слабые стороны литых дисков:

  • Невысокая прочность изделия, обусловленная кристаллической структурой материала.
  • Сложный ремонт после повреждения.
  • Способность раскалываться после сильного удара.
  • Преимущества и недостатки кованных дисков




    Легкосплавные диски, изготовленные методом ковки, имеют следующие преимущества:

  • Изделие имеет малый вес, превосходя в этом показателе остальные виды дисков (на 25% меньше литого и на 50% от кованного).
  • Высокая прочность материала, сочетающаяся с пластичностью. После удара диск не ломается или лопается, а гнется, подобно штампованному.
  • Ударопрочность и долгий срок службы.
  • Имеют свойство поглощать вибрации.
  • Устойчивость к коррозии.
  • Недостатки кованных дисков:

  • Слишком высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии изготовления.
  • Однообразие дизайна, при котором диски данного вида отличаются только цветом покраски.
  • Сравнение основных видов дисков

    Штампованные, литые и кованные диски можно сравнить по следующим характеристикам:

    Дизайн Прочность Масса Цена Штампованные Штампованные имеют однообразный непривлекательный дизайн и нуждаются в постоянном уходе по очистке и защите от коррозии, водители часто улучшают внешний вид установкой колпаков, имитирующих легкосплавные диски; Штампованные обладают пластичностью, не раскалываются при ударе, а только деформируются, легко восстанавливаются после небольших повреждений; Штампованные самые тяжелые, что ухудшает динамику автомобиля; самые дешевые Литые Литые имеют разнообразный дизайн и эффектный вид, обуславливающий популярность данного вида дисков у владельцев дорогих иномарок; Литые достаточно хрупкие, так как при литье в их корпусе образуются раковины и пустоты, после повреждения не восстанавливаются; Литые по массе занимают промежуточное положение между остальными типами дисков; средняя стоимость Кованные Кованные диски имеют однообразный дизайн, отличающийся только покраской. Кованные обладают ударопрочностью и демпфирующей способностью, при сильно ударе гнутся, но не ломаются, повреждения подлежат ремонту. Кованные самые легкие. самые дорогие

    Если на автомобиле планируется езда по хорошим дорогам, а на оснащение требуется потратить умеренные деньги – вполне подойдут литые диски отечественных, корейских или европейских производителей, имеющие модели с низкой ценой и неплохим качеством. Любителям скоростной езды больше подойдут кованные диски, а при необходимости часто ездить по бездорожью и плохим трассам, лучше остановиться на штампованных. Они имеют невысокую цену, и дадут возможность самостоятельного устранения мелких поломкой, которые обязательно случатся в сложных условиях эксплуатации.

    Репост
    Наверх