Возвращаем первоначальный вид литым дискамОглавление:
Автомобильный рынок предлагает огромное разнообразие дисков, однако именно литые все чаще пользуются спросом у автовладельцев. Высокая цена и соответствующее качество позволяет говорить об их долговечности и надежности. В случае если диски получают незначительные повреждения или окраска теряет целостность или просто выгорает, требуется ремонт и покраска литых дисков. Литые диски – гарантия прочности и длительной эксплуатацииДля производства литых дисков используют высококачественный алюминий, магний или титан, добиваясь тем самым большей прочности чем у тех, что произведены штамповкой. Устойчивость к деформации у таких дисков значительно выше, а потому и спрос вполне объясним. Каждое повреждение литого диска требует внимания и своевременного ремонта Помимо этого, следует отметить такие преимущества как: Литые диски могут потерять свои эксплуатационные характеристики из-за движения по непроходимым дорогам или «встречи» с бордюром. Именно тогда и производится ремонт и покраска литых дисков. Важно! Диски с крупными повреждениями заварить нельзя, однако правку выполнить можно. К наиболее распространенным дефектам относятся вмятины, сколы ободка и разрыв борта окружности. Безопасность и экономичностьРазрушение литого диска приводит к повреждению покрышки, а значит нужно покупать новую. Помимо этого, такие повреждения увеличивают расход топлива и снижают безопасность движения. Литые диски нельзя подвергать прокатке, поскольку это нарушает конструкцию и изделие теряет свои характеристики. Даже опытный специалист не возьмется за ремонт литого диска если повреждение будет в виде раскола у основания спиц или трещины в отверстиях для болтов.Ремонт литых дисковПравка литого диска может быть выполнена следующими способами: Диски с крупными повреждениями заварить нельзя, однако правку выполнить можно Наиболее распространенными проблемами с литыми дисками являются царапины на ободе. В первую очередь при ремонте удаляют заусенцы по краям царапины. После чего эпоксидной пастой заполняют дефекты и после ее высыхания поверхность шлифуют наждачкой, после чего начинают окрашивание. Важно! После таких работ необходима балансировка. Сложнее происходит ремонт при наличии вмятин и нарушении формы. Для такой правки необходимо специальное оборудование, поскольку необходимо центрировать диск и устранить деформации, радиальное и осевое смещение. После производства таких работ требуется прокатка и балансировка. Наиболее сложным процессом является сварка при наличии трещин, сколов или выбитом фрагменте. Специалист определяет характер дефекта и возможность восстановления. В случае если это повреждение относится к тем, что ограничивает применение сварки, то диски восстановлению не подлежат. В других случаях мастер приступает к работе, к примеру, если дело касается трещины по краю обода или скола. После окончания сварочных работ швы и слои подлежат шлифовке и покраске. Стоит понимать, что применение сварки снижает прочность и надежность места, которое подвергалось нагреванию, а также то, что сварка устраняет только внешние проявления повреждения, а внутри дефект все так же сохраняется. Покраска литых дисковКаждый ремонт дисков заканчивается покраской. Для такой работы используется порошковая и акриловая краска или жидкая резина. Покраска литых дисков Порошковая краска наиболее долговечна. В ее основе сухой полимерный состав. Такая покраска в основном используется на производстве, поскольку требует специального оборудования. Акриловая краска пользуется наибольшим спросом у автовладельцев. Выпуск краски производится в жидком состоянии, а потому она проста в использовании посредством краскопульта и аэрозольного баллончика. Жидкая резина – в последнее время становится все популярнее, благодаря прочности и надежности покрытия. Процесс покраски несложен и может быть выполнен самостоятельно. Для работы понадобиться краска, кисточка иди краскопульт, малярный скотч, растворитель, грунтовка, лак, распылитель и перчатки. Перед началом работы выполняют шиномонтаж и снимают диски с автомобиля. Необходимо тщательно очистить их от грязи и пыли. Тюнинговая окраска колесных дисков Растворитель наносится на всю поверхность, после чего необходимо подождать 20 минут – старая краска начнет вздуваться и ее будет легко очистить. Сама покраска выполняется в несколько этапов: Рекомендации по покраскеКаждый процесс имеет свои особенности и покраска не исключение. Для того, чтобы результат работы был удовлетворительным необходимо следовать следующим правилам: Помимо этого стоит внимательно и бережно относиться к литым дискам:
Безусловно, ремонт и покраска литых дисков могут быть выполнены в домашних условиях, однако работа профессионалов гарантировано обеспечит правильную правку и качественную покраску. Не стоит экономить на работе мастеров, особенно если повреждения значительные и сложные. |