Hitmind.ru » Ремонт

Возвращаем первоначальный вид литым дискам

Возвращаем первоначальный вид литым дискам с фото

Оглавление:

  • 1 Литые диски – гарантия прочности и длительной эксплуатации
  • 2 Безопасность и экономичность
  • 3 Ремонт литых дисков
  • 4 Покраска литых дисков
  • 5 Рекомендации по покраске

Автомобильный рынок предлагает огромное разнообразие дисков, однако именно литые все чаще пользуются спросом у автовладельцев. Высокая цена и соответствующее качество позволяет говорить об их долговечности и надежности. В случае если диски получают незначительные повреждения или окраска теряет целостность или просто выгорает, требуется ремонт и покраска литых дисков.

Литые диски – гарантия прочности и длительной эксплуатации

Для производства литых дисков используют высококачественный алюминий, магний или титан, добиваясь тем самым большей прочности чем у тех, что произведены штамповкой. Устойчивость к деформации у таких дисков значительно выше, а потому и спрос вполне объясним.


Каждое повреждение литого диска требует внимания и своевременного ремонта

Помимо этого, следует отметить такие преимущества как:

  • Небольшой вес.
  • Долгий срок эксплуатации подвески.
  • Комфорт поездки и плавный ход движения.
  • Экономичность.
  • Стойкость к коррозии.
  • Точность производства.
  • Литые диски могут потерять свои эксплуатационные характеристики из-за движения по непроходимым дорогам или «встречи» с бордюром. Именно тогда и производится ремонт и покраска литых дисков. Важно! Диски с крупными повреждениями заварить нельзя, однако правку выполнить можно.

    К наиболее распространенным дефектам относятся вмятины, сколы ободка и разрыв борта окружности.

    Безопасность и экономичность

    Разрушение литого диска приводит к повреждению покрышки, а значит нужно покупать новую. Помимо этого, такие повреждения увеличивают расход топлива и снижают безопасность движения.

    Литые диски нельзя подвергать прокатке, поскольку это нарушает конструкцию и изделие теряет свои характеристики. Даже опытный специалист не возьмется за ремонт литого диска если повреждение будет в виде раскола у основания спиц или трещины в отверстиях для болтов.

    Ремонт литых дисков

    Правка литого диска может быть выполнена следующими способами:

  • Сварка – самый распространенный вариант. Опытный специалист способен устранить множество повреждений, используя данный метод. Стоит отметить, что сварка дает кратковременный эффект, помимо этого, производитель не рекомендует термообработку и, как говорилось выше, для применения данного метода имеются строгие ограничения.
  • Рихтовка – применяется для незначительных повреждений. Данный вид ремонта может быть выполнен самостоятельно.
  • Ручная правка – наиболее простой метод ремонта. Для устранения вмятин применяется молоток, гидродомкрат и кувалда. При таком ремонте требуется повышенное внимание и аккуратность.

  • Диски с крупными повреждениями заварить нельзя, однако правку выполнить можно

    Наиболее распространенными проблемами с литыми дисками являются царапины на ободе. В первую очередь при ремонте удаляют заусенцы по краям царапины. После чего эпоксидной пастой заполняют дефекты и после ее высыхания поверхность шлифуют наждачкой, после чего начинают окрашивание. Важно! После таких работ необходима балансировка.

    Сложнее происходит ремонт при наличии вмятин и нарушении формы. Для такой правки необходимо специальное оборудование, поскольку необходимо центрировать диск и устранить деформации, радиальное и осевое смещение.  После производства таких работ требуется прокатка и балансировка.

    Наиболее сложным процессом является сварка при наличии трещин, сколов или выбитом фрагменте. Специалист определяет характер дефекта и возможность восстановления. В случае если это повреждение относится к тем, что ограничивает применение сварки, то диски восстановлению не подлежат.  В других случаях мастер приступает к работе, к примеру, если дело касается трещины по краю обода или скола. После окончания сварочных работ швы и слои подлежат шлифовке и покраске. Стоит понимать, что применение сварки снижает прочность и надежность места, которое подвергалось нагреванию, а также то, что сварка устраняет только внешние проявления повреждения, а внутри дефект все так же сохраняется.

    Покраска литых дисков

    Каждый ремонт дисков заканчивается покраской. Для такой работы используется порошковая и акриловая краска или жидкая резина.




    Покраска литых дисков

    Порошковая краска наиболее долговечна. В ее основе сухой полимерный состав. Такая покраска в основном используется на производстве, поскольку требует специального оборудования.

    Акриловая краска пользуется наибольшим спросом у автовладельцев. Выпуск краски производится в жидком состоянии, а потому она проста в использовании посредством краскопульта и аэрозольного баллончика.

    Жидкая резина – в последнее время становится все популярнее, благодаря прочности и надежности покрытия.

    Процесс покраски несложен и может быть выполнен самостоятельно. Для работы понадобиться краска, кисточка иди краскопульт, малярный скотч, растворитель, грунтовка, лак, распылитель и перчатки. Перед началом работы выполняют шиномонтаж и снимают диски с автомобиля. Необходимо тщательно очистить их от грязи и пыли.




    Тюнинговая окраска колесных дисков

    Растворитель наносится на всю поверхность, после чего необходимо подождать 20 минут – старая краска начнет вздуваться и ее будет легко очистить.

    Сама покраска выполняется в несколько этапов:

  • Грунтовка. Состав наносят, используя распылитель, в несколько слоев. После каждого слоя необходимо выждать 10-15 минут.
  • Покраска. Нанесение краски производят также в несколько слоев и также выжидают 10-15 минут после каждого.
  • Лак. Финишное покрытие лаком по окончанию покраски обеспечивает максимальный эффект.
  • Рекомендации по покраске

    Каждый процесс имеет свои особенности и покраска не исключение. Для того, чтобы результат работы был удовлетворительным необходимо следовать следующим правилам:

  • Тщательная подготовка к покраске.
  • Не спешить – дать просохнуть каждому слою грунтовки и краски.
  • При работе на улице покраску лучше всего производить в сухую и безветренную погоду.
  • При работе в гараже необходимо очистить помещение от песка и пыли.
  • Помимо этого стоит внимательно и бережно относиться к литым дискам:

    • регулярно мыть и протирать насухо
    • полировать и наносить напыление
    • производить регулярную балансировку

    Безусловно, ремонт и покраска литых дисков могут быть выполнены в домашних условиях, однако работа профессионалов гарантировано обеспечит правильную правку и качественную покраску. Не стоит экономить на работе мастеров, особенно если повреждения значительные и сложные.

    Репост
    Наверх