Ступичный подшипник “семерки” постепенно изнашивается и может стать причиной проблем: ускоренного износа резины, тормозных дисков и колодок. Если вовремя не поменять ступичный подшипник ВАЗ 2107, его может заклинить, что приведет к потере управления. Поэтому необходимо следить за состоянием подшипников, своевременно регулировать и менять их.
Диагностика состояния подшипника
Нередко неисправность подшипника передней ступицы проявляется в виде шума при движении автомобиля. Убедиться в исправности (или удостовериться в неисправности) ступичных подшипников, можно следующим образом:
установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг ручного тормоза;
поставить противооткатные башмаки;
поднять автомобиль, вывесив переднее колесо;
установить упор под нижнюю шаровую;
установить страховочную опору под кузов;
опустить домкрат;
покачать колесо руками, взявшись за верх и низ;
прокрутить колесо.
Если во время покачивания колеса ощущается люфт, то может помочь регулировка затяжки подшипника. Но обычно при возникновении гула, скрежета, стука, люфта в подшипнике необходима замена подшипника ступицы ВАЗ 2107.
Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107
При незначительном износе подшипника можно затянуть регулировочную гайку и устранить люфт. Для этого понадобится домкрат, ключ, пассатижи, молоток и отвертка.
Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:
поднять машину домкратом, вывесив колесо;
отверткой и молотком снять защитную заглушку с подшипника ступицы;
затянуть регулировочную гайку так, чтоб колесо перестало вращаться руками;
постепенно отпускать гайку, пока колесо не будет свободно вращаться, но не люфтить;
загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки так, чтоб она не могла самопроизвольно открутиться;
поставить на место защитную заглушку;
опустить и убрать домкрат.
Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.
Что необходимо для замены ступичного подшипника
Процедура замены достаточно проста. Чтобы заменить подшипник ступицы ВАЗ 2107, понадобятся:
набор торцовых ключей;
отвертка;
зубило;
молоток;
пассатижи;
надставка для выбивания обоймы подшипника;
новый подшипник, сальник и смазка;
ветошь;
керосин.
Работа производится на подъемнике или после поднятия переднего колеса домкратом.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107
поднять автомобиль на подъемнике или “вывесить” колесо при помощи домкрата;
выкрутить болты крепления колеса;
снять колесо;
открутить болты крепления суппорта;
демонтировать тормозной суппорт;
[tip]Совет: чтобы не повредить тормозной шланг, снятый суппорт надо аккуратно вывесить и зафиксировать проволокой.[/tip]
поддеть отверткой защитный колпачок ступицы и снять его (иногда для этого необходимо использовать и молоток);
выпрямить вмятый бортик ступичной гайки, который предотвращает ее самопроизвольное откручивание;
открутить и снять шайбу гайку;
снять ступицу с автомобиля;
вытащить сепаратор подшипника;
вынуть кольцо, разделяющие внешний и внутренний подшипники ступицы;
выбить обоймы подшипников с посадочного места, используя надставку и молоток;
тщательно очистить место установки подшипников от старой смазки и загрязнений, используя ветошь и керосин;
запрессовать обоймы внешнего и внутреннего подшипника
тщательно смазать внутренний сепаратор;
вставить внутренний сепаратор;
заполнить межподшипниковое пространство смазкой примерно на 40%;
вставить разделительное кольцо;
запрессовать новый сальник;
установить ступицу на ось;
смазать внешний сепаратор;
вставить внешний сепаратор;
установить внешний сепаратор на место;
поставить на место шайбу и затянуть гайку ступицы до упора;
добиться свободного вращения ступицы при отсутствии люфта, плавно откручивая гайку;
загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки, предотвратив тем самым ее откручивание;
установить на место тормозной суппорт и затянуть гайки крепления;
установить защитный колпачок;
поставить колесо на место и затянуть колесные болты;
опустить автомобиль.
Замена подшипника передней ступицы ваз 2107 завершена и автомобиль готов к эксплуатации.
Советы по поводу замены ступичного подшипника
После небольшого пробега (примерно 200-300 км) следует проверить люфт подшипника ступицы и при необходимости устранить его, подтянув гайку.
Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.
После замены ступичного подшипника следует проверить параметры развала-схождения передних колес.