Стоит ли переплачивать за накачку шин азотомНакачка шин азотом представляет собой услугу, которая предлагается российским автомобилистам целым рядом автосервисов и шиномонтажей. Закономерно, что у многих возникает вопрос о том, насколько подобная практика имеет смысл, и можно ли получить реальные преимущества, закачав в шину азот вместо традиционной воздушной смеси? Именно в этом мы и попытаемся разобраться. Откуда пошла тенденция применять азот в колесахПрактика использования азота для накачки шин пришла к нам из Соединенных Штатов Америки. Там подобный метод нередко используется в автотранспортных средствах, задействованных в сфере коммерческих перевозок. При этом ни в одной стране мира регламента, обязующего использовать перевозчиков именно азот в шинах, попросту нет. Подобная инициатива – сугубо решение самого перевозчика. Ну, а если углубиться в историю вопроса, то выяснится, что практика применения данного газа в шинах пришла, как водится, из мира автоспорта, а конкретно – из «королевских гонок» Формулы-1. Видео — для чего нужна накачка шин азотом:
Там в середине ХХ века предпринимались попытки использовать азот в шинах, однако регламенты также никак не оговаривали данный вопрос. Попытки делались с целью достичь пусть незначительных, но преимуществ, и это вполне характерно для мира «Формулы», где лишний грамм веса, минимально лучшее сцепление шин могут стать ключом к победным результатам. Как известно, реальная эксплуатация автомобиля далека от условий гоночных трасс. Именно по этой причине сервисы активно рекламируют новую услугу, обещая существенное увеличение безопасности езды и ряд иных привлекательных для автовладельца факторов. Их вполне можно понять – внедрение новой услуги требует ее активного рекламного продвижения, и она может стать лишним плюсом в копилку предоставляющей ее фирмы. Нам же гораздо важнее практика. Что обещают автосервисыПродвигая услуги по накачиванию покрышек азотом, автосервисы не скупятся на рекламу, в которой описывают существенные преимущества такого решения. Первым и основным постулатом в рекламной тактике является тот факт, что использование азота безопаснее в противопожарном отношении. Дескать, выходящий из покрышки инертный газ не способствует горению в случае, если в результате аварии автомобиль загорелся. Вторым рекламным «козырем» является то, что в случае прокола газ медленнее выходит из покрышки по причине того, что… молекулы азота больше, чем молекулы кислорода! Видео — о накачке шин азотом в программе «Главная дорога»:
Конечно, любой человек, мало-мальски знакомый со школьным курсом физики, поймет бредовость данных утверждений. Размер любого, даже самого малого прокола (даже если проколоть шину тончайшей иглой) в тысячи раз больше, нежели у одной молекулы любого газа. А представить ситуацию, когда в случае возгорания авто при ДТП развитие (или затухание) горения будет зависеть от типа газа, накачанного в покрышку, вообще сложно. Ведь в сравнении с окружающим количеством воздуха и возможным ветром удельная масса находящегося в шинах газа попросту ничтожна. В общем, этого достаточно для осознания совершенной бессмысленности рекламных лозунгов. Ну а финальным аккордом к сказанному является то, что окружающий нас воздух на 78 процентов состоит из того же самого азота. Современные азотные генераторы обеспечивают накачку шин с 98-процентным содержанием данного газа, и говорить о каких-то преимуществах на этом фоне, по меньшей мере, странно. Но от чего, спросите вы, в мире автогонок экспериментировали с накачиванием в шины азота? Здесь дело кроется совсем в ином – коэффициенте теплового расширения, различающегося у различных газов. Спортивные команды пытались, таким образом, пусть в мизерной степени, но улучшить эффективность качения покрышки, однако разница оказалась слишком малой даже в условиях гоночной трассы. Фактически, свойства современных резиновых смесей, применяемых для производства шин, полностью компенсируют влияние расширяющего коэффициента, и при номинальном значении давления он не оказывает серьезного воздействия на управляемость либо иные важные характеристики авто. Как происходит накачка шин азотом и сколько стоит такая услугаДля накачки шин азотом в условиях автомастерских применяют специальные установки — азотные генераторы. По сути, это установки, подающие под давлением азот из соответствующей емкости. Как мы уже говорили, при использовании устройства удается достичь 98-процентного содержания данного инертного газа в накачанной таким образом покрышке. Цена накачки одной шины азотом в большинстве автосервисов составляет порядка 200 рублей, если речь идет о покрышках легкового автомобиля. Для грузовиков стоимость возрастает до 500 рублей за одно колесо. Анализ ситуации с аргументациейИтак, мы разобрались в том, что рекламные лозунги автосервисов, предоставляющих услуги по накачиванию покрышек азотом, не имеют ничего общего с реальными преимуществами. Также мы проанализировали, что даже в условиях спортивных трасс преимущества использования данного газа незначительны либо вовсе отсутствуют. Исходя из этого, можно однозначно говорить о том, что применение азота в шинах легковых авто – дело бессмысленное и, по сути, представляет собой вытягивание лишних средств за надуманную услугу. Однако остается вопрос о том, почему многие перевозчики в США и Европе применяют на коммерческих автомобилях именно азот в шинах. И вот тут гораздо больше влияет фактор пожаробезопасности. Наверняка многие автомобилисты видели разорванные в клочья куски покрышек от большегрузных автомобилей. Часто разрыв шины вкупе с ее естественным нагревом приводит к ее тлению, и здесь, в принципе, использование азота способно погасить горение на начальной стадии. В теории, на авто, перевозящем взрывоопасные грузы или топливо, мера предосторожности в виде «азотосодержащих» покрышек может способствовать дополнительной безопасности. Хотя реальной статистики того, что использование азота позволило в том или ином случае предотвратить возгорание автомобиля, в мировой практике нет, а потому и говорить об этом со сколь-либо значительной уверенностью практически невозможно. ВыводыПодводя итоги, можно сказать одно – закачка азота в шины для легковых авто не несет существенного смысла. Фактически, автолюбитель не заметит никакой разницы. Хуже не будет, но и достоинств увидеть не получится. В случае с коммерческим транспортом смысла применять азот чуть больше, но лишь в отношении специализированных автомобилей, например, бензовозов. В таком случае затраты на использование азота будут переложены на плечи компании-перевозчика, а незначительное увеличение безопасности в определенных условиях может быть достигнуто. Впрочем, разница опять-таки окажется малозначимой в реальных условиях. Ну, а в остальном решать, конечно, вам. Видео — мнение шиномонтажника о накачке шин азотом:
|