Hitmind.ru » Советы

Подкачка колёс азотом: зачем, особенности, плюсы и минусы

Подкачка колёс азотом: зачем, особенности, плюсы и минусы с фото

В последнее время услуга по закачке автомобильных колёс азотом (как легковых, так и грузовых) становится всё более популярной. Интересен тот факт, что до этого времени этим веществом заполняли лишь шины гоночных автомобилей и самолётные шасси. Многие могут подумать, что азот применяется в важных и ответственных случаях и, скорее всего, эта услуга действительно полезная.

Некоторые наши соотечественники и владельцы автомобильных мастерских, переняв успех европейских коллег, начали использовать азот для подкачки колёс не только грузовых, но и легковых машин. Кроме того, иногда это вещество закачивается даже в шины мотоциклов. Такая услуга появилась на просторах нашей страны и ближнего зарубежья примерно 10 лет назад. Как утверждают работники шиномонтажа, подкачка колёс азотом способна волшебным образом улучшить транспортное средство. Что же такого в азоте? Попробуем разобраться в этой статье.

Содержание

  • 1 Аргументы продавцов воздуха
  • 2 Мифы и реальность подкачки азотом
  • 3 Подводя итоги
  • 4 Видео: азот или воздух , что лучше?

Аргументы продавцов воздуха

Ниже перечислены выгоды, которые получит клиент, если закачает в колёса азот. Именно эти доводы вы услышите при посещении сервиса, который предлагает азотную подкачку.

  • Внутренние металлические детали колёс остаются изолированными от коррозии, которая может возникать, если вы используете кислород.
  • Машина будет вести себя более устойчиво и спокойно при вождении.
  • Работа колёс заметно улучшается, даже в том случае, если увеличивается нагрузка или температура.
  • Вам будет намного легче управлять своим автомобилем.
  • В процессе контакта дорожного покрытия и шин вы меньше  будете чувствовать вибрации и слышать шум.
  • На поворотах и при выезде на обочину автомобиль ведёт себе устойчивее.
  • Если имеет место экстремальный старт, то пробуксовка колёс будет минимальной.
  • Давление в шинах не зависит от температуры, нагрузки или скорости.
  • Даже на дороге с большими неровностями авто будет двигаться более плавно.
  • Равномерное и долгое изнашивание шин.
  • Если вы наедете на бордюр, то повреждение диска, скорее всего, не произойдёт.
  • Тормозной путь значительно меньше.
  • Подвеска будет меньше перегружаться.
  • Амортизация колеса заметно улучшается.
  • При перегреве или повреждении меньше шансов на то, что шина загорится.
  • Длительность эксплуатации шины возрастает.
  • Вы более безопасно будете водить автомобиль.
  • Подкачка шин практически не нужна.
  • Маневрирование становится лучше.
  • Давление шин стабилизируется.

  • Генератор азота для накачивания шин

    После таких убедительных слов хочется прямо сейчас сесть за руль и поехать искать сервис, где предлагают такую услугу. Но не будем спешить. Давайте разберёмся, так ли всё красиво на самом деле.

    Мифы и реальность подкачки азотом

    Несколько аргументов можно объединить в один общий: на автомобиле с азотом ездить намного комфортнее. Но это не так, достаточно накачать в колёса на пару десятых атмосфер меньше и вы почувствуете мягкость при движении.

    Владельцы пунктов шиномонтажа утверждают, что подкачка азотом уменьшает нагрузку на автомобильную подвеску. Эти слова – миф в чистом виде. Если заглянуть в школьный учебник по химии, то узнаем, что масса молекул азота всего на 7% меньше, чем воздуха. Как вы думаете, сильно отразятся эти 7% в колёсах на общем весе автомобиля? С уверенностью можно сказать, что нет! Масса газа в колёсах ничтожна мала по сравнению с массой автомобиля.

    Азот в колёсах повышает безопасность езды. Но это не совсем так. Действительно, колёса гоночных болидов накачаны азотом. Это сделано для того, чтобы при возможном возгорании автомобиля уменьшить последствия пожара. Азот – газ, который не горит. При аварии он способен уменьшить силу огня. «Специалисты» утверждают, что колёса с азотом не взрываются. Но подумайте сами, если шину разорвало, то абсолютно всё равно, чем она была накачена.




    Достаточно накачать в колёса на пару десятых атмосфер меньше, и вы почувствуете мягкость при движении

    «Продавцы воздуха» говорят, что автомобильные колёса, закаченные азотом, дольше не спускают. Ссылаются на школьные знания, ведь азот больше молекулы воздуха в несколько раз. Но поверьте, любое накаченное колёсо спускает само по себе. За 365 дней давление в колёсах с воздухом может упасть на 0,8 атмосфер естественным образом. Возможно, с азотом будут спускать меньше. Но если поразмыслить здраво, то разница будет несущественной и малозаметной.

    Самый главный рекламный ход: подкачка колёс азотом уменьшает расход топлива, потому что вес инертного газа меньше кислорода. Про массу молекул уже говорилось выше. Поэтому этот аргумент тоже ошибочный. Чтобы по-настоящему экономить бензин, есть много более эффективных способов.

    Подводя итоги

    Из вышепрочитанного делаем вывод, что подкачка азотом колёс – это чисто рекламная уловка владельцев станций техобслуживания. Многие пункты шиномонтажа используют азотную подкачку для заманивания новых клиентов и поднятия своего рейтинга.

    Будьте грамотными водителями, не платите деньги за сомнительную услугу, которая не принесёт весомой пользы. Нет особого смысла поддаваться на уловки недобросовестных дельцов.

    Видео: азот или воздух , что лучше?

    http://www.youtube.com/watch?v=u_NzvAMmo0U

    Репост
    Наверх